Феодальная лестница. Продолжение.
                         
Глава 13.
Печальная история принцессы Изабеллы.
 
Единственным более-менее чистым помещением в замке оказалась небольшая комната в северной башне. Туда дева и привела облегчившегося рыцаря. Они уселись за вычурный столик, бывший древним ещё во времена римских цезарей. Ветхое кресло с на редкость прямой и столь же неудобной спинкой в романском стиле жалобно скрипнуло под тяжестью рыцаря.
Вошёл дряхлый слуга в обтягивающем трико и разноцветном камзоле с надутыми рукавами.
- Карл, вели подавать обед. – Распорядилась дева.
Слуга безмолвно удалился.
Рыцарь осмотрел скудную обстановку комнаты и поёжился от вонючего сквозняка из зияющего окна-бойницы. Дева даже не поморщилась. «Привыкла уже, наверно». – Подумал рыцарь. И спросил:
- Скажите, прекрасная дева, как Вас зовут и почему Ваш замок столь плачевно выглядит?
- Ах, рыцарь, - стала ломать руки прекрасная дева, - моё имя Изабелла, я дочь короля Питифлюя Пятого, погибшего в прошлом году от клыков кабана на охоте.
- Сочувствую, - тактично вздохнул рыцарь, - Эти канальи кабаны у меня в прошлом году на охоте собаку убили.
Дева посмотрела на него косо, но продолжала рассказ:
- Я стала единственной наследницей замка и всего королевства. А оно немаленькое! Его не объехать и за два дня. Только за три, и то если поторопиться. Ну, сами понимаете, забота о подданных и всё такое. Но я девица незамужняя и поэтому не могу стать королевой. А мой жених, принц Германолух, которому я была просватана с самого рождения, узнав о смерти папеньки, сразу же выехал ко мне с самыми серьёзными намерениями. Но так и не доехал. – Она с неожиданной силой схватила рыцаря за руку пониже локтя. Доспехи начали гнуться.
- Это всё происки злого колдуна Некробазуса! Он давно мечтает захватить моё королевство и присоединить его к своему нечестивому уделу! Он сам хочет стать королём. И даже делал мне крайне непристойные предложения руки и прочих органов своего организма! Спасите меня, рыцарь!!! Я согласна стать Вашей дамой сердца.
- О, это так мило с Вашей стороны, принцесса, - ответил рыцарь, осторожно высвобождая свой локоть из цепких рук принцессы и оценивая размер повреждения поручней и их локтевого сочленения. Вмятины были весьма заметны. – Но прежде чем лезть в драку, хотелось бы знать некоторые подробности. А то, знаете ли, вот так просто бегать и махать мечом простому странствующему рыцарю как-то не пристало.
Принцесса не успела ответить. Вошёл слуга Карл с подносом, на котором стояли две медные мисочки с неприятным на вид варевом, очень напоминавшим давешнее рагу. Ещё на подносе были две серебряные ложки с отчётливыми следами крупных зубов,  надтреснутый глиняный кувшин и два деревянных кубка. Поставив свою ношу на стол, Карл натужно поклонился и вышел, что-то бормоча себе под нос.
- Он стар, - сказала ему вслед принцесса Изабелла, - но один из немногих, точнее, всего один из слуг и придворных, кто не сбежал из замка после постигшего нас бедствия. Увы, кухня никогда не была сильной стороной бедняги Карла. – Дева натужно улыбнулась. Блеснули мелкие и не слишком чистые зубки. Рыцарь был совершенно очарован их количеством.
- Гм, мне всё же хотелось бы знать, как ваш замок постигло такое бедствие? Ладно бы там великан или дракон, но говно?
- Ну, это просто, - махнула рукой Изабелла. – Вы не стесняйтесь, кушайте.
Рыцарь, наученный деревенским рагу, осторожно понюхал то, что было в его тарелочке. Запах был сродни тому, что царил во всём замке. Нестоило даже задумываться о том, из чего было приготовлено загадочное блюдо. Принцесса между тем продолжала с тем же жаром и лихорадочным блеском в глазах:
- Папа поехал на охоту. И там этот кабан. Порвал его и двух пажей как Тузик грелку! Кишки наружу, кости торчат. Ужас! Наш цирюльник замучался приводить их в порядок перед погребением. Я ждала своего принца, но вместо него в замок приехал герцог Некробазус Цвиленгторпский.
- Позвольте, но ведь так зовут вашего колдуна. Они тёзки?
