США займутся отстрелом своих кредиторов

На модерации Отложенный

В последние три недели антироссийская риторика, которой и ранее злоупотребляли отдельные представители американского истеблишмента, стала просто зашкаливать. За этим занятием замечены не только известный своим алармизмом сенатор Джон Маккейн или рассматривающий мир как большую шахматную доску Збигнев Бжезинский, но и более уравновешенные политики. В сущности, все они говорили и продолжают говорить одно и то же: Россия не должна быть субъектом мировой политики, а Путин — ее президентом. При этом каждый фиксирует связь между «ужасной Россией» и еще более «ужасным Путиным» с оглядкой на свое положение в системе американской власти и, разумеется, в меру своей испорченности.

Просто и доходчиво изложил свои взгляды Митт Ромни, считающийся одним из наиболее вероятных кандидатов в президенты от Республиканской партии. Он выразил беспокойство по поводу возвращения Путина, затем долго рассуждал о том, что «ХХI век должен быть веком Америки», «веком ее полного доминирования в мире», и призывал дать опор всем, кто может разрушить американскую мечту. А потом назвал угрозой национальным интересам США «возрождающуюся Россию во главе с человеком, который считает, что Советский Союз был замечательным, а не злым».

Еще более четко высказался спикер палаты представителей республиканец Джон Бейнер. По его словам, «перезагрузка» противоречит ценностям и интересам США, тем более что под руководством Путина «Россия будет стремительно восстанавливать власть и влияние в советском стиле». Поэтому, считает Бейнер, Обаме следует заняться исправлением ошибок: покончить с «перезгрузкой» и «перейти к более жестким и решительным действиям в отношении России».

О том, что политика «перезагрузки» может быть пересмотрена из-за возвращения в Кремль Путина, заявил и новый посол США в Москве Майкл Макфол. Выступая в сенатском комитет по иностранным делам, он говорил главным образом о разногласиях по ПРО и, как водится, винил в них Россию. Но накануне отъезда в Москву дипломат был просто обязан сказать что-то приятное для России, и Макфол сделал это. Он — и это уже не смешно — предложил отменить поправку Джексона–Вэника.

Гораздо более конструктивно подошел к проблеме «путинской России» известный стратег Збигнев Бжезинский. Посетовав на сложности, с которыми столкнулись США в эпоху «глобального пробуждения», он предложил опереться на Россию. Для этого ее надо признать частью атлантического сообщества в обмен на отказ Москвы от самостоятельности и геополитических амбиций. В России есть силы, считающие такую перспективу вполне приемлемой, но их влияние ослабло на фоне событий в Ливии.

С другой стороны, предложение Бжезинского похоже на какую-то детскую разводку. Два года назад он точно так же собирался «опереться на Китай», носился с идеей стратегического союза с Пекином (G2). А когда не получилось, Вашингтон ужесточил политику выдавливания Китая из Африки и Центральной Азии. Нечто подобное, скорее всего, ждет и Россию, ведь не случайно опытный политик несколько раз упомянул о сложностях, которые неизбежно возникнут при попытке силового подчинения России.

Одним из самых активных ньюсмейкеров по российской теме является сенатор-республиканец Маккейн, проигравший Обаме выборы 2008 года. Он без всякого стеснения уже полгода обещает России «ливийский сценарий». После того как стало известно, что Путин намерен принять участие в президентских выборах 2012 года, эта риторика усилилась, а убийство Каддафи вдохновило Маккейна на прямые угрозы в адрес Путина, которому, как и всем прочим диктаторам, уготована «судьба ливийского лидера».

Поскольку становятся известны все более гнусные детали расправы над ливийским правителем, под «судьбой Каддафи» теперь подразумевается не только потеря власти и смерть, но и жестокое, оскорбительное насилие. В этом контексте заявления Маккейна звучат как обещание избавить всех прочих диктаторов от тягот гаагского судопроизводства, отдав их на расправу выписанным из Афганистана наемникам.

Маккейн является известным эксцентриком, и на его слова можно было бы не обращать внимания, если бы в том же духе, да еще с прямой ссылкой на жуткие видеоролики, не высказался сам Обама: «Вы никогда не захотите смотреть на такую смерть (как у Каддафи), но я думаю, это видео сигнализирует диктаторам всего мира о том, что люди хотят жить свободно».

