Жадность.

На модерации Отложенный

«Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.»

 

М. Ганди.

 

 

“Жадность - неумеренное желание владения или потребления

Википедия.

 

 

 

 

 

 

Жадность.

В один “мохнатый” до перестроечный год, двое полярников сидели и пили спирт, на самой большой российской антарктической станции, на самом большом складе этой станции. Столом служили ящики с каким-то оборудованием. Один из полярников лущил воблу, выбирая из неё икру, и аккуратно складывал на газету, второй достал двадцатилитровую канистру со спиртом и разливал по алюминиевым кружкам.

Полярный народ любил пофилософствовать на различные темы. Эти двое не были исключением. В это раз разговор шёл о жадности. Один из полярников был заместителем начальника станции и занимался приемкой грузов на станцию. Второй, был его другом, товарищем по зимовкам.

Завсклад:

‘Так вот, вспомнился мне один случай. Выгружали сразу два парохода. Ну, ты знаешь, какая суматоха бывает во время выгрузки. А тут сразу два парохода встали под выгрузку. Тягачи, оборудование, продукты, лес, металл, кирпич. Погода поджимает, капитаны торопят. Груз не успеваем распределить, все валим в кучу. Единственно, о чём прошу, чтобы продукты в тёплый склад заносили. Управились быстро. За двое суток всё приняли. Пароходы снялись, пошли по своему маршруту. И тут циклончик нас “накрыл”. ЗаметЕлило, ветерок под 40 метров задул, объявили штормовое, все сидят по домам. Я тоже сижу, пью чаёк с сахаром вприкуску. Вдруг. Ко мне вваливаются двое товарищей и взахлеб начинают что-то говорить. Из их сумбурного разговора понял, что они не находят ящик. Вес ящика 40 килограмм. Должен быть в их грузе. Груз есть, ящика нет. В нём важное техническое оборудование и их работа стоит. Начал им втолковывать, что стихнет пурга, начну разбирать, проверять, сортировать, раскладывать. Найдётся их ящик.

Нет, говорят, пойдём сейчас. Надо найти.

Уломали, пошли в пургу. Привёл их на склад, всё лежит “валом” . Где там что найдёшь, от пола до потолка всё завалено.

Начали рыться, искать. Конечно не нашли,  в такой массе всего. Ушли. Написали жалобу начальнику экспедиции. Закончилась пурга, разобрал я поступивший груз. Нашёл их ящик. Его раздавило тяжёлым грузом, деревянная оболочка разломилась и из неё торчал бок металлической канистры. Вытащил канистру, открыл, из неё пахнуло спиртягой.

Спирт они потеряли, а не научное оборудование. Как потом выяснилось, они работали от какой-то военной организации, приехали неизвестно для чего. Частенько к нам приезжали такие деятели, секретные. Всю зимовку спирт хлещут, а потом с опухшими рожами садились на пароход и выезжали со всеми на Родину. Полярнички, блин. А мне выговор влепили, за утерю ценного научного оборудования. Во, какие люди бывают. ”

Второй полярник:

“Отдал им канистры?”

“Отдал. Они то всё думали, что я их себе оставил, их грёбаный спирт. А на кой он мне, у мне своего спирта залейся было, бочками приходил, по двести литров. Девать некуда. Спирт то официально шёл на профилактические работы в авиаотряд, на науку, радиооборудование ну и так далее, а на самом дела народ его довольно активно внутрь употреблял. Забрали они свои канистры, взвесили, лизнули, не разбавил ли я. Одним словом, жадный народец, не наш, не полярники. ”

Полярники хлопнули по сто пятьдесят, закусили икоркой. Вышли на воздух. Полярная антарктическая ночь сверкала триллионами звёзд, кружилась над головой. Воздух прозрачный, морозный приятно освежал, не давая почувствовать опьянения. Было хорошо так стоять, вдыхать полной грудью, легко и спокойно на душе.

«Жадных не люблю, какие-то они скользкие, противные, как змеи.” – завсклад произнёс эту фразу, выковыривая прилипшую, как пластилин, икру из зубов. Нарушая тишину и умиротворенность окружающей природы.

 

Второй полярник:

“Да не в спирте дело, Егорыч, тому спирту, семь копеек цена. Просто не наши люди, не полярники. Этот случай как лакмусовая бумажка показал их сущность и мелочность. Ну не нашли бы они эти канистры, да и хрен с ними. Пришли к тебе, что, ты не налил им спирта на научные, так сказать, работы? Налил. Ещё и врали, научное оборудование! А тебя ворюгой посчитали. Ты в своей жизни гвоздя ржавого не взял, а сколько через тебя всякого добра проходило!”

 

Завсклад:

“Ладно, ну их, почему эти горе полярники вспомнились? Не знаю.”

 

Второй полярник:

“Потому что мы с тобой спирт пили, потому и навеяло. Может ещё по соточке?”

 

Завсклад:

“Нет, надо еще с бумагами поработать и спать. Пошли по домам.”

 

Два человека шли в тёмной, морозной антарктической ночи, наступая на свои тени, снег оглушительно хрустел под валенками, закладывая уши.

 

 

  (не закончено, фрагмент, в личный дневник, Антарктида, дорогой воспоминаний)