ЭСТАФЕТНАЯ ПАЛОЧКА ИЛИ, ТАНЮХА-СЕКРЕТАРЬ

 


Еще раз о женской Мести.

Мой рассказ "Месть" неожиданно для меня вызвал оживленную дискуссию, но за кадром остался один немаловажный персонаж со своей судьбой. Я бы не стала писать и этот рассказик. Но после полученных комментариев поняла. Нужно. Потому что это явление. Танин феномен - это некая закономерность и большая опасность для зрелых и умнызх мужчин. Наверно, горечь от когда-то сделанной глупости нашим другом и заставила меня написать вот эти строки....и рассказ о Тане.

       Таня родилась в семье врача и военнослужащего в Томске. Когда ее  отец получил назначение в небольшой областной центр Украины, Тане было лет 11. Папа был  высококлассным летчиком-истребителем, но начало шалить сердце, речь шла о списании, для отца это было трагедией. И, начальник штаба, прошедший войну, и понимавший, как никто, что значило для летчика такое списание, предложил отцу перевестись в знаменитое летное училище. Вот так семья и оказалась в этом тихом и древнем городе, со следами  Киевской Руси на каждом шагу.

        Все было непривычно:  обилие фуфаек на жителях, корзины плетенные,   говорок  (русский язык со смешанным украинско-белорусским акцентом, смешные словечки:  «перукарня», «краватка», «парасолька», «шкарпетки»)., Необычен был и рынок, где продавались яблоки ведрами по рублю, густая домашняя сметана и творог –  ароматный и желтоватый, молоко, с густым слоем сливок сверху…  Сало, остро пахнущее дымком…  Дома  -  вкраплениями среди зелени, изумрудные луга, окружавшие город, широкая и спокойная Десна,  тогда еще полноводная и  богатая рыбой… Квартиру получили через полгода и мама Тани искренне считала, что попали, если не в рай, то где-то рядом…

          А Таня росла…  и выросла, к окончанию школы,  в красивую девушку с пепельными негустыми, но редкого цвета и блеска волосами, стройными  и длинными ногами, симпатичной мордашкой, серо-голубыми глазами, пухлыми губками. Она была хороша. Что тут еще скажешь. Хороша!!!!  В этом городе был филиал столичного института, в народе  панибратски называемого «Политех», педагогический институт и музыкальное училище. Вопрос не стоял – куда Таня будет поступать, точные науки она не любила, то ли не усваивала, да и гуманитарием ее было трудно назвать. Училась Таня средненько. А музыкальную школу освоила до третьего класса. Но была она талантлива в  одном. Она сводила с ума многие мужские головы, не прилагая к этому никаких усилий. И папа понимал, что надо  девку  поскорее замуж выдать, загуляет – не остановишь. Был выбран педфак (шутили, что это был  факультет невест для будущих летчиков). Папа подсуетился, Таня постаралась, она была хорошей и послушной дочкой, и заветный студенческий билет был радостно предъявлен родителям.  Таня будет учительницей! Она будет учить малышей!

          Папа приносил пригласительные билеты на все вечера  в летном училище, Таня была там звездой… Но к девушке пришла любовь.  Он был уже на четвертом курсе и скоро-скоро станет лейтенантом… Когда папа узнал об избраннике,  выругался матом и сказал: «Тянет тебя,  Танюшка, на помойку… У него плохая слава. И толку из него не будет». Все четыре года учился Танин избранник кое-как, было понятно, что летчик из него будет паршивенький, был охоч до дамского пола, был неоднократно на гауптвахте за  нетрезвое состояние. Не отчислили его только из-за многочисленных звонков защитника – дяди – секретаря обкома в большой российской области. И Таня впервые показала характер. Родители отступил: прошла свадьба,   молодые отбыли  по месту службы мужа. Таня взяла академический отпуск,  а через положенный срок родила сына. Вроде все было хорошо. Но семейная жизнь не складывалась. Муж оказался человеком глуповатым, бабником, попивающим, да еще и начал Таню учить жизни пощечинами. А потом и вовсе распустился. Через пять лет мужа комиссовали из армии, а перед этим был суд офицерской чести  из-за  скандала, устроенного мужем в «Доме офицеров», где он оскорблял присутствующих, был невменяем от количества выпитого, и выведен патрулем после попытки сорвать пагоны с начальника.

