Семен Кукес дал покачать

На модерации Отложенный

 

Индейцы дядюшки Сёмы

Крупнейшая нефтяная компания Самарской области может оказаться под контролем авторитетного "единоросса" и местной "братвы"

Петр Прянишников 

Compromat.Ru
Семен Кукес

Гордость региона — лучшая негосударственная нефтяная компания России «Самара-Нафта». Принадлежит она на 90% американскому нефтегазовому гиганту Амerada Hess Corporation, а на 10% — гражданину Семёну Кукесу, по совместительству её генеральному директору. Hess занимает 184-е место в Fortune Global 500 за 2009 год c оборотом в 41 млрд долларов. 

Уроженец России Семён Кукес давно иммигрировал в Америку, там сделал блистательную карьеру и в Россию вернулся американцем как по духу, так и по гражданству. Таким образом, «Самара-Нафта» на 90% — условный «дядюшка Сэм» и на 10% — конкретный «дядюшка Сёма», как любовно зовут его в компании. Успехи «Самара-Нафты» во многом объясняются профессионализмом команды, а также значительными инвестициями американцев, для которых российское направление всего лишь одно из сотни других. 

Семён Кукес имеет богатый опыт работы в Америке и в России. Сразу после посадки Михаила Ходорковского он возглавлял похоронную команду ЮКОСа и хорошо усвоил печальные уроки российской политической самодеятельности — дела ведёт тихо. В Самаре держится особнячком, минимизировав контакты с местной административной флорой и бизнес-фауной. В публичном поле осторожен и редок, смел лишь в «приветствии усиления госконтроля за нефтянкой», ибо бизнес любит лояльность властей и тишину.

Самарские индейцы выходят на тропу войны

История знает один примечательный эпизод удачного боевого союза краснокожих и янки. Во время Второй мировой войны японцы с лёгкостью вскрывали шифры американцев, пока те не сформировали роту связистов из племени индейцев навахо. Они передавали информацию на своём языке, который так и остался для японцев непонятной тарабарщиной. 

Десять лет назад голливудские киношники сняли об этом боевик «Говорящие с ветром», а в наши дни не менее захватывающий эпизод американо-индейского сотрудничества дала Самарская земля. 

Из многочисленных криминальных сводок известно, что с давних пор в Самарской области обитает племя индейцев, официально известное как ОПГ «Индейцы» (ранее ОПГ Беркута и ОПГ Лагвилавы). Генезис племени банален. Их «родовым гнездом» стала секция бокса в детско-юношеской спортивной школе города Новокуйбышевска. Дальше — дворовая дружба и спорт, ларёчный рэкет и небольшие деньги, потом большие деньги и война за них, победы и поражения в криминальных войнах, ярко исполненное конкурентами убийство лидера — боксёра Константина Беркута. 

Криминальные аналитики пророчили на место Беркута гражданина Сергея Плужнова (известного в авторитетных кругах как Винни). Но реально первым парнем «вигвама» стал судимый в 1991 году за мошенничество представитель мегрельской диаспоры Душанбе Георгий Гусаров (Лагвилава), по прозвищу Зазу. Именно его тень маячит за размахивающими томагавками и бумерангами воинами, которые под его мудрым руководством структурировались в матёрого криминального волка в овечьей шкуре.

Краснокожие сосут нефть

Криминально-волчий облик «индейцев» в значительной степени сформирован средой обитания, которая обильно питает их нефтью. Только не той тяжёлой нефтью, которую нужно достать из недр, а той, что уже течёт по трубам. Извлечение нефти из них — дело врезки. По экспертным оценкам, в России похитители ежегодно выкачивают около 10 млн тонн топлива. «Индейцы» — старожилы этого «бизнеса». С давних времён они занимались хищением нефти из бойлеров с месторождений в южных районах области, а также на пути её транспортировки с других месторождений. 

