Самое последнее "Танго в Париже"

На модерации Отложенный

При просмотре «Необратимости» у меня возникли ассоциации с «Последним танго в Париже» Б.Бертолуччи. Между этими киношедеврами три десятка лет. Оба фильма сняты в Париже. О чём «Необратимость»? О том, куда человечество продвинулось за эти годы в плане раскрепощения своих «базовых влечений» и отбрасывания «культурных ограничений» в сфере сексуальных отношений. Аналогия начинается буквально с первых кадров. Позы толстяка в картинах сопровождающих титры «Последнего Танго», и поза толстяка в первых кадрах «Необратимости», только здесь толстяк, озвучивая себя, ещё и открывает свою сущность. «Прогресс» можно отметить чисто визуально. Если в «Последнем Танго» для отбрасывания культурных условностей необходимо было попасть в «странный дом», то в «Необратимости» ты находишься в нём непрерывно. Так же пустынна и бессмысленна окружающая обстановка, только в «Необратимости» она стала давяще мрачной. Если в «Последнем Танго» Культура ещё отделена и противостоит «базовому инстинкту», то в «Необратимости» Культура уже просто пропитана «сексом» и не просто сексом «Последнег Танго», который вероятно был шокирующим для кино 70-х, но таким «сексом», до которого надо было «дорасти» за тридцать лет «развития» человечества. Сцена анального секса в «Последнем Танго» и анального изнасилования в «Необратимости» просто один к одному по визуальному ряду и высказываниям, только в «Необратимости» всё неизмеримо более жестоко. Если в «Последнем Танго» главному герою ещё не нужно имя, его лицо ещё имеет человеческий вид, то в «Необратимости» лицо уже превращается в морду, а имя в название кишечного паразита.

Если в «Последнем Танго» культурное времяпрепровождение показано в механизированном конкурсе бальных танцев, как бы противостоящем «живой жизни (животной)», то в «Необратимости» всё «культурное» времяпрепровождение заключено в свальнных «танцах» под алкоголь и наркотики. 

Никакой «сублимции» (по Фрейду) сексуального либидо в творчество (жених главной героини –кинорежиссёр), как это показано в «Последнем Танго», в «Необратимости» уже нет. Вся жизнь — это секс, и всё, что рядом с ним. 

И в «Последнем Танго» и в «Необратимости» серхсмысл один и тот же — «пустота», «бессмысленность» и, в итоге, «смерть» от секса «не задавленного» культурным ограничениями. Только об этом уже приходится не просто показывать, как бы со стороны, зрителю «Последнего Таного», а «бить его»  «Необратимостью» по мозгам и чувствам, чтобы до него что-то дошло.

НЕТ ЖЕ ТАМ, В СЕКСЕ БЕЗ ТОРМОЗОВ, НИЧЕГО, КРОМЕ ПУСТОТЫ и СМЕРТИ в ФИНАЛЕ!!!!

Если кто-то хочет выжить в нашем современном обществе и остаться Человеком, то сегодня он должен применять специальные усилия, чтобы научиться использовать «культурные тормоза». Надо эти «культурные тормоза» ещё и специально искать, в отличие от информации о «раскрепощённых» сексуальных отношениях.