        Давно уже Таня от любви перешла к тихой ненависти. Ей скоро 23, На руках сын, без образования, без профессии. Ее зовут назад родители, здесь – разрушенный дом, пепелище.  Она приняла решение: «Возвращаюсь». Восстановилась. Но на иняз. Битая жизнью молодая женщина корпела над учебниками и неплохо закончила Вуз.  Но отец частенько напоминал Тане о ее ошибке и ее это ранило. Рос протест. Против всех. Я не знаю, как и когда это началось, но  Таня обзавелась любовником, весьма обеспеченным совладельцем нескольких кафе, в том числе и самого  престижного на то время, первого «элитного». Публика валила  валом, деньги ручейком, потом ручьем, а потом и речкой  текли к хозяевам. 

        Таня свела с ума своего хахаля. Он выполнял все ее прихоти. Она умела интеллигентно, но очень умно привести мужчину к нужному ей решению, нужной покупке. И аппетиты ее росли. Очень скоро кошелек престарелого  ловесала прохудился, он полез в долги, взял кредиты… и раззорился. Таня грустно попрощалась с возлюбленным…и ушла. Отработанный материал. Но привычка жить, не отказывая себе ни в чем, память о годах замужества цепной собакой сидели в Тане. Она искала выход. Услышала краем уха, что ищут секретаря-референта в респектабельную фирму, говорили много хорошего о директоре этой фирмы и зарплату обещали хорошую. Это вполне устраивало Таню, Перебиться…   А там жизнь покажет…

     Она прошла собеседование очень легко. Было пять девочек, но она, взглянув на них в коридоре, поняла – она выиграет этот конкурс!  Девчонки были …никакими. Милая, неглупая, строго, но стильно одетая Таня, говорящая на английском языке директору понравилась сразу. Это было заметно.

Он даже не стал приглашать  оставшихся двух девушек  Так несостоявшаяся учительница,  бывшая любовница-содержанка стала секретарем-референтом Юры, Юрия Николаевича. Вскоре поползли слухи о Таниной биографии,  но Юрий Николаевич  на это не обращал внимание. Таня хорошо справлялась с обязанностям. Офис  превратился в образцово-показательный. Таня  радовала  глаз каждого, кто входил в офис…  Многие  знакомые  мужики откровенно исходили завистью. «Секретарша у тебя, как в голливудском кино».   Таня сопровождала Юрия Николаевича на деловые  встречи.  Он откровенно гордился ею. А дальше была тривиальная связь, спланированная Таней. Но для Юры – это было помешательством. Он решил уйти из семьи, жениться на Тане. Много раз ей об этом говорил. Она была согласна. Была одна загвоздка: жена и дети. Они были до встречи с Таней смыслом жизни Юры. С женой он прошагал дорогу с четверть века. Пережил безденежье, отчаяние, ни одного решения он принимал, не проговорив жене обстоятельства, а затем вывод. Крохотное замечание жены часто было толчком для идеальных решений. Даже начать бизнес, вложить деньги и  стать соучредителем нескольких фирм надоумила его жена. Она через свою  подругу, жену влиятельного  человека из правоохранительных органов, помогла Юре обойти острые углы бандитского времени, он так и не узнал трудности наездов рекетиров и братков. И дети!!!! Дети. Замечательные его дети -  сын и лапочка дочечка. Отличники, радость Юрина и самая большая его гордость. Но седина в бороде наличествовала, бес в ребро бил…  Тянулась бы эта история неизвестно сколько, да жена внезапно вечером посадила Юру - напротив себя и прямо задала вопрос: «У тебя появилась женщина?» Юра с облегчением… выговорился жене, другу, он даже не замечал, как съеживалась его верная Валя, как плещется обида в ее дорогих глазах.  Юру несло… Он говорил о необходимости их развода, справедливом разделе имущества… Валя была не в счет. Юра говорил Таниными словами, которым она понемногу набивала в его головешку  в минуты любви – порциями и очень настойчиво. Только сейчас Валя поняла, откуда долги! Она – разлучница,  дрянь виновата. Но кто? Этого Юра не говорил.         Супруги после разговора, выжатые, как лимоны разошлись по разным комнатам. У Вали была светлая голова и она аналитическим путем вычислила Таню, зашла в офис …и убедилась.

