На статью Юлия Нисневича "Демократия с душком"

На модерации Отложенный

http://gazeta.ru/comments/2011/04/12_a_3581897.shtml

 

Предлагаемая автором «срочная замена правящего авторитарного автократического режима на политический режим демократического типа» в 91 привела к созданию клептоавторитарного режима, для которого в 2011 нужна «срочная замена правящего авторитарного автократического режима на политический режим демократического типа»  .....

 Круг замкнулся.

Может быть, воспользоваться опытом предков и оборотиться к "Трувору Обамовиечу" или к "Саркози Достомыслиевичу": "Приди и Володей нами, пока Поднебесная не взяла даром ..."???

 Если говороить серьезно, то автор не справился с масштабом заявленной темы, свалившись на набившее оскомину обличительство и декларацию безжизненных истин. Эпохальный вопрос: "Как либерал-демократам 90-х удалость построить клептовертухайную модель государства и общества?", - остался вне рамок наизлободневнейших из тем.

Общество находится в состоянии очень близкому к началу 90-х. Конфронтация населения и власти вот-вот грозит перейти точку кипения. Либерально-демократическое настроение пытается оформиться в политическую оппозицию и противопоставить себя действующей власти. Но, не разобравшись со своими ошибками, общество обречено. Поэтому попробую, очень приблизительно, наметить контуры этой жизненно важной для России темы и приглашаю всех неравнодушных к обсуждению:

1. Стихийное всеобщее протестное либерально-демократическое настроение масс в конце 90-х оказалось эмоциональным и неподготовленным для оформления в политическую структуру. Отсутствовало критическое осмысление предыдущего опыта политической реальности, практическая привязка абстрактных целей к повседневности, а, самое главное, – не было понимания средств достижения казавшихся близкими идеалов. Да и сами представления были во многом наивны и политически инфантильны.

2. Коммунистическая идеология оказалась утопией. Частная собственность не есть причина эксплуатации (результат эпохального натурного эксперимента над Россией в 20-м веке), а лишь один из инструментов. Оторванная от жизни теория могла реализовываться только в жестких репрессивных рамках тоталитарного подавления инакомыслия – большевизма (http://forumgragdanros.livejournal.com/3712.html), логическим итогом которого стал сталинизм. Но предельное  персонофицирование абсолютной власти исключает появление созидательной элиты общества, доводя его до полного упадка. В критический момент августа 91 власть просто рухнула.

3.Не сформировав механизм гарантии и реализации заявленных Конституцией либерально-демократических ценностей, общество оказалось заложником беспринципного политикана-большевика Ельцина Б.Н. Власть была  единственной страстью Ельцина. Для неё он был готов стать "демократом", чертом, дьяволом, развалить Союз, расстрелять парламент, начать гражданскую войну в Чечне, обобрать до нитки в дефолт население, навязать России олигархическую власть "Семьи", перечеркнуть жирным крестом Конституцию, назначив преемника под единственное условие - предоставление гарантий личной неприкосновенности.

Либераст - стало народным клеймом памяти его подельников и его самого.

4. Вместе с тем судьба Ельцина стала судьбой либерально-демократического движения России, его содержанием и результатом. И, фактически, его концом, после безоговорочной капитуляции его символа. Общественное сознание не нашло в себе ни сил, ни опыта для ограничения  маниакального честолюбия. Объективные принципы либеральной демократии были  дружно и без сомнений персонофицированы в облик Бога-демократа, что, само по себе, является абсурдом.

5. Практика большевизма по тоталитарному подавлению инакомыслия оказалась востребованной клептовертухайной «элитой» для безраздельного присвоения природных ресурсов, экономических институтов, законодательной, исполнительной и судебной власти под лозунгами «Шоковой терапии». Вместо среднего класса собственников и предпринимателей мы получили безраздельно господствующий класс клептовертухайной бюрократии. В результате, либерально-демократические идеалы оказались дискредитированными в России на неопределенную перспективу.

6. За последние двадцать лет большевистского ЕБН-капитализма, могло произойти классическое трансформирование неизбежно появляющейся при всякой революционной встряске клептоэлиты в национальную, буржуазную. Как это произошло во всех развитых демократиях. На это делали ставку Чубайс со-товарищи, провозглашая, что свободный рынок сам все наладит. Контроль быль отменен для ускорения процесса. Вооруженным охранителям и контролерам всех рангов и мастей были выданы патроны, и они были отправлены на прокорм с мизерными зарплатами.

Произошло же очевидное. Правоохранители слились с ворами, явив миру доселе неведомого монстра - клептовертухайную "элиту"! Монстр унаследовал все черты прародителей. От ментов - хамское презрение к человеческой личности и безнаказанность, от воров - беспредельную алчность, умение хранить свой "общак" на стороне и жить одним днем.

В результате в России элита стала вненациональной (или наднациональной). Все, что трансформируется в счета, нал и т.п., немедленно выводится в офшоры и прочие, но обязательно зарубежные авуары. Не происходит капитализация наворованного, намытого, отшлюзованного, распиленного в России. Все сливки от нарождающегося капитализма уходят. В Росси отсутствует естественное воспроизводство и развитие капитализма, как такового. У "элиты" нет ни необходимости, ни портребности развивать институты жизнедеятельности капитализма (преджде всего, гражданское общество). Населению остается шок и унижение. Это, в сою очередь, неизбежно подрывает веру в нововведения, и, вообще, в их возможность, угрожая существованию самих основ. Роман Абрамович стал "зеркалом" российской элиты и одновременно одним из высших чиновников. Её кумиром и идеалом.

Наднациональная «оккупационная элита» ведет Россию к неминуемому экономическому и политическому краху.