Граница. Таежный роман. Системный комментарий
На модерации
Отложенный
Премьера телефильма Александра Митты "Граница. Таежный роман" состоялась в декабре 2000 года.
… Тяжела жизнь кожно-зрительной самки в захолустном военном городке, на самой на северной границе страны бескрайних территорий - Советского Союза.
Три подруги, три «жрицы любви», три кожно-зрительных сценария. На фоне ненаполненных зрительных желаний разворачивается драма...
ДРАМА №1
Марина Голощекина (Ольга Будина) - врач, жена капитана Голощекина, доблестного офицера и жестокого контрабандиста по совместительству. Никита Голощекин (Алексей Гуськов) увел ее из-под венца, когда она собиралась замуж по большой любви за человека с достойным ее зрительным интеллектом. Никита ее украл, увез в глухую деревню. Месяц она жила взаперти - он взял ее измором. В состоянии сильнейшего стресса Марина попросту «встрашилась» в Голощекина и сдалась - показалось, что полюбила.
«Альбина: Подумала, что за Никитой будешь как за каменной стеной?
Марина: Эта стена меня и придавила... А я сама любить хочу!..»
В гарнизоне ей встречается офицер Иван Столбов (Марат Башаров). Сложно не обратить внимания наразвитую кожно-зрительную женщину в самом расцвете сил, да еще в военном гарнизоне, где женский контингент в дефиците. Да и сам Иван – чистый и неисправимый зрительный романтик, человек, способный любить. Именно такой ей и нужен, такого всегда хотелось, приглянулся ей Иван!
Удержаться от отношений с Иваном, от утоления многолетней жажды чувства, она, конечно, не смогла. Но и с мужем расстаться так сразу не может – слишком сильна эмоциональная зависимость. Из страхаона выходит постепенно. И в этом «половинчатом» состоянии запретная любовь – она еще слаще, это дополнительная раскачка ее эмоционального фона, дополнительное удовольствие от наполнения застоявшихся зрительных желаний к любви, чувственности, страсти.
Никиту Голощекина авторы фильма представляют «зверем». Он и есть зверь, но не потому что жадно втягивает носом воздух и бросается с голыми руками на волка, а потому что в его жизненных ценностях абсолютно отсутствует квартель информации. Зато в наличии полная квартель энергии – обоняние и оральность – выжить любой ценой!
«Начальник гарнизона: Я его боюсь, этого Голощекина. Вот он на меня смотрит, а у меня волосы на спине дыбом встают!»
… Всегда появляется в нужном месте в нужное время, без карты и компаса найдет тебя в лесу, но ничего не скажет, потому что в каждый момент времени он плетет интригу за интригой. «Я все просчитал» - король интриги!
Интрига ради интриги – признак недостаточно развитого обонятельного вектора. Как и то, что он встал на путь преступления ради больших денег. Придушить жену за шею ниткой жемчуга, перепугать ее до смерти живой змеей у себя дома, навести ужас... И это его «у меня в сердце осиновый кол!» вызывает ассоциации с нечистой силой, а именно так зрительный человек бессознательно ощущает обонятельника.
Голощекин по-анальному - не прощает измены, садистирует. По-обонятельному - запугивает с целью довести до состояния ужаса: «Твое счастье, что я не могу убить тебя сейчас... и твое несчастье, что я не могу убить тебя сейчас!..» Ах, какие сладкие феромоны страха у сладкой кожно-зрительной женщины - такие ощущения для архетипичного обонятельника лучше любого секса!
Любить он не может - это чувство ему незнакомо, нет любовных переживаний в квартели энергии. К жене он привязан по-анальному. Также очень похоже на то, что он по-обонятельному зависим от нее, от ее запаха. Но она срывает ему сердечную мышцу своим мельтешением, туда-сюда, к Столбову, от Столбова. Настолько, что он уже готов избавиться от этой зависимости.. Марине действительно грозила смерть. Им с Иваном «повезло», что в итоге Голощекин погиб сам, став жертвой собственной интриги по законам жизненного сценария архетипичного обонятельника.
Весьма примечательным, даже переломным, моментом жизненного пути Голощекина является эпизод, где Марина отчаянно умоляет его отпустить Ивана, отпереть дверь баньки, выпустить, не сжигать… «С тобой, буду только с тобой, только отпусти его!...» Но уже через минуту, когда полуживой, и от этого еще более любимый Ваня был освобожден, она с таким же отчаянием молит Никиту отпустить их с Иваном вдвоем.
Никита спланировал убийство Ивана и раздосадован, страшно разозлен неудачей… первой серьезной неудачей за очень длительное время, а возможно, и за всю его жизнь. И причина этого - не внешнее обстоятельство, а его собственная «слабость» - поверил жене, повелся на ее слова. Но сиюминутная цель Марины достигнута – жизнь Ивана спасена. Только развитое зрение способно «обмануть» обоняние...
