Пылающей тропой мы идем к коммунизму Жизнь активиста уже запрещенной НБП: Как я был нацболом
Происходящие события — отголосок совсем недавнего прошлого. Однако, эту тему можно было бы закрыть и невспоминать, если бы вокруг хоть что-то изменилось. Пока же меняютмя только названия уличных акций сМаршей несогласных в Дни гнева или Стратегию 31, руководство страны меняет само себя на себя же, а мыостаемся. И они остаются. И хотя НБП запрещена — формулировка «нацболы» так и осталась. Нацболы это ужене принадлежность к НБП — это уже что-то типа как «коммунист», «демократ», «анархист», «пацифист» и т. д.Просто вот они есть и ничего с этим не поделаешь.
Обратная тяга
Многие (или почти все) нацболы слушают легендарную омскую панк-группу «Гражданская оборона». Вот вам мой стереотип. От чистого сердца. За весь свой четвертьвековой путь, лидер группы Егор Летов действительнопревратился в некую культовую личность, причем не только для подростков, но и для уже вполне взрослыхлюдей далеко за 30, а теперь уже и за 40.
«Восхождение» НБП произошло не без «тяжелоартиллерийского» вмешательства, теперь уже покойного, Летова.Природа этого явления поначалу была вовсе непонятна. «Непримиримый рок-подпольщик» Летов, всю жизньимеющий от коммунистов огромные неприятности (вплоть до принудительного заключения в психушку), вдруг к 93 году, резко поменяв идеологическую полярность, стал лучшим другом и музыкальным идеологом «новыхбольшевиков». Возможно, что свержение ненавистного «совка» стало не только не избавлением от долгогототалитарного «красного ига», но и новой, возможно еще более тяжелой политической оккупацией куцойельцинской идеологией.
Так или иначе, но на пресс-конференции 19 декабря 93 года в ДК Горького в Москве, перед первым за три годаконцертом, Летов сидел рядом с новым революционным молодежным предводителем Лимоновым. И почему-торядом с ними в тот раз, как бы так невзначай, примостился Бабурин.
Присутствуя на той исторической конференции в качестве корреспондента «Вечерней Рязани» вместе с панкамииз модной тогда в Рязани группы «Левый фронт», я еще не знал что это за человек такой – Лимонов. Но то, что вся эта «контора» довольно «экстремальная», понял по проходившим вместо сорванного концерта уличным и «подземным в метро» боям.
Несостоявшийся концерт назывался: «Нонконформистская акция: Руководство к действию!» Тогдашнееруководство ДК и власти действительно вняли этому призыву и «подействовали»: концерт отменили,спровоцировали собравшуюся вокруг ДК толпу и, мобилизовав дополнительные подразделения ОМОНа вмотоциклетных касках, устроили настоящую бойню.
Будущие нацболы тогда еще не совсем понимали за что их бьют, но уже начали «огрызаться» - разнесли ДКвдребезги, попутно изуродовав несколько трамваев, машин, витрин магазинов и остановок метро - в «лучшихрок-погромных» традициях.
«Окрыляться» НБП стала на концерте той же «Гражданской обороны» следующей весной – 27 мая 94 года вспорткомплексе «Крылья советов». Название площадки как нельзя злободневно подчеркивало идеологическуюнаправленность концерта. Тогда кроме «Гражданской обороны» выступила еще «Родина» и «Инструкция повыживанию» - омские рок-сподвижники «ГО».
Летов впервые спел песню Пахмутовой «И Ленин такой молодой», а над сценой висел многометровый флаг НБП – красный стяг, белый круг, внутри - черный серп и молот. Заходившие в зал поначалу откровенно пугалисьэтого, похожего на фашистский, флага. Привыкнули через пять минут. Потом это стало круто, и изображениефлага НБП панки просто так рисовали на стенах подъездов и домов, из-за ассоциаций с неформальнымбратством и «Гражданской обороной».
http://www.inter-kavkaz.com/essays/%D0%9F%D1%8B%D0%BB%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B9-%D0%BC%D1%8B-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BC-%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D1%83
Комментарии
что вы имеете в виду под: "к чему?" инфоповод нужен? у нас всех один инфоповод - жизнь....