- Ха, герцог и есть колдун! Так вот, заявляется он в замок. Такой видный мужчина, в чёрном плаще, в доспехах, с усами. И делает мне неприличное предложение. Вам, говорит, принцесса, нужен муж и король в вашем несчастном королевстве. Ну, я ему про принца Германолуха, а он только посмеялся в ответ. – Принцесса ловко ухватила ложку и принялась хлебать из своей миски, не прекращая рассказа. Рыцарь рискнул налить себе в кубок жидкости из кувшина.
– И так он это мне говорит, что принца я не дождусь, а он вот он здесь, и смерть как хочет стать королём. Ну и комплименты, подарки и всё такое. А я ему, типа, отказываю. Сначала вежливо так, а он не понимает. Тогда я ему и сказала открытым текстом, иди в жопу, старый козёл! Тут он и говорит, что, мол, он-то пойдёт, но я скоро узнаю, куда я его послала. Сел на коня и ускакал со всей своей свитой.
- И что? – Рыцарь пригубил кубок. Это было вино. Но по вкусу оно больше напоминало уксус.
- Он ускакал. Но обещал вернуться. А потом началось страшное. Вдоль реки пошли стада коров и этих противных овец. Потом вдруг вокруг замка на постой расположилась огромная толпа вооружённых людей. Они съели большую часть урожая и загадили всё в округе. Хорошо хоть замок не тронули. Разве что стены и ров немного. А чуть позже появились драконы.
- Драконы? – Пользуясь случаем, рыцарь быстро поставил кубок на стол и взялся за рукоятку меча. – Они ведь всё жгут?
- Нет, эти, очевидно, не были огнедышащими. Всего их было штуки три или четыре. Они регулярно прилетали сюда и в полёте просто гадили на замок. И так день за днём. Устрашённые бомбёжкой и видом чудовищ мои рыцари, фрейлины и слуги разбежались. Остался лишь подслеповатый и начисто лишённый нюха старый верный Карл.
- Три или четыре дракона – это много. – Глубокомысленно заметил рыцарь и убрал руку с рукоятки меча.
- Это всё происки Некробазуса. – Надула тощие губки принцесса. Рыцарь плеснул в её в кубок того, что здесь называлось вином. Она благодарно кивнула ему и,даже не поморщившись, сделала хороший глоток:
- Ну так как, доблестный рыцарь… э…
- Адальберт.
- Да, Бертик, Вы согласны, чтобы я стала Вашей дамой сердца?
- Сочту за честь. – Покривил душой рыцарь. Внимание принцессы льстило, однако сама она ему нравилась всё меньше и меньше. Однако это всё же была принцесса, а не какая-нибудь там баронесса или графиня. Тоже надо понимать. Адальберт был в замешательстве.
- Тогда Вы должны совершить в мою честь пару подвигов.
- О как! И какие же?
- Для начала, очистить от нечистот мой замок.
- Это подвиг? – Искренне удивился рыцарь.
- Ну да, его не гнушался даже древний рыцарь Геркулес.
- Ого! – Сказал Адальберт, имевший весьма смутное понятие об античной мифологии. Если точнее, он вовсе не имел о ней никакого понятия. Как и о многих иных вещах. – А что на второе?
- Разумеется, победить и уничтожить злого колдуна Некробазуса и найти моего милого принца Германолуха.
- Однако, это уже три, если не четыре подвига, - посчитал на пальцах рыцарь.
- Ну, два или четыре, какая разница, - легкомысленно отмела его возражения принцесса Изабелла. - Вы ведь рыцарь, и должны помогать слабым и защищать обиженных. Тем более речь идёт о чести Вашей дамы сердца. – Она стянула с руки и протянула ему грязную лиловую перчатку.
- Это что? – Покрутил Адальберт перчатку в руках.
- Знак того, что я – Ваша дама сердца.
- Интересная концепция, - вздохнул Адальберт, бросая перчатку на стол. – Помогать слабым и обиженным. Что-то подобное я уже слышал, хотя и не совсем согласен с таким подходом к делу. Но услуга за услугу. Нет ли у Вас средства от импотенции?
- Рыцарь, что же Вы морочите мне голову, если Вы…! – Задохнулась от гнева принцесса и, схватив перчатку, натянула её на руку.
- Ну что Вы, как можно, - покраснел Адальберт. – Это не мне, у меня с этим всё в порядке, могу доказать, это одному хорошему человеку надо. И вообще, нет так нет. Не о том речь. Расскажите лучше, как там этот ваш древний, как его,  справился с говном?
 