Тут Обама, конечно, загнул: видеокадры, о которых он упоминает, свидетельствуют не о стремлении «жить свободно», а об озверении так называемых борцов за демократию, но в целом мессидж американского президента понятен: кто не уйдет по-хорошему, того порвут на куски.

Впрочем, это все эмоции: мало ли что могут сгоряча ляпнуть политики, вон, госпожа Клинтон вообще отреагировала на смерть Каддафи вульгарным «Вау!». Политической реальностью являются систематические попытки республиканцев использовать «перезагрузку» и всю российскую тематику для дискредитации Обамы. Это отчасти объясняет жесткие и регулярные наезды на Москву. Но, с другой стороны, некоторые из последних решений Вашингтона фактически подтверждают выкладки самых разнузданных конспирологов, считающих, что Америка готовится к большой войне, и одним из объектов ее агрессии станет Россия.

В начале августе 2011 г., т.е. в разгар боев в Ливии, Обама подписал документ, предписывающий в четырехмесячный срок создать «Межведомственное управление по предотвращению злодеяний» (Interagency Atrocities Prevention Board). Главной целью деятельности этой структуры, сразу же названной «министерством войны», должна стать «координация и институциализация всей деятельности по предотвращению массовых злодеяний и геноцида». В документе прописаны и задачи, которые должно решать создаваемое ведомство, суть которых состоит в «распознании и быстром реагировании на признаки потенциальных злодеяний».

В переводе на обыденный язык все эти перлы политкорректности, щедро пересыпанные упоминаниями о неких «злодеяниях», список которых не приводится, означают попытку легализировать право на выявление и наказание «потенциальных злодеев». Отсюда и «министерство войны», бремя которой, как следует из текста, Обама собирается разделить «с союзниками США». Новое ведомство планируется учредить в начале декабря, после чего Вашингтон сможет наносить удары по любой замеченной в «злодеяниях» стране, не тратя время на согласование своих действий в СБ ООН.

Список «потенциальных злодеев» уже готов. Он содержится в докладе Национальной разведки США за 2009 год. Кроме России, в нем фигурируют Китай, Иран и Северная Корея. Ресурсы для военных авантюр у США есть: военный бюджет Пентагона огромен несмотря на планируемое сокращение, накопленное оружие требует утилизации, а новые образцы, разработка которых поставлена на поток, — испытаний. Цель, в общем, тоже понятна: Бжезинский же признался, что Америке все труднее удерживать лидерство, а если вбомбить в Средневековье еще парочку стран, сомнений в том, кто здесь главный, ни у кого не останется.

Другой вопрос — как будут проходить кастинг на роль следующего «злодея». Есть версия, что первыми под раздачу попадут главные кредиторы США, а признаком того, что подготовка к возмездию уже началась, станет появление местных «крыс». Впрочем, этого добра хватает везде. Есть доморощенные «крысы» и в России. Они уже составляют список российских «злодеяний» и призывают своих американских покровителей перейти на «язык силы».

24 октября в газете The New York Times была напечатана статья бывшего премьера РФ Михаила Касьянова и некоего Верхофстадта «Время надавить на Россию». Назвав Россию «недемократическим государством, управляемым авторитарным режимом и нацеленным на устрашение не только своих граждан, но и всего мира», авторы предлагают свои услуги по обузданию злодея: «мы могли бы рассмотреть вариант, провозглашающий предстоящие выборы незаконными».

Бывший лидер «Объединенного гражданского фронта» (ОГФ), «Другой России», один из создателей «Солидарности» и вдохновитель «Маршей несогласных» Гарри Каспаров пошел еще дальше. Выступая в Вашингтоне на конференции «Риски перезагрузки», он сказал несколько дежурных гадостей про Россию и призвал США «смелее противостоять диктаторам», используя «опыт военного вмешательства, позволившего установить демократию в странах Ближнего Востока и Африки».

Стоит ли удивляться, что, наблюдая за этой вакханалией, даже вменяемые эксперты и рядовые граждане начинают говорить об угрозе развязывания «большой войны» и обсуждать возможности России по отражению агрессии.