Выделяй и властвуй.

Свершилось.

Государственное и колхозно-кооперативное возобладало над частным, последние получили обещание переместиться в первые, кто был ничем - вскоре должен стать всем.

Ибо народу Москвы выделили от скудных щедрот - отдали дорожный приоритет общественному транспорту, оттяпав у негодяев-индивидуалистов-автомобилистов правую полосу.

Безусловно, не только её, широкую и славную правую, но и посмевшие примкнуть правые повороты с главной дороги, и ставшие совершенно уже безнадежными второстепенками, второстепенками в квадрате, выезды на главную.

Оставь надежду, всяк туда глядящий. Не пробьёшься. "Ты не пройдёшь!", как говорил великий Гэндальф - ну, или если немножко, на прогнозируемую тысячу рублёв, нарушишь.

Всё для народа, ибо народ - это исключительно пассажиры в автобусе и троллейбусе, а владельцев подкапотных табунков просят не примазываться. В широком сознании автомобиль по-прежнему роскошь, несмотря на то, что количество предметов сей роскоши в Москве исчисляется сотнями тысяч.

Воду выплеснули с целой оравой плескавшихся в ней младенцев, как всегда, выплеснули аврально и безмозгло, но, безусловно, из самых лучших и благородных побуждений.

Можно было бы предварительно долго и скучно мониторить, по каким направлениям отрубить полосу под общественный транспорт, где действительно отъём стоит свеч и реально поможет безлошадным согражданам быстро добираться из пункта А в пункт М(етро) и обратно, ибо это самые востребованные варианты перемещений в мегаполисе.

Не стали узнавать (глупость, простигосподи, какая!) мнение самих пассажиров общественного транспорта - удобны ли им маршруты, нуждаются ли они, чтобы на трассе автобус пролетел ласточкой, но следом съехал на обычную двухполосную дорогу, где оттяпать половину под выделенку не представляется возможным, и умер в привычной пробке, созданию которой сам же и способствует. Остановки-то две - одна на высадку, другая на посадку.

Можно было бы, опять же долго и скучно, склоняться над картой нерасширившейся пока Москвы и считать, сколько общественных маршрутов пролегает по каждому участку, обречённому на обрезание своей крайней.

(Чаще всего - один-два, господа, с получасовым интервалом).

Но с учётом мнения горожан не получилось бы "как всегда", что пошатнуло бы основы гармонии - ибо на русской земле всё обязано получаться исключительно "как всегда", это краеугольная черепаха нашего мироустройства.

Итак, коммуналка автомобильных полос уплотнилась.

Автовладельцы исправно платят налоги и наивно надеются, что деньги эти пойдут на строительство развилок и развязок, и пристройку дополнительной полосы, в случае нужды, к уже имеющимся, т.е. на окультуривание квартирки; и вот те на - ударили разгильдяйством не по бездорожью, а по автопробегу.

Людей разделили на тех, кто в авто, и тех, кто в автобусе.  Одним мнимо улучшили жизнь, другим ухудшили конкретно.

Выделенная полоса - нисколько не гарант наступившего пассажирского счастья, оно складывается из совершенно других ингредиентов - грамотно проложенных маршрутов, удобных машин, маленького интервала движения, информационного стенда на каждой хорошо оборудованной остановке. Чтобы, проезжая мимо скопившихся пассажиров, автомобилист не орал в окно "ребята, там авария, троллейбуса не ждите". Чтобы люди сами увидели в информационном окне - не будет, граждане, троллейбуса, однако вас выручит автобусный маршрут №XYZ.

Но тогда может возникнуть незапланированное дорожное братство, взаимоуважение спокойно едущего по билету и человека за рулём. Если сделать по уму и не ущемлять ничьих интересов.

Тогда будет акт сотрудничества со ввереным в управление народом, к чему власть, вроде, не стремится. А стремится разделять по всем возможным признакам, преимущественно имущественным, но иногда кидать косточку и гражданам победнее: смотрите, мол, как мы прищучили этих богатых буратин в автомобилях, радуйтесь.

______________________________________________________________________

Вот такая с недавних пор жизнь. То чёрная полоска, то белая, что чёрная, то белая, то опять чёрная, то отдельно взятая, выделенная....

Переквалифицироваться, что-ли, в водители троллейбуса?