Врезочный бизнес «краснокожих» развит как в Самарской области, так и по другим регионам. Недавно великолепно экипированную группу «индейцев» поймали на высокотехнологичном воровстве с применением горизонтального бурения в Омске. Работали профессионально: под землёй были протянуты пластиковые трубы, ведущие к сараю, внутри которого находилась ёмкость, разделённая на два отсека. В одном хранилось дизельное топливо, в другом — бензин. На врезке стояли краны с обратным клапаном, и датчики их не замечали, потому что давление в магистрали оставалось в пределах нормы. Зачастую отводы «индейских» врезок тянутся по 10 километров и выходят прямо на заправки или на мини-нефтеперерабатывающий завод, а создатели этих чудес техники цинично шутят, что следуют призывам президента к инновациям и модернизации. 

Воровством топлива хозяйственная деятельность беспокойного племени не ограничивается. В ней обильно представлен весь спектр привычных криминальных сюжетов: коррупционные связи с людьми в погонах, пальба на «стрелках», убийства предпринимателей и членов конкурирующих ОПГ. Недавним ярким эпизодом стала рейдерская атака на нефтебазу ООО «Коралл». Сценарий типовой: попытка судебного решения о признании прав собственности атакующей стороны, её провал, мордобой прямо в здании суда, избиение битами генерального директора и в финале — силовой захват базы при поддержке людей в погонах и лиц кавказской национальности. Доведённый до отчаяния директор базы обратился с мольбой о помощи к президенту. 

Крик его души на блог главы государства от 16 декабря 2010 года опубликовала 19 января прошлого года «Самарская газета»: 

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! 
Обращаюсь к Вам в связи с бездействием правоохранительных органов по предотвращению, расследованию преступлений со стороны организованной преступной группировки «Индейцы», осуществляющей свою деятельность по хищению нефтепродуктов у подразделений ОАО «Роснефть» в Самарской области. …Я являюсь директором предприятия ООО «Коралл», занимающегося транспортными перевозками в г. Новокуйбышевске Самарской области. База предприятия, находящаяся рядом с Новокуйбышевским НПЗ… уже несколько лет является объектом пристального внимания со стороны ОПГ «Индейцы», особенно они заинтересованы в доступе к железной дороге, который имеется на территории базы. 
В связи с этим на фактического собственника базы Бочкарева Ю.А. и его семью организовано... давление… действия направляются и координируются преступной группировкой и отдельными сотрудниками правоохранительных органов. …20.05.09 г. последовала попытка рейдерского захвата территории базы членами ОПГ Вейманом и Коптеловым, похищен видеорегистратор, «прикрытие» открыто осуществляли сотрудники УСБ ГУВД Самарской области... 
…Далее базу, не предоставляя никаких документов, захватывали на десять дней сотрудники ОРЧ-2 ГУВД Самарской области. 
20.07.09 г. на прежнего директора ООО «Коралл» Солдатскова Э.Д., который ранее уже обращался в администрацию президента, совершено покушение. Далее сотрудник УФСБ г. Новокуйбышевска Глущенко С.А. настоятельно «рекомендовал» Солдатскову Э.Д. уволиться с предприятия, что он, опасаясь за свою семью, и вынужден был сделать. 
По маленькому городу ходят слухи, что Глущенко С.А. обещал додавить Бочкарева Ю.А., подсунуть ему или его дочери наркотики и т.д. 
...На основании вышеизложенного прошу Вас разобраться со сложившейся ситуацией, привлечь виновных лиц к предусмотренной законом ответственности. С уважением и надеждой, директор ООО «Коралл» Никишин А.Н.». 


Вы будете смеяться, но меньше чем через месяц после отправки этого письма неподкупные полицейские и вправду обнаружили в машине Бочкарева 45 граммов кокаина, а сверх того пистолет ИЖ-71 и 8 патронов к нему! Тут уже возникают параллели не с «Говорящими с ветром», а с отрядом еврейско-индейских головорезов из тарантиновских «Бесславных ублюдков». Причина же внимания к нефтебазе Веймана и вышедшего на тропу войны племени проста. Рядом расположен Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод, принадлежащий ОАО «Роснефть». С территории базы легко врезаться в трубопровод. Если добавить ветку от рядом расположенной железной дороги, то у «индейцев» появляется отличная возможность обеспечить будущее, своё и своих детей, поколений этак на пять вперёд. 

