Алкогольные зарисовки российской глубинки
На модерации
Отложенный
Ивановская область, начало девяностых годов, трасса Иваново-Владимир. Весенняя распутица.
На дороге скопилось штук двадцать легковушек. Причина - метрах в сорока от дороги в непролазной грязи сидит москвичок 407. Мужики хлопотливо собирают с остановившихся тросы, связывают их и цепляют за УАЗиком. После получаслвой возни все грязные, но довольные вызволяют бедолагу из плена.
Водители чистят и сматывают тросы, начинают разъезжаться. Раздается бешенный рев мотора и этот москвичек вновь штурмует непролазную грязь, но садится уже метров на десять дальше. Немая сцена.
-Ты чего туда полез? - Дак мне надо вон в ту деревню. - Так ты не проедешь. - Дак мне надо.
Ошарашенные происшедшим, мужики сели в машины и разъехались, несмотря на скулеж и причитания "потерпевшего".
Рязанская область. Трасса Владимир-Рязань. Глухая деревня. Едем по деревне неспеша. Из одного двора вылетает, не выезжает, а вылетает, ИЖ с коляской. Делая немыслимые пируэты на 40-50 км/ч проносится метров сто по деревне, разворачивается в точке. И на такой же бешенной для маневров скорости влетает в тот же двор.
Водитель был с сигаретой и в алкогольном ауте. Немного оправившись от шока, проезжаем Рязань. На трассе Рязань-Тула в очередной деревне посередине дороги навстречу едет МТЗ с плугом. Мы уже заранее поморгали дальним и приняли поправее.
Трактор принял вправо и перевернулся в кювете на крышу. Двигатель начал бешенно тарахтеть и дымить. Кабины не видно. Кого спасать непонятно. Наконец, появляется первый настолько пьяный брателло, что он слышит, что мы ему говорим, но он нас не видит. Просто не может сфокусировать. У него оторван палец на руке. Его это как-то не беспокоит.
Следом появляется еще один. Видимо тракторист. Тот сначала ринулся бежать, но, опомнившись, метнулся, чтобы заглушить трактор.
Второй цел.
Костромское море. 2002 год, ранняя весна. Мы отдыхаем в охотничьем домике на берегу. Лед с моря сошел, но вдоль берегов метров на 70 много отдельных льдин и полей.
Вышли покурить на балкон второго этажа. И открылась картина.
Из соседнего домика, точнее из сторожки выходят четверо мужиков пьяные в умат. Они берут прогулочную лодку, коих полно во всех домах отдыха. Грузят в нее снасти, весла и тащат лодку по льду мимо полузатопленного дебаркадера к открытой воде.
Прошли метров двадцать и первый проваливается в воду. Лодку толкнули в полынью и быстро залезли в нее, соответственно, вытащив бедолагу из воды в лодку. До воды еще метров пятьдесят. Один вставляет весла в уключины и начинает бить ими по льду. Но лед сплошной и лодка никуда не движется. В это же время второй закидывает на лед спининг, и с огромным азартом начинает его сматывать.
С берега за тремя кретинами наблюдает с видом Конфуция четвертый. Как потом выянилось - это кодированный. Весь процесс сопровождается репликами, достойными военного блокбастера и приключениями Индианы Джонса на полном серьезе, что раскрашивает сцену в цирковые краски.
Когда мы уже обессилели от хохота, раздался голос - лодка течет. - Тонем. Спасай нас! Четвертый с берега начал накидывать доски и трапы на лед, чтобы этих вызволить. Последнего смогли вытащить рыбака, который, даже при спасении, с удочкой не расстался.
Постфактум нам рассказали, что эти интеллектуалы куда-то пошли за водкой по льду и еще раз провалилсь, но уже все. Вернулись к сторожу и стали его напрягать, чтобы он их грел и сушил.
Когда я смог немного оправиться, то пожалел, что не было с собой видеокамеры. Все призы были бы мои на всех конкурсах. Хозяин домика успокоил: тащи ящик водки - тебе на бис исполнят.
Комментарии
Прямо про "реформаторов" и людишек с "активной жизненной позицией"...
Неее, только руководить бы смог.
ЕБН... последние годы жизни.
А вообще - грустно...
Таких простых и добрых людей как в Иванове нигде я не видел! Иваново мой лучший город, где жил и учился 5 лет (1981-86гг). Я бывал в разных городах бывшего СССР, в Харькове 1 год 1980г, в Крыму 3 мес., в Киеве 1 мес., в Ташкенте 1 мес., в Ленинграде 2 мес., и в Москве бывал много раз. Но, где я бывал, скучно мне было без Иванова. Везде есть пьянные и пьянство, и не только в Иванове. Я не могу не позволить никому говорить плохо об Иванове. Это не вина людей, а вина государства, которое не могло отвлекать народ либо чем то другим вместо пьянства.