Ливия. Миф исчерпан

На модерации Отложенный

Сознание склонно к мифологизации, поэтому многим кажется, что Каддафи жив.

В свое время не могли поверить в смерть Сталина, толпы шли смотреть на труп, чтобы убедиться, действительно ли мертв. О Гитлере до сих пор говорят, что вовсе не кончал жизнь самоубийством, а благополучно дожил до новейших времен.

И с Лениным затянулось, поэтому и лежит в мавзолее. Хотя кровавый был дядька, злой. Но людскому сознанию однажды был представлен миф о его величии. И до сих пор оно не может с ним расстаться.

Линейное сознание боится реальности, поэтому превращает ее в миф. Нелинейное воспринимает жизнь как множество реальностей, из которых можно выбирать для себя более благоприятную. Как раз отсутствие выбора ведет к мифологизации. Но эта болезнь у человечества когда-ниудь пройдет, и оно свободно вздохнет в принятой им многоранной реальности (которая, надеемся, не будет похожа на фантазию братьев Вачовски из "Матрицы").

А в настоящем нас по-прежнему сопровождают мифы. Так адепты "величия" Сталина вновь подняли головы и требуют мифов о "великанах". На этом фоне возник миф о "тандеме" (коллективный Рузвельт, а не Брежнев, как говорят сейчас) - в сущности, аналог сюжетов о нескольких туловищах и нескольких головах. Можно вспомнить античного двуглавого пса Ортра, порожденного Ехидной и Тифоном -  в современном российском политическом варианте у него одна голова свирепая, другая подыгрывает либералам.

Каддафи написал "Зеленую книгу" и тем самым создал миф о себе, как о теоретике мироустройства, отличного и от капитализма, и от коммунизма. И в это многие поверили.

А в действительности он  и его родственники управляли страной, а безответным массам отводились "народные съезды" (по Достоевскому, то, что начинается с безграничной свободы, заканчивается безграничным деспотизмом).

Во имя безопасности страны был принят целый ряд законов, прямо противоположных заявлениям Каддафи, что он – борец за свободу. Эти законы предусматривали смертную казнь для любого человека, пропагандирующего другие конституционные теории, и пожизненное заключение для тех, кто распространял информацию, подрывающую престиж страны. 

Мифы нужны сознанию  как некая опора бытия. К ним всегда можно аппелировать, снимая с себя ответственность. Нынче время переходное. Сознание из линейной плоскости перемещается в нелинейную, где можно воспринимать разные стороны реальности - такими, какие они есть на самом деле.

Ведь судьба мифа такова, что один со временем замещается другим. Так и все партии власти рано или поздно начинают вызывать недовольство в народе, поэтому их периодически надо менять. Долго  ничего не менять - не разумно. Последует взрыв сознания.

Когда-то Ливией правил царь Анте́й, великан. Он заставлял всех путников-чужестранцев бороться с ним и всех, кого побеждал в борьбе — убивал. Никто не мог победить Антея, не зная тайны. Тайна же была такова: когда Антей чувствовал, что начинает терять силы, он прикасался к земле, своей матери, и силы восстанавливались.

Лишь Геракл догадался поднять Антея высоко на воздух, и тогда его силы иссякли. Геракл  убил его, а Ливию сделал более благоприятной для жизни.