Овечья шкура «племенного» бизнеса материализована в виде ООО «1000 мелочей», ООО «Самарский завод композитных материалов», ООО «Сервисные услуги», а также ещё десятка других юридических лиц.

Комизм ситуации состоит в том, что зачастую учредители этих компаний не серийные учредители — шумные алкоголики или тихие покойники, — а крутоплечие ребята из ОПГ «Индейцы». Трагизм же состоит в том, что если бы правоохранительные органы действительно работали, то индейцы маскировались бы. Однако их уверенность в своей безнаказанности порождает ситуации, при которых гражданин Плужнов может, например, задерживаться по уголовному делу о перестрелке с ОПГ «Щербаковские» за номером 95000306, светиться по многим другим криминальным эпизодам и от своего же лица одновременно соучредительствовать в типа легальном бизнесе. 

Compromat.Ru
Вождям Сергею Плужнову, Сергею Коптелову и Александру Суслину раздолье в "самарских прериях"

Заглянув в недлинный список учредителей «1000 мелочей» и «Сервисных услуг», мы без труда обнаружим в их составе и Плужнова, и судимого за разбой Александра Суслина, и ещё одного судимого — заместителя генерального директора ООО «Самаранефтегазстрой» Сергея Коптелова, и финансового директора той же компании, кандидата в депутаты в Думу от «Единой России» Алексея Веймана.… Ой, не тот ли это Вейман, о котором упоминалось в письме Дмитрию Медведеву и который состоит на оперативном учёте в ГУВД Самарской области как один из самых воинственных вождей самарского племени? 

Именно человек с такой фамилией отвечает в ОПГ за планирование операций и внедрение инновационных призывов президента в хозяйственно-криминальную деятельность ОПГ. Ему же уготована роль «стыковочного модуля» в причудливой бизнес-конструкции, по одну сторону которой оказались американский нефтегазовый гигант и российская партия власти, а по другую — новокуйбышевские бандиты, целью которых является легализация в крупном бизнесе и вхождение в политическую и коммерческую элиту. 

Официальную часть биографии нашего героя мы находим на сайте «Единой России», которая доверила ему посты заместителя секретаря политсовета Куйбышевского района и члена группы по социальным вопросам общественного совета при самарском наркоконтроле.

С кем курит трубку мира вождь Вейман?

Алексей Владимирович Вейман родился в 1977 году. Карьера его развивается стремительно: в 24 года вчерашний студент-юрист внезапно становится членом правления ОАО «Стройнефть», затем юный гений консалтинга откочёвывает на такую же позицию в ООО «Самараспецнефтестрой». Несколько лет Вейман якобы трудится клерком по работе с VIP-клиентами Газбанка. Видимо, именно таковым был «смотрящий» по Новокуйбышевску, вор в законе Галеев Дмитрий Равильевич (Галей), чьи интересы в 2007 году некто Вейман представлял в суде по поводу получения Галеем российского гражданства. Было бы интересно узнать, какой Вейман это был? Будущий кандидат в депутаты от «Единой России» или фигурант упомянутого в письме Дмитрию Медведеву налёта на ООО «Коралл»? Надеемся, Алексей Владимирович сможет подтвердить, что не имеет ни малейшего отношения к этому краснокожему разбойнику…

Но об этом мы поговорим позже, а пока отметим, что с апреля 2009 года по настоящее время Вейман занимает должность финансового директора ООО «Самаранефтегазстрой». Учредителем этой компании он ранее являлся совместно с уроженкой Магадана Натальей Павловой и учредителем ещё трёх десятков фирм, серийным героем милицейских протоколов о задержании в нетрезвом состоянии гражданином Фёдоровым. 

Затем наш герой появился на должности финансового директора своей же компании с учредительным капиталом в 11 тыс. и вышеописанными тревожными партнёрами. Потом гражданка Павлова неожиданно изгнала Веймана и Фёдорова из учредителей, но всплакнула, сжалилась и взяла юриста Веймана на должность финансового директора. Далее, судя по тексту резюме, «с нуля создал материальную базу предприятия. За истекшее время оно приносит прибыль, оборот денежных средств за 2008 год составил 500 млн рублей, стабильно выплачиваются заработная плата и иные поощрения, сформировался круг постоянных заказчиков, на предприятии трудится более 300 человек». 