ДРАМА №2
Альбина Ворон (Рената Литвинова) - жена майора Ворона, тоже медицинский работник – заведующая аптекой. Из трех подруг – самая развитая в зрительном векторе, который также не наполняется, не наполняется... Муж, особист Ворон (Андрей Панов), кожно-анальный «моя хата с краю», «я простой мужик, я хочу щей! А эта ваша голубая кровь мне уже поперек горла встала!»
Ненаполнение векторальных желаний – это всегда своего рода стресс, а для зрительного вектора – это вечный баланс между страхом и любовью.
Устами персонажа Ренаты Литвиновой проговариваются глубочайшие смыслы.
Провалившись в трясину, она не сразу смогла позвать подруг, которые были в двух шагах, но не потому, что впала в так называемый «анальный ступор» (у нее вообще нет анального вектора), а потому что не смогла удержаться от «раскачки страхом»:
«Альбина: Болото, оно меня обнимает… Страх и любовь обнимают меня... Смерть и любовь – они рядом!.. Почему всегда, когда мне хорошо, мне хочется умереть!»
В сцене, где Марина чуть не убила Никиту, когда тот домогался их подруги Галины, Альбина так выразила свое сожаление по поводу «ожившего» Никиты:
- …У меня есть вдовья шляпка с вуалью... Жаль, она бы тебе очень подошла...
Подсознательное желание нереализованной кожно-зрительной женщины - освободиться от анальной крепостной стены, даже ценой смерти мужа.
Полный зрительный антисекс:
- …Как только он касается моей руки, мне становится плохо. Мне плохо и ему плохо. Поэтому у нас нет детей.
И вот она встречает настоящую любовь, знаменитого певца Глинского (Владимир Симонов). Тут даже думать нечего, конечно, она с ним убежит хоть на край света.
- …Ну и пусть сгорю. Зато вспыхну! А то чадишь, чадишь...
Голощекин, реализуя свою очередную интригу, шантажирует Глинского и возвращает Ворону его жену Альбину, разбив ее новорожденное счастье без тени сомнения или упрека совести. Разрыв сильнейшей эмоциональной связи на самом ее пике, когда двое признались друг другу в любви настолько глубокой, что они решили дальше идти по жизни вместе: она будет его музой, а он будет приносить в дом мамонта...
Альбина не выдержала этого удара, пролежав несколько дней в полусознании, с трудом вернулась к жизни. Закономерно она откатилась в нижайший архетип первобытной кожно-зрительной шлюхи. Благо в военном гарнизоне для его реализации простора хоть отбавляй. Плевать на мужа, на стыд, на осуждение общества. Ей плохо и страшно, и она спешит исполнить свою первобытную роль, хотя бы ее...
Тем не менее, долго это продолжаться не может, это не тот образ жизни, который способен удовлетворить потребности высочайше развитого человека. Альбина превращается в глубоко несчастное полуживое существо. В состоянии эмоциональной комы она пребывает до момента смерти застращавшего весь гарнизон Голощекина, после чего ее принц на белом коне, Глинский, может спасти ее и увезти. Далеко-далеко, где она, наконец, будет счастлива в любви…
ДРАМА №3
Галина Жгут (Елена Панова), жена старшего лейтенанта Жгута. Из трех подруг – самая реализованная в зрительном векторе. Муж звезд с неба не хватает, зато любви сколько хочешь, хоть в этом повезло. Алексей Жгут (Михаил Ефремов) – из тех зрительных интеллигентов, которым в армии не место. Нереализованный в творчестве, равнодушный к армейской дисциплине человек, он пристрастился к азартным играм, и спивается (проблема кожного вектора).
На огромном карточном долге его и подлавливает Никита Голощекин, имея в планах заставить его работать на себя. Однако не он рассчитал всей психической мощи жены Жгута.
Кожно-зрительная красавица Галина, такая законопослушная обычно (именно она говорила Марине, что «муж – есть муж, надо оставаться с мужем», в то время как нереализованная Альбина советовала бежать), в состоянии стресса решается на незаконную авантюру и выходит из безвыходного положения «кожными ногами». Она проворачивает невиданную карточную махинацию и швыряет в лицо Голощекину его деньги. Драмы не случилось, брак спасен, муж тоже. Ну, разве что немного его «воспитать» своим уходом, опять же примиренье – сладко. «А милые бранятся – только тешатся».
И еще несколько слов о Голощекине в исполнении Алексея Гуськова.
Сам-то актер звуко-зрительный, он не может производить на окружающих равное настоящему обонятельнику неприятное впечатление, но орального обонятельника, который постоянно выворачивает все смыслы наизнанку, сыграл великолепно. Гада играет, а не залюбоваться нельзя... На то он и развитый зрительный вектор!...
Гениальный сценарий, прекраснейший актерский состав, великолепная режиссерская работа – восемь серий смотрятся на одном дыхании.
Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Комментарии