Пылающей тропой мы идем к коммунизму Жизнь активиста уже запрещенной НБП: Как я был нацболом

 

Происходящие события — отголосок совсем недавнего прошлогоОднако, эту тему можно было бы закрыть и невспоминатьесли бы вокруг хоть что-то изменилосьПока же меняютмя только названия уличных акций сМаршей несогласных в Дни гнева или Стратегию 31, руководство страны меняет само себя на себя же, а мыостаемся. И они остаются. И хотя НБП запрещена — формулировка «нацболы» так и осталасьНацболы это ужене принадлежность к НБП — это уже что-то типа как «коммунист», «демократ», «анархист», «пацифист» и т. д.Просто вот они есть и ничего с этим не поделаешь.

Обратная тяга

Многие (или почти все) нацболы слушают легендарную омскую панк-группу «Гражданская оборона». Вот вам мой стереотипОт чистого сердцаЗа весь свой четвертьвековой путьлидер группы Егор Летов действительнопревратился в некую культовую личностьпричем не только для подростковно и для уже вполне взрослыхлюдей далеко за 30, а теперь уже и за 40.

«Восхождение» НБП произошло не без «тяжелоартиллерийского» вмешательстватеперь уже покойногоЛетова.Природа этого явления поначалу была вовсе непонятна. «Непримиримый рок-подпольщик» Летов, всю жизньимеющий от коммунистов огромные неприятности (вплоть до принудительного заключения в психушку), вдруг к 93 годурезко поменяв идеологическую полярностьстал лучшим другом и музыкальным идеологом «новыхбольшевиков». Возможно, что свержение ненавистного «совка» стало не только не избавлением от долгогототалитарного «красного ига», но и новойвозможно еще более тяжелой политической оккупацией куцойельцинской идеологией.

Так или иначено на пресс-конференции 19 декабря 93 года в ДК Горького в Москвеперед первым за три годаконцертомЛетов сидел рядом с новым революционным молодежным предводителем Лимоновым. И почему-торядом с ними в тот раз, как бы так невзначайпримостился Бабурин.

Присутствуя на той исторической конференции в качестве корреспондента «Вечерней Рязани» вместе с панкамииз модной тогда в Рязани группы «Левый фронт», я еще не знал что это за человек такой – ЛимоновНо то, что вся эта «контора» довольно «экстремальная», понял по проходившим вместо сорванного концерта уличным и «подземным в метро» боям.

Несостоявшийся концерт назывался: «Нонконформистская акцияРуководство к действию!» Тогдашнееруководство ДК и власти действительно вняли этому призыву и «подействовали»: концерт отменили,спровоцировали собравшуюся вокруг ДК толпу и, мобилизовав дополнительные подразделения ОМОНа вмотоциклетных каскахустроили настоящую бойню.

Будущие нацболы тогда еще не совсем понимали за что их бьютно уже начали «огрызаться» - разнесли ДКвдребезгипопутно изуродовав несколько трамваевмашинвитрин магазинов и остановок метро - в «лучшихрок-погромных» традициях.

«Окрыляться» НБП стала на концерте той же «Гражданской обороны» следующей весной – 27 мая 94 года вспорткомплексе «Крылья советов». Название площадки как нельзя злободневно подчеркивало идеологическуюнаправленность концертаТогда кроме «Гражданской обороны» выступила еще «Родина» и «Инструкция повыживанию» - омские рок-сподвижники «ГО».

Летов впервые спел песню Пахмутовой «И Ленин такой молодой», а над сценой висел многометровый флаг НБП – красный стягбелый кругвнутри - черный серп и молотЗаходившие в зал поначалу откровенно пугалисьэтогопохожего на фашистскийфлагаПривыкнули через пять минутПотом это стало круто, и изображениефлага НБП панки просто так рисовали на стенах подъездов и домовиз-за ассоциаций с неформальнымбратством и «Гражданской обороной».

 

 

http://www.inter-kavkaz.com/essays/%D0%9F%D1%8B%D0%BB%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D1%8B-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BC-%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%83