Чел среднего достатка - ленив и опасен
На модерации
Отложенный
Чел среднего достатка против любой революции
Карл Маркс не был человеком практики. Он был великий мыслитель, мечтатель, утопист; короче, он был звездочетом. Он провел всю свою жизнь в библиотеке Британского музея. До открытия музея он уже стоял под дверью, и с трудом сотрудники музея заставляли его покинуть зал, когда музей закрывался.
Это случалось много раз, когда он был так глубоко погружен в поиск причины, приводящей к бедности, и способов, как разрушить её, просматривая различные источники, всю возможную литературу, которая могла бы дать какой-нибудь ключ, так что сотрудники музея вызывали «скорую помощь» из больницы, поскольку он падал в обморок за своим столом. Он был без сознания - без еды, без воды, только работа над утопическим планом.
Коммунизм является его великим вкладом в цивилизацию.
Но, это продукт разума мыслителя, мечтателя, …а практическая жизнь в корне отличается от логики. Его основная идея была в том, что вскоре бедные станут еще беднее, а богатые станут еще богаче (это кажется вполне логично), а средний класс исчезнет. Немногие поднимутся и станут богаче, а большинство разорится и станет бедным. Тогда общество полностью разделится на пролетариат -- неимущих и буржуа - имущих...
Знаменитый труд Карла Маркса - «Манифест Коммунистической партии» - заканчивается строчкой: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь. Вам нечего терять, кроме своих цепей, а получите в свои руки весь мир, всю власть, все общество».
Таким вот образом работает логика, однако жизнь ….не согласна с этим.
Маркс полностью забыл последствия. Он думал, что первой страной, которая станет коммунистической, будет Америка, но Америка прекрасно живет и без этого. Вообще не рассматривается вопрос о превращении Америки в коммунистическую страну, если, конечно, ее не оккупируют и не заставят стать коммунистической. Исходя из своих внутренних источников, она не собирается стать коммунистической страной по одной простой причине: средний класс не исчез и не собирается исчезать.
Это Маркс упустил. Он думал, что немногие люди станут богаче, более честолюбивы, более конкурентоспособны, более эффективны. Другие разорятся и станут беднее. Но он забыл о другой стороне монеты: что некоторые богачи обанкротятся и станут средним классом, а некоторые бедняки начнут биться и сражаться и присоединятся к среднему классу, так что средний класс не исчезнет.
И средний класс выступает против любой революции по простой причине: у них есть многое, что они могут потерять. При революции наступает хаос.
И средний класс не собирается делить свое добро с миллионами бедных людей.
Маркс также полностью забыл (это показывает, что одних размышлений недостаточно, требуется практический, приземленный подход к тому, чтобы изменить общество), что даже бедняки могут оказаться не совсем неимущими. Американский бедняк может не иметь автомобиля «роллс-ройс», но у него есть «шевроле», есть дом, жена и дети. Его дети являются целью его жизни, он учит их, и они станут богаче.
Даже бедный человек боится, что при дележе собственности он может потерять свое авто и свой дом. Пролетариат не превратился полностью в неимущих, а поэтому он не готов к какой-либо революции.
Да, он готов получать как можно больше пособий для бедных, но не собирается участвовать в революции. В Америке самая бедная и самая малочисленная коммунистическая партия в мире, которая не имеет никакой власти.
Это случилось в Советском Союзе: после революции журналист спросил бедняка: «Ты действительно коммунист?» Он ответил: «Да, я коммунист». Журналист спросил: «Если бы у тебя было два автомобиля, отдал бы ты один автомобиль соседу?» Он ответил: «Конечно».
«А если бы у тебя было две лошади, отдал бы ты одну своим соседям?» Он ответил: «Конечно».
«А если бы у тебя было две коровы, отдал бы ты одну корову своим бедным соседям?» Он ответил: «Да».
И наконец, журналист спросил: «А если ты имеешь двух куриц, собираешься ли ты отдать одну курицу своим соседям?» Он ответил: «Нет!» Журналист сказал: «Но это же абсолютно нелогично».
Человек ответил: «Это логично. У меня есть две курицы -- у меня нет двух автомобилей, у меня нет двух домов, у меня нет двух лошадей, двух коров. То, чего у меня нет, я могу отдать. Но две курицы я добыл, и я не собираюсь отдавать их!»
Когда вы имеете что-то, тогда и возникает проблема. Так что, в соответствии с Марксом, никто в Америке не является действительно неимущим; следовательно, отсутствует возможность для коммунистической революции.
Рядового революционера спросили: "Но что ты собираешься делать, когда получишь свободу от царя, - свободу для чего? И он пожмёт плечами и скажет мне: «Лидеры знают». Но лидеры также не знали...
Представьте собаку, бегущую за машиной с лаем. Водитель останавливает машину, собака оглядывается вокруг в замешательстве: «Что же теперь делать?»-- километры ненужного бега и лая. И это происходит со всеми революционерами. Километры лишений! Борьба, убийство, гибель, аресты, и когда они захватывают власть, они выглядят так же, как та собака: «Что же теперь делать?»
Комментарии
марксизм прежде всего- это метод исследования...
А матрос - Дыбенко, жена - Коллонтай, Александра Михайловна. В 1913 году, еще до ВОКР, она опубликовала статью, которую потом и стали "полоскать" на каждом углу. А суть статьи в том:
Новая женщина по Коллонтай стремится стать полноправным членом общества и поэтому руководствуется следующими принципами:
1. Победа над эмоциями, выработка самодисциплины.
2. Отказ от ревности, уважение свободы мужчины.
3. Требует от мужчины не материального обеспечения, а бережного отношения к своей личности.
4. Новая женщина — самостоятельная личность, её интересы не сводятся к дому, семье и любви.
5. Подчинение разуму любовных переживаний.
6. Отказ от фетиша «двойной морали» в любовных отношениях.
7. Новая женщина не скрывает своей сексуальности.
Ну, и что ж тут такого? Цветочки, по сравнению с современными нравами.
Животные инстинкты человека ничем не ограничены, что было известно еще на племенном уровне, чтобы выжить и не сожрать друг друга самым мудрым представителям человечества пришлось изобрести такой противовес, как социальная справедливость, который, в зависимости от общественно-экономической формации приобретал те, или иные формы. Так что я против огульного охаивания социализма и коммунизма, так как их влияния на эффективное развитие капитализма в ХХ веке несомненно. Вот, вкратце, и всё, что я хотел сказать.
Комментарий удален модератором