«Скрипка и немножко нервно» (с)

Это развернутый ответ на комментарии некоего сноба Миколи Борiсова, который недавно в посте Марии «Лунная соната» писал:

«В детстве, когда я в музыкальной школе учился, меня часто просили сыграть или "Полонез Огинского", или эту злосчастную "Лунную". Я их тогда просто ненавидел лютой ненавистью…

Вы уверены, что не путаете? Не может "Лунная" быть исполненной на скрипке…

Здесь (в Пристани Оптимистов – прим. моё, А.А.) явно ощущается дисбаланс публики, имеется переизбыток излишне чувствительных дам…» (конец цитат)

Отшумела, отплясала еврейская свадьба.

Смеркалось.

Соня сидела в беседке на берегу одесского залива и вспоминая самые яркие моменты, тихо пиликала на старенькой скрипке «7-40».

- Что вы себе позволяете?

Соня от неожиданности выронила скрипку.

Перед ней стоял неизвестно откуда появившийся мужчинка весьма потрепанного вида, но с остатками былого лоска.

- Разрешите представиться – Лейба Бронштейн, сантехник.

Да, да, тот самый… Чистильщик мировой канализации. Прибыл из Парижа, инкогнито. Поэтому зовите меня Мыколой.

Я вас уверяю, что «7-40» нельзя играть на скрипке, эту злосчастную ноктюру играют исключительно на флейте. На флейте водосточных труб.

Помню в детстве (Одесса, 20-е годы) со всех окошек неслась эта «7-40». И меня заставляли её играть. Я ненавидел её, я ненавидел Одессу, я ненавидел мировую буржуазию, засирающую наш и без того поганый мир.

А я хотел играть Чижика и Собачий вальс. Я очень люблю птиц и собак. Помню, как-то пнул соседскую болонку, она так красиво полетела. Только низко. Наверное, к дождю.

-Да Вы - романтик! - Соня заинтересованно посмотрела на мужчинку.

- Ненавижу это слово, ненавижу оптимистов. Здесь у вас в Одессе явный дисбаланс публики, имеется переизбыток излишне чувствительных дам.

То ли дело в Берлине. Там дамы знают толк в хороших сантехниках.

Раз уж я нарушил ваше уединение, давайте я покажу вам, чем могут любить сантехники.

И он показал…

Соня, подхватив скрипку, бросилась бежать по Приморскому бульвару к свету, к людям, туда откуда доносились волшебные звуки «7-40»…