В праве ли мы судить?
В ГП, как и везде, частенько шумят баталии в обсуждении многих тем и разгораются они всегда на стыке разных систем ценностей, суждений, взглядов. Неважно, какая тема задана: о политике ли, о религии, о взаимоотношениях между людьми. Я стараюсь избегать участия в таких горячих спорах, истина в которых не найдётся всё равно. Но иногда, по неосторожности, я вступаю, чтобы просто изложить свою точку зрения и очень тяжело в последствии переживаю произошедшее. Ругаю себя за собственную близорукость и местами неосторожность. Поэтому мне захотелось поделиться финальными абзацами из книги Януша Вишневского "Интимная теория относительности". Именно в них изложено то, что открывает путь к пониманию даже самых ярых оппонентов. Не это ли понимание - ключ к тому, что мы избавимся от острой категоричности и всех возможных её последствий?
"В большинстве случаев истина, кажущаяся нам очевидной сегодня, сначала была богохульством. И только время превратило ее в истину. «Богохульником» был назван Коперник, «лгуном» объявлен Дарвин, «дегенеративным мифоманом» — Кинси. Когда Эйнштейн в начале двадцатого иска опубликовал свою «Специальную теорию относительности», большинство коллег-ученых отнеслись к нему, как к «тронувшемуся умом еврейскому еретику». И не потому, что его теория была ошибочна. Уравнения, которые в 1905 году Эйнштейн предложил для описания времени и пространства были в основном очень просты и понятны даже студенту-физику средних способностей. И. надо сказать, никто не мог их никоим образом опровергнуть. Протест и бунт вызвало нечто иное. А именно — вытекавшее из уравнений совершенно новое видение мира. Физика Ньютона (доэйнштейновская) представляла действительность идеальной. Такой, какой она должна быть. И к тому же, как полагал Ньютон, предсказуемой и познаваемой. С единой системой отсчета и абсолютным порядком, вытекающим из выраженных уравнениями динамики законов, ставших чем-то вроде заповедей. Подобное представление сближало с неколебимой верой в единую высшую силу и тем самым с Творцом.
Так физика Ньютона стала аналогом этики, перенесенной из мира поведения людей в мир поведения объектов. И тут вдруг появился Эйнштейн со своими «ересями» о несуществующем абсолюте и в полном смысле потряс не только основы физики, но и весь этический Божий порядок. Ничего удивительного, что его не встретили аплодисментами.
Оказалось, что одной-единственной и окончательной истины нет. Истина так же относительна, как все в окружающем нас мире. Часто, и не только в науке, она является лишь приближением к действительности, а порой даже ее удобным упрощением. Дело вовсе не обязательно правое, если кто-то отдал за него жизнь. То, что все вокруг признают кого-то правым, отнюдь не означает, что этот кто-то никогда не ошибается. Таким может оказаться каждый. И Бог — тоже. Относительность Его истин может быть намеренной и служить доказательством Его бесконечной мудрости, но может также являться доказательством Его гордыни. Может…
Относительность истины особенно заметна, когда речь идет об оценке человеческих поступков. Перенесение собственных моральных норм на других — нормальная реакция человека. Ненормально и, на мой взгляд, ошибочно — вершить суд над другими и опрометчиво приговаривать их к порицанию или похвале. Обычно мы слишком мало знаем о мотивах тех или иных поступков, не знаем ни всех обстоятельств, ни всех тайн и потому склонны к несправедливым обобщениям. Всматриваясь издали вглубь, мы видим только смазанный в одном месте и не естественно расцвеченный в другом чей-то портрет на невыразительном или кричаще ярком фоне, лишенном деталей. Эта оптика по определению является оптикой близорукого человека. Испытывая вдобавок еще и ненависть, такой человек становится слепым. Судить кого-либо по справедливости мы вправе, только если захотим и постараемся его понять. А для этого нужно нарушить некую границу сокровенного. Лишь за этой границей мы вольны начать строить собственную теорию добра и зла, постоянно помня о том, что она будет в любом случае относительной…"
Комментарии
Вот представь,офисный сотрудник,пресенгуемый начальством,а дома суровой супругой,приходит на Гайдпарк и вступает в яростную дискуссию,он доказывает опоненту,что он прав,приходит осознание своей значимости,ему становится хорошо,что в виртуале он сумел отстоять свое мнение,а значит,он-герой.Он выпустил пар,ему хорошо.
Другое дело,как мы реагируем на это,мы с тобой,мы страдаем или нам безразлично???Вот,что важно.Важно,научиться воспринимать этот виртуальный мир,действительно,как вирт.Вот к такой мысли я пришла недавно,дорогая дружа.И тогда можно будет не сожалеть о горячности,допущенной в сорах,и желание отмотать эту ленту назад,чтобы изменить ситуацию:-))
Но есть иные,которые в жизни координально отличаются.Слабый становится сильным,внешненепривлекательный,красавцем Апполоном,злющая и обделенная вниманием,превращается в роковую красавицу...Это же театр,даже карикатура на эту тему есть дивная и смешная.
Но одно точно,люди сюда приходят за общением,и им в необходимость быть признанными и понятыми,вот такая петрушка:)
А какими путями они это делают,этта уже другая история.И если ты со своими прекрасными крыльями,всякий раз будешь огорчаться из-за того,что тебя укусила какая-нибудб злюка,и не научишься абстрагироваться,то будешь зряшно страдать.
Кричать,как герой фильма"Гараж",люди,человеки одумайтесь не получится!
Поэтому здесь два пути общения с агрессорами:либо забить,до безразличия,либо научиться кусаться.А это уже тебе решать:-))
Ты знаешь,я так страдаю от хамства в реале,что здесь встаю молниеносно в стойку бойцового суриката,столкнувшись с хамством.И что мне это дает?!Да ничего!Зряшняя трата энергии!
Ты ранимая,вот однажды припрется к тебе какая-нить злобность,которой зряплату дали меньше,чем она ожидала в реале и начнет тебя сладко кушать,а ты даже не зная реального события в жизни,естесно,начнешь изумляться,за что?!И страдать.Злобнось тебя повампирит и жизнерадостно уйдет.А ты останешься с ранами и пластырем в руках.
Оно тебе это надо?
Что же делать со злобностями - я не определила чёткой линии поведения))). В теории отношусь к ним с жалостью и где-то снисходительно, на практике - не всегда веду себя достойно, соответственно с теми идеалами, которые исповедую... Потому всегда агрессивнее дерусь за друзей, нежели за себя саму:)
Мне за друзей тоже легче драться,сие бесспорно,потому что со стороны тебе лучше видна правда.А в себе ты,порой,сомневаешься.Но драться часто,разрушительно.Я,Анхен,дралась здесь всего два раза за год с лишним жизни,и поверь,я жалею лишь о том,что затратила слишком много энергии,но о самой драке,нет,не жалею,за себя,за своих друзей и за свою территорию,надо уметь постоять даже в виртуале.И если меня это поранило,то значит,надо перестроить свое отношение и научиться не переживать из-за вирта:-))
Мой дорогой друже,если тебя ранят,зови,я всех порву,как Тузик грелку,за тебя мне не жаль:-)
Интересно было читать ваш диалог:))))))))))))))))))))