Детская вселенная (Концепция)
На модерации
Отложенный
Основные принципы проектирования
- Школа как модель общества будущего.
- Безопасность главный приоритет
- Защита от незаконного морального или физического насилия
- Экологический подход
- Нацеленность на результат: повышение эффективности образовательного процесса в несколько раз.
- Ориентирование на командную работу
- Индивидуальное образование
- Обеспечение высокой мотивации в изучении предметов
Структура школы будущего
1) Геодезический купол
a. Вся территория школы находится под куполом геосферы. Внутри свой микроклимат, своя экосистема, растения, птицы, рыбы. Рециркуляция воздуха полузамкнутая. Учащиеся постепенно совершенствуют экосистему, приближая ее к полной замкнутости. В общем плане территория школы представляет собой модель поселения на других планетах, например на марсе.
b. Учебные аудитории
i. Экран инфообразов
1. Инфообраз преподавателя выглядит как живой портрет из произведений о Гарри Поттере, висящий в центре аудитории. Инфообраз читает лекции, демонстрирует учебные опыты и фильмы, отвечает на вопросы.
ii. Учебное место
1. Устроено по принципу кабины пилота летательного аппарата
2. Подвижное обучение
a. Дети больше не зарабатывают себе сколиоз, горбатясь над партами, вместо этого, они большую часть времени проводят на ногах, взаимодействуя с учебной средой жестами, движением, и голосом.
b. Печатание текста осуществляется с помощью специальных перчаток, различными комбинациями касаний пальцев.
3. Проекционные виртуальные экраны
a. Ученики смогут проделывать опыты, с виртуальными объектами передвигая их руками как реальные предметы. Например, смешивать опасные химикаты, понарошку, в виртуальной среде.
c. Виртуальная комната
Представляет собой купол, на который проецируются изображения
Здесь демонстрируются панорамные фильмы, которые можно наблюдать изнутри.
В том числе выполняет функции планетария.
d. Оранжерея
Здесь вырабатывается кислород, фрукты и овощи для комбината питания, проводятся уроки ботаники. Место отдыха. Растения также посажены, где только можно по всей школьной территории.
e. Живой уголок
Дрессировка животных
1. Некоторых птиц учат сотрудничать с человеком, например, собирать что либо в обмен на еду. Каждый ученик может взять шефство, над каким ни будь животным и заниматься его дрессировкой.
f. Спортивный центр
i. Бассейн
ii. Энергогенераторный тренажерный зал.
Все тренажеры способны вырабатывать электроэнергию для нужд школы.
g. Медицинский центр
Больные дети лечатся прямо в школе, за исключением серьезных случаев/
Подключен к общей медицинской системе
Ребенку может быть назначена персональная диета, в комбинате питания
h. Сборочный цех
i. Безопасные манипуляторы
Дети смогут выполнять многие производственные операции, без риска несчастного случая, занимаясь этим отстранено, с помощью манипуляторов и телеприсутствия.
ii. Конвейерная линия
i. Комбинат питания
Здесь под руководством опытных шеф-поваров, ученики сами готовят себе еду (смена раз в неделю).
2) Образование
a. Индивидуальное обучение
Индивидуальное образование всегда дает лучшие результаты, чем образование массовое. Современные технологии позволяют вести индивидуальное обучение каждого ребенка, при тех же затратах времени и ресурсов.
i. Инфообразы лучших преподавателей
Система обучения представлена интеллектуальной справочной системой, которая снабжает информацией в увлекательной форме.
Информационный образ преподавателя может имитировать живого человека и ответить практически на все вопросы по узкоспециальной теме.
В систему интегрированы информационные образы лучших преподавателей. Элитные преподаватели постоянно заняты совершенствованием инфообраза, а не повторяют одно и то же тысячи раз.
ii. Психотренеры вместо учителей
Как понятно из названия, наставник должен понимать индивидуальную психологию каждого ученика, и работать как спортивный тренер.
Главные задачи психотренера: Обеспечить сильную познавательную мотивацию ученика и его высокую работоспособность.
b. Личная энциклопедия ученика.
Каждый ученик формирует личную энциклопедию знаний. В ней он собирает и систематизирует все что узнал и понял. Можно быстро найти информацию, если забыл и нужно освежить в памяти. Там же сохраняется информация о полученных сертификатах, достижениях и наградах. Работодатель может просмотреть подробное резюме и быстро понять возможности кандидата.
c. Разумное развитие цивилизации (игра)
Каждый ученик получит свое собственное виртуальное племя, которое нужно развивать до уровня начала XXI века. Для развития каждой новой технологии, необходимо сдать соответствующий экзамен и получить игровой сертификат. Например, сертификат ориентирования по звездам, позволит увеличить дальность плавания игровых кораблей.
d. Деловые кружки
Объединяясь в рабочие группы, учащиеся разрабатывают и выпускают на рынок различную продукцию. Ученики, таким образом, непосредственно видят практическое применение своих знаний из различных областей наук.
3) Экономика
a.
Четырехчасовой рабочий день
Дети используют полученные знания в реальной оплачиваемой работе, в областях дизайна и графики, программирования, производства и др.
Заработанные средства расходуются на карманные расходы и оплату кредитов.
b. Кредит
Инновационная школа может быть построена на ипотечные средства с выплатами в течение 30лет. Высокое качество образования, позволит многим выпускникам, выплатить кредит досрочно.
c. Отчисление 1% доходов в бюджет своей школы.