Что же это за «круг постоянных клиентов», который вынес компанию с 11 тыс. рублей уставного капитала на полумиллиардные обороты за счёт «Самара-Нафты»? Может быть, её успех основан на волшебных конкурентных преимуществах, кои взрастил в «девичестве» юрист, а ныне финансовый директор Вейман? Но таковых преимуществ за компанией гражданки Павловой не числится. Да в России они мало кого и интересуют, первичны лишь личные связи и порождаемые ими заказы. Вот о них мы дальше и поговорим…

Рейдерский захват проведут по любви?

Появление первых индейских лазутчиков в «Самара-Нафте» совпало с выстрелами в голову заместителя Кукеса Самвела Канецяна. Бедолага случайно выжил, но крепко приболел и освободил вакансию. Вскоре Кукесу и был представлен техническим директором ЗАО «Самара-Нафта» Алексеем Вашкевичем наш герой. Между престарелым Кукесом и его юным сотрудником пробежала загадочная искра, и с тех пор Саймон с Вейманом неразлучны. Добрые языки ищут причину внезапной дружбы в нереализованном отцовстве Кукеса. Злые языки ищут её в общих мужских утехах и частных гешефтах. Так это или иначе, но Вейман таки стал советником генерального директора. Особых деловых побед за ним не подмечено, зато в сопровождении заказов от «Самара-Нафты» на дружественный «Самаранефтегазстрой» он незаменим. При этом некогда дружный коллектив «Самара-Нафты» уже находится на грани развала. Сотрудники возмущены переносом индейских методов работы на сложившуюся в компании максимально обелённую деловую практику. 

Compromat.Ru
Алексея Веймана (справа) и Семёна Кукеса давно связывают тёплые отношения

И чем лиричнее отношения Кукеса и Веймана, тем выше восходит и ярче светит индейская звезда «Самаранефтегазстроя». Недавно у возникшей как чёрт из табакерки компании даже появился свой сайт. Из его содержимого следует признание, что 90% заказов — это «Самара-Нафта». Чёрт знает, как американцы привыкли выбирать себе подрядчиков. Вокруг процедуры конкурса ими традиционно танцуются довольно сложные ритуальные танцы. Всегда есть запрет на участие в конкурсах предприятий, в прибыли которых заинтересованы топ-менеджеры закупщика. Однако у собственников «Самара-Нафты», видимо, оригинальные представления на сей счёт. Совмещение Вейманом позиции финансового директора подрядчика «Самара-Нафты» и советника её же генерального директора вполне устраивает Кукеса. 

Но «Самара-Нафта» таки частная компания, кому Семён-Саймон желает отдать заказы, пусть тому и отдаёт. Не наше это дело, другой вопрос — а понимает ли он, что за краснокожее племя прикормил? Как это партнёрство скажется на деловой репутации лучшей негосударственной нефтяной компании? Ведь если предположить, что Вейман-«индеец» и Вейман-«единоросс» — одно и то же лицо, то что будет, если это лицо оттеснит от управления Кукеса и станет мозгом «Самара-Нафты»? Конечно, такой метод перехвата управления неизмеримо мягче, чем тот, что применили «индейцы» к ООО «Коралл». Пока обходится без ударов битами и стрельбы, но волк даже в овечьей шкуре остаётся волком. Пока «индейцы» лишь стригут американскую шкуру, но, похоже, не за горами и снятие скальпа с доверчивых янки. 

Пока ещё процесс обратим. При малейшем желании как Служба безопасности Hess, так и группа поддержки в штатском «Единой России» может потянуть за указанные нами красные криминальные уши молодого «вождя краснокожих». Его искренняя вера в то, что денежные знаки закрывают любые вопросы, привела к тому, что фактура для пытливого ума лежит на поверхности. Посмотрим же, как отреагируют американцы на индейского крота в своём бизнесе. Интересна и позиция партии власти. Будет она действовать по принципу «А совесть в курсе? — Совесть в доле!» или исправится? Ведь ошибаются все, но любую систему характеризует не допущенная оплошность, а корректирующая реакция. Вот за ней-то мы и понаблюдаем.