 

         Дальше случилась Валина Месть, или Адекватный удар.

         Когда долго  дружишь с семьей и, вдруг, супруги расходятся, да еще и обзаводятся новыми половинами, попадаешь в неловкое положение. Чью сторону принять? А если дружили жены с женами, мужья с мужьями? Вот в такой  цейтнот попали и мы с мужем. Я общалась с Валей, муж – с Юрой…  Как-то раз в наш дом пришел Юра с новой подружкой – претенденткой на Юру и его имущество, с  Танюхой.  Я настолько растерялась, что, молча, показала рукой: «Проходите», - и погрозила кулаком мужу  за спиной Юры.

         Она действительно была хороша. Нежная кожа, легкий румянец, великолепный макияж, волосы редкого цвета, щедро рассыпанные по плечам, короткая юбка, открывавшая ноги ого-го, полупрозрачная блузочка, манившая красотами под ней – все это было Красотой. Но вот другое…  Таня прощупала стул, на который должна была сесть…: «Нет ли зазубрин? У меня очень дорогие колготки». Увидела кошку, …попросила какую-то салфетку, аккуратными движениями заселила стул, присела на него: «У вас кошка, а у меня дорогая юбка, шерсть налипнет…». Через полчаса моя рука неудержимо порывалась что-то  опустить на голову «Красотки». Она меня раздражала… какой-то тупой уверенностью в своем совершенстве.  Юрка подмигнул мне,  и мы вышли в коридор. «Ну как она тебе, только честно?»

        Накопившееся раздражение, неловкость положения, гнев … все хлынуло злыми словами: «Старый ты  дурак…  Попрыгаешь немного, высосет из тебя все Танька и перейдет эстафетой через дорогу новому дураку. И так и будет эстафетной палочкой, пока в тираж не выйдет».  Юра расстроился. Вскоре они ушли. Больше я Танюху никогда не видела.

         Юра раззорился, но Танюха не получила желанного, Валя опередила и успела часть состояния семьи спасти своей местью мужу.  Как? Я уже писала в рассказе «Месть». Таня бросила Юру и устроилась работать секретарем в соседнюю фирму – напротив, через дорогу. Мы очень долго не виделись с Юрой. Как-то раз раздался звонок в дверь, я открыла. За дверью стоял линялый и подмятый жизнью Юра. Мы сидели долго и говорили  «за жизнь», Юра ругал себя  с влажными глазами и твердил о своей вине перед семьей. Вроде все обговорили, пора уже было и уходить визитеру, да  и я настойчиво поглядывала на часы, но Юра мялся. Я не выдержала и  задала вопрос: «Юра, ты что-то хочешь?».  «Да.  Одного понять не могу: как ты узнала, что Танька уйдет  в фирму – через дорогу?». Мы с мужем переглянулись и невесело засмеялись.  «Да, я ж фигурально, вообще, образно говорила…».  «Нет! Ты знала, знала!  Почему ты меня тогда не убедила и не остановила?». Он ушел, убежденный в том, что когда-то я знала  ВСЕ наперед и нужно было его запереть, приковать к батарее, бить по башке, но убедить бросить Танюху.  Все бы  было иначе.

        Не было бы. Потому, что Танюха – эстафетная палочка – пока до конца не опустошит – не отстанет. Такой -  ангельской внешности черный человек.  Почему эта милая и послушная девочка стала такой? И вспоминаю ее неудачное замужество. Не оттуда ли родом эта своеобразная месть мужикам? Я не знаю, что сталось дальше с Таней. Мы уехали из города, многие связи прервались. Да и неинтересно мне.  Муж изредка созванивается с Юриком, я – с ВАлюнчиком, говорим о простом и земном – детях, внуках.  Прошлое вспоминаем – только общее, до описанных событий. На продолжение – молчаливое табу.