В какую цену решения Конституционного суда РФ?

 

Юбилей КС: Выступление Валерия Зорькина на торжественном заседании, посвященном двадцатилетию Конституционного Суда от 27.10.2011. Выдержки из стенограммы на мой взгляд обывателя требующие осмысления и обсуждения.

«И все эти годы   мы идем  путем правовой реформы, учимся жить в условиях верховенства закона и господства права, преодолевая тяжелое историческое наследие  векового бесправия».

Хотелось, чтобы учеба давала результат.

«Суд решил твердо придерживаться принципа стратегического арбитража - не более того, но и не менее. Никогда наш Конституционный Суд не уклонялся от этой единственно правильной и достойной роли - роли правового арбитра. Касалось ли это споров между ветвями власти, конфликтов между властью и гражданином, властью и обществом». Временной отрезок в 20 лет убедительно показал политическую ангажированность, стремление склонить чашу весов в сторону определенной политической силы. Поправки к Конституции с подачи партии охлократии.

«Однако в наших решениях ни в то время, ни позднее не было ни малейшего намека на политическую ангажированность».

«Мы прекрасно понимали не только архаичность, но и антиконституционность сращивания партийных и государственных структур».

Раз понимали, то что мешает понимать такое сращивание в настоящее время?  

«Это последовательная защита социально-экономических прав граждан, внесшая свой вклад в сохранение социальной стабильности в этот непростой для страны период».

Видимо вклад КС в чудовищное по мировым меркам социальное расслоение общества имеется.

«Это ряд других решений Суда, направленных на вписывание законодательства Российской Федерации в международный (прежде всего, европейский) правовой контекст».

За исключением соблюдения прав человека. Или в КС подразумевают под правами человека только права охлократии, а так же права Бута, Чапмен и иже с ними?

 «Когда я говорю об исторической обусловленности такого баланса конституционных ценностей, я имею в виду то обстоятельство, что характер интерпретации Судом положений Конституции не может слепо следовать только букве Основного закона.

Конституция - не неприкасаемый манускрипт, предназначенный для сдувания пыли.

Нам предстоит трудная эпоха множащихся и растущих вызовов. Но я убежден, что наш Конституционный Суд достиг той степени зрелости и рабочего опыта, которые позволят ему адекватно отвечать на эти вызовы».

Есть полная уверенность, что под руководством Зорькина КС с честью выполнит волю доморощенной охлократии.