Глава 14.
Первый подвиг Адальберта.
 
Любое дело следует начинать с осмотра местности, на котором это дело будет делаться. Что Адальберт незамедлительно и сделал. Он проехал вдоль реки, осмотрел обрывы и лес над ними. А потом повернул коня и поскакал в ближайшую деревню.
Несколько кособоких домов под соломенными крышами, с десяток землянок и маленькая церковь, больше напоминающая часовню. Народ при появлении рыцаря благоразумно попрятался. Рыцарь, напротив, был настроен весьма решительно. Спешившись у церкви, он ногой распахнул двери и прошёл внутрь. Пахнуло ладаном и мышами. Из-за алтаря выполз колченогий священник.
- Падре, бей в колокола! – Приказал ему Адальберт, гремя доспехами.
- А, что, пожар? – Приставил ладонь к уху священник.
- Бей, говорю, в колокола, а то будет тебе пожар - церковь подожгу!
На звук набата к церкви собралось около полусотни крестьян. Адальберт важно вышел на крыльцо:
- Селяне, кто хочет послужить прекрасной принцессе Изабелле?
Народ безмолвствовал. Потом один мерзкого вида мужичонка, которому, очевидно, нечего было терять, вякнул:
- Шо, опять недоимки взыскивать? Так нету у нас уже ничего!
- Шёл бы ты лесом со своими недоимками! – Рявкнул на него Адальберт к большому удовольствию всех присутствующих. И продолжил: - Есть работа. Не пыльная, но блатная. Женщины и старики свободны, остальных я попрошу остаться. При попытке к бегству стреляю! – После чего поднял заряженный арбалет.
Примерно через час нагруженные лопатами, топорами и пилами крестьяне и их дети под конвоем Адальберта двинулись к береговым кручам. Человека три, конечно, сбежали по дороге, но остальные прибыли на место и принялись за дело.
Ночевали там же, в лесу у костров. Адальберт, опасаясь побегов и нападения на себя, почти не спал и утром чувствовал себя совершенно разбитым. Однако он выписал нерадивым несколько волшебных пендалей и, лишь тогда немного расслабился. Он даже  позволил себе немного поспать. Для этого рыцарю пришлось отъехать от крестьян на приличное расстояние, установить примитивную сигнализацию из верёвочек и не снимать доспехи. Возможно, он был излишне осторожен и несколько смешон в своей осторожности. Ну и ладно. За время своего недолгого путешествия Адальберт уже успел усвоить, что даже смешной рыцарь намного лучше мёртвого рыцаря.
Проснулся Адальберт около полудня от стука камешков по доспехам. Их кидал мальчишка, которого крестьяне отправили в качестве посыльного.
- Всё готово, господин рыцарь, - поклонился тот, когда увидел, что куча железа зашевелилась.
- Хорошо. Можешь привести моего коня. – Поощрил посыльного Адальберт.
Берег был подкопан, под подкоп сделан бревенчатый настил, держащийся на тонких брёвнах-подпорках. Сверху были навалены деревья, камни, земля и ещё какой-то хлам. Солидный курган на хлипкой подставке. Рыцарь остался доволен зрелищем.
- Можете начинать. – Приготовился он пустить он руку в железной перчатке.
- Хрен у вас чего выйдет! Я гном Троенном, я подкопал берег под вашей кучей! Не верьте рыцарю, он жулик и засранец! – Пропищал тонкий голосок под ногами у его коня. Крестьяне начали оглядываться.
- Начали! – Опустил руку Адальберт, игнорируя крики карлика.
Они и начали. Несколько дюжих мужиков потянули верёвки, привязанные к подпоркам. Рывок, ещё рывок… Берег рухнул в реку, перегораживая её. Тонны земли и леса завалили русло. Но не совсем. Вода вспучилась и проложила себе новую дорогу. Адальберт искренне надеялся, что его расчет был верен. Он уже забыл про гнома. Пришпорив коня и, оставив крестьян на произвол судьбы, рыцарь во весь опор помчался к замку принцессы Изабеллы.
 
Глава 15.
Не все подвиги одинаково полезны.
 
Говна на поле больше не было. Осенний воздух был прозрачен и чист. Светило послеполуденное солнышко и видимость была отличная. Вот только замка тоже не было. Лишь маячил на берегу какой-то обглоданный холмик, из которого торчало несколько брёвен.
- Упс! – Сказал Адальберт и слез с коня.
«Расчет был верен. Перестарались крестьяне. Ещё и гном этот, чтоб ему провалиться. – Подумал он, поковыряв сапогом мокрую землю у основания холма. – Бедная Изабелла. Впрочем, не сильно она мне и нравилась».
После этого рыцарь неспешно взобрался в седло и, тронув коня, задумался.
                        
                     
                    
                    
Комментарии