Шесть миллионов за подмену детей

На модерации Отложенный

Сегодня, 31 октября, Копейский городской суд завершил рассмотрение дела о подмене младенцев в местном роддоме. Суд удовлетворил иски биологических родителей к городскому родильному дому и обязал выплатить Юлии Беляевой и Ниматулло Искандерову по три миллиона рублей каждому.

«В случае недостаточности средств субсидиарная ответственность возложена на администрацию Копейского городского округа за счет средств бюджета, – говорится в сообщении пресс-службы Копейского городского суда. – Кроме того, с городского родильного дома взыскана госпошлина в размере 4000 рублей. Сегодня была оглашена резолютивная часть решения. После составления мотивированного решения стороны могут обжаловать данное решение в течение десяти дней».

Напомним, об ошибке, перевернувшей жизнь двух семей, 30-летняя Юлия Беляева узнала почти случайно. После развода с мужем, от которого она 17 декабря 1998 года родила дочь Иру, женщина подала на алименты. Бывший супруг Алексей Андрущак заявил, что не является отцом 12-летней Ирины и платить не намерен.

Мужчина согласился пройти ДНК-тест. Суд назначил исследование обоим родителям.

По результатам двух тестов выяснилось, что они не являются биологическими родителями девочки.

Около четырех месяцев назад Юлия обратилась в прокуратуру с просьбой наказать сотрудников роддома и найти биологическую дочь. В связи с истечением срока давности привлечь виновных к уголовной ответственности нельзя. Но сотрудник местного ОВД Светлана Лыжина разыскала вторую девочку – Аню. Взглянув на ее фото, Юлия поняла – это действительно ее биологическая дочь. Восточный отец Ани Наймат Искандеров, растивший ее 12 лет вместе с четырьмя другими дочерьми, услышав от сотрудницы полиции дикую историю, сначала и знать ничего не желал – боялся, что девочку у него заберут. Но увиденное фото черноволосой Ирины не давало покоя. Через два дня Наймат позвонил Юлии.

Четверо родителей сдали анализы на ДНК-тест. Исследование установило: Ирина – биологическая дочь Наймата и его бывшей жены Елены, а Аня – родная дочь Юлии и ее экс-супруга Алексея.

И Юлия, и Наймат подали иски к роддому о компенсации морального вреда по пять миллионов рублей каждому.