При прямом отчислении налога выпускника, своей школе, персоналу школы будет выгодно делать так, чтобы качество обучения было на высшем уровне.
d. Авторские права
Дети со свежим взглядом на реальность, часто становятся изобретателями полезных устройств.
4) Организация
a. Устав школы
b. Совет старост
c. Суд чести
i. Здесь рассматриваются дела по нарушению правил устава. Высшая мера наказания: исключение из школы. Ученики с детства учатся защищать свои права в суде.
ii. Рейтинговая система
1. За полученный моральный ущерб не обязательно подавать в суд, можно просто начислить минус единицу в рейтинг обидчика. При накоплении не учеником определенного количества минусов, также ставится вопрос об исключении
d. Рабочие проектные группы
e. Комиссия по оценке качества деятельности
Оценивается не ребенок по сравнению с другими детьми, оценивается прогресс развития личности в сравнении со своим предыдущим уровнем.
i. Сертификация
В сертификатах указываются возможности, которые дают полученные знания и навыки, список допуска к определенным работам.
f. Экстерн
Каждый ребенок проходит уровни образования в личном темпе, по принципам экстерната.
g. Двенадцетилетка
Развитые системы связи и теле-присутствия позволяют получить высшее образование в любом Российском вузе, не покидая родную школу.
Можно провести любой эксперимент в любой лаборатории, не покидая своей комнаты.
5) Социум
a. Интернат
i. Дети проживают на территории школы постоянно, за исключением каникул и выходных.
ii. Жилье
У каждого ребенка свой жилой мобильный вагончик, подключенный ко всем необходимым коммунальным услугам. Изготавливают вагончики, ученики старших классов, на собственной производственной линии школы.
После окончания школы, выпускник забирает свой дом с собой.
b. Ответственность и вознаграждение наставника.
6) Развлечения
a. Военные игры
i. Лазертаг
Суть игры состоит в поражении игроков-противников, безопасными лазерными выстрелами из бластера-автомата.
ii. Историческое сетевое фехтование
Электроника в доспехах позволяет фиксировать попадание пластикового меча, и блокировать пораженную часть тела. Например, при попадании в руку доспех блокирует ее, и не позволяет ей двигать. Можно проводить целые многодневные исторические компании, максимально приближенные к реальности.
b. Спортивные игры
c. Компьютерные игры
i. Силовые джойстики
Используются для управления играми, дают значительную долю нагрузки на все группы мышц, не позволяют долго играть в компьютерные игры из-за усталости.
7) Реализация
Первые версии такой школы будут очень дорогостоящие и доступны не всем. Первоначально это будет элитная школа, для детей родители, которых будут способны оплатить счет в три миллиона рублей за ребенка, единовременно.
a. Виртуальная версия.
Система вышеописанной школы будет сначала воплощена как виртуальная действующая модель. В этой модели будет тестироваться и дополняться вся система нового образования.
Готовая виртуальная образовательная система станет доступной для всех у кого есть компьютер и высокоскоростное подключение к сети интернет.
Виртуальная версия, позволит получить почти такое же качественное образование, по сравнению с реальным, но в сотни раз дешевле. Порядка 300руб. в месяц.
Данная модель публикуется в черновом варианте.
В ней еще много пробелов и не проработанных объектов.
Есть ряд вопросов пока без ответа:
Каким будет спортивный комплекс?
Как сделать искусственное море, реку, а также бассейн на 100% безопасным, что бы никто не утонул в воде?
Какие могут быть источники финансирования, кроме бюджетных?
Как защищать права детей изобретателей, и нужно ли это?
Каким должен быть устав школы будущего?
Должен ли преподаватель нести ответственность за результат? Как лучше вознаграждать положительный результат?
Какими шаги в реализации должны быть первыми?
Вы можете принять участие в проектировании и внести свой творческий вклад.
Пишите, где вы видите нерешенные вопросы, и предлагайте по возможности решения.
Итоговую версию концепции мы будем навязывать каждой партии, а если откажутся включить в свою программу, создадим свою.
Комментарии
Прямо самой захотелось снова стать школьницей...
Правда, концепция эта, на мой взгляд, ближе к миру полудня Стругацких, чем к реальности... Намно-о-ого ближе...
Но идея прекрасная. И принципы правильные - создание "волшебного мира", в котором ребенку на столько интересно, что знания не впихиваются в него насильно, а приобретаются в процессе игры...
Хотя это вообще вопрос сродни изобретению вечного двигателя: "Как направить энергию естественной детской жажды познания и изучения мира в общественно полезное русло?". Очень много работ по тому поводу, очень много различных экспериментальных школ и центров дошкольного и дополнительного образования уже существуют... Но классическая система образования пока позиций не сдает.))
А начать можно, например, с разработки учебной программы на основе новейших тенденций в области педагогики. Потом её надо будет зарегистрировать и лицензировать. А потом уже и какую-нить негосударственную экспериментальную школу можно открыть.)
Есть вариант посередине, между фантазиями и реальностью - виртуальность.
Стоимость игровой версии составит порядка 1%, от реального строительства.
Представим себе что Ваша концепция воплощена в жизнь!
Представим себе что все дети заканчивают эту школу.
После этого они приходят на рынок труда. Большинству дают в руки метлу и поясняют: мести вот так...
Вы ответите, пожалуй, что умные, образованные люди в большинстве обществ дефицитны.
Это потому только, что большинство школьников учится НЕ ХОТЯТ.
А большинство ШКОЛ фактически ничему не учат.