раскрывая скрытые смыслы…. или “о чём же спел Гребенщиков???”
На модерации
Отложенный
Друзья, те, кто меня уже достаточно долго знает, могли заметить, что я люблю "совать свой нос" в дела "запретные", в дела, осмысление которых ломает сложившиеся в обществе традиции и стереотипы мировосприятия.
Сейчас хочу поделиться таким наблюдением.....
Уже давно заметил, что есть так называемый "второй смысловой ряд" в песне Бориса Гребенщикова "Город Золотой". Давайте порассуждаем о чём он может быть.....
Мне думается так, что скрытый смысл этой песни на уровне "второго смыслового ряда" описывает глобальное устройство нашего общества!
Итак, вот "ключи" к расшифровке и пониманию скрытых смыслов стоящих за образами песни:
- "огнегривый лев" - всевозможные "элиты" (политические, финансовые, научно-академические, от искусств и прочие, в том числе и эзотерически-мистические всевозможных тайных орденов и систем посвящений типа массонств)
- "вол исполненный очей" - толпа, "народ", трудовой люд, пролетариат и прочие названия отражающее большинство населения планеты.... именно поэтому - "... исполненный ОЧЕЙ"
- "золотой орёл небесный" - мировая закулиса, это то, что получило своё название - "концептуальная власть глобальной библейской концепции управления". Их часто называют просто "Они"....
О "них" никто не говорит, а сами они управляют процессами на нашей планете не лично, а закладывая некие тенденции общественного развития используя в этих целях окультно-эгрэгориальные навыки управления "социальными стихиями"..... Часто в символической форме "Они" (мировая закулиса) изображается в виде глаза в треугольнике, который сам в свою очередь является верхушкой пирамиды отсечённой от самой пирамиды и несколько приподнятой над ней в воздух (отсюда и символ "орла", как чего-то "надмирного"). Кстати, это ИХ излюбленный приём - они любят выдавать себя за Бога, это они устроили всё обилие существующих религиозных конфессий на планете.... А когда их пытаются разоблачить, то "Они" вбрасывают в общество теории о всевозможных "жидо-масонских" заговорах, типа - "вон... это жиды во всём виноваты.... и масоны.... с ними и боритесь!"
Вот у нас и получается вся социальная пирамида целиком:
Наверху (оторвавшись от Земли) летает "Орёл", как символ концептуальной власти над нашей глобальной цивилизацией....
Внизу же находится усечённая пирамида состоящая (в свою очередь) из двух слоёв - верхнего (образ "Льва" - "элита" или по простятски сказать - "надсмотрщики" в рабовладельческой глобальной цивилизации) и нижнего (образ "Вола" - "толпа" или просто - рабы)....
В общем давайте послушаем песню, прочитаем смысле сюжета повествования и после продолжим расшифровку скрытых в песне смыслов.... :
http://www.youtube.com/watch?v=s1JUHi0sUSg
Под небом голубым
Есть город золотой,
С прозрачными воротами
И яpкою звездой.
А в городе том - сад,
Все травы, да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы.
---
Одно - как желтый огнегpивый лев,
Другое - вол исполненный очей.
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.
---
А в небе голубом горит одна звезда.
Она твоя, о, ангел мой, она твоя всегда.
Кто любит, тот любим,
Кто светел, тот и свят.
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад.
---
Тебя там встретит огнегpивый лев
И синий вол, исполненный очей.
С ними золотой орел небесный
Чей так светел взор незабываемый.
А теперь поехали дальше....
В песне я выделил два места жирным шрифтом и потом станет ясно почему.... Эти места действительно ключевые!
Итак.... Под небом действительно есть город коим является наша глобальная цивилизация.... В чём особенность этого города-цивилизации? А в том, что ворота в этот город именно ПРОЗРАЧНЫЕ !!! Что это значит? Любой знахать вам скажет что ворота с двумя створками символизируют вход в Ад.... Каждая створка отвечает либо за познание Добра, либо зла....
Поэтому знахари (не жрецы, а именно знахари) настаивают на том, чтобы люди не разделяли мир на Добро и зло, а просто "понимали" его.... Об этом хорошо писал Ошо и другие.... В эзотерике считается, что познать Добро и Зло (в библии этот процесс символизируется поеданием "запретного плода познания Добра и зла") можно, но это будет означать, что познав их человек проходит через ворота и попадает в Ад.... Вот так нас и пугают знахари налагая на нас бессознательные запреты на познание Добра (т.е. того, что есть "хорошо") и зла (т.е. того, что есть "плохо").
В действительности же всё обстоит с точностью до наоборот и познавая то, в чём каждый раз конкретно заключается Добро, а в чём заключается зло мы тем самым не "входим", а ВЫХОДИМ из Ада! Познавая Добро и зло мы тем самым узнаём эти ворота и они для нас перестают быть "прозрачными"! (именно через "прозрачные" ворота можно войти в Ад, но чтобы выйти из него "ворота" должны быть видимы-непрозрачны)
Помните?
Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?
Дело в том, что процесс познания Добра и зла - это естественный процесс предначертанный для нас Создателем ведь Он решил создать нас по "образу" и "подобию" своему, но.... создал только по "образу" предоставив нам самим возможность приобрести Его подобие! (для тех кто помнит первую книгу библии - "Бытие" - это не будет являться новостью)
Таким образом мы сами приобретаем "подобие" Божие когда познаём в чём заключается Добро, а в чём заключается зло.... Т.е. мы тем самым исследуем - в чём заключается Божий Промысел, где проходят границы между Промыслом и окружающей его областью Божьего "Попущения ошибаться" предоставляемого людям для научения в школе жизни....
И это Попущение ошибаться очень важно! С его помощью мы как бы на зубок пробуем мироздание и себя в этом мироздании.... И всё это в соответствии с общенаучным принципом: "Практика - критерий истины" или в религиозной лексике: "По плодам их узнаете их...."
Здесь уместно будет обратить ваше внимание на то обстоятельство, что посмотрев биографию например того же Ошо можно увидеть, что он призывая отказаться от познания Добра и зла (удовлетворившись простым созерцанием и приходящим "пониманием" мира) тем самым просто пошел против Промысла и в конечном итоге исчерпал Божье "Попущение людям ошибаться" и был отравлен в Америке.... Ошо сам на это жаловался и медленно умирая ему была Свыше предоставлена возможность наблюдать и "осознавать во всей полноте" как его "сливают" из этой жизни и это было для него последней возможностью переосмыслить своё отношение к необходимости каждому человеку (если он конечно искренне хочет добавить к "образу Божиему" в своей душе ещё и "подобие Божие" в делах своей жизни) встать на путь познания Добра и зла.... Но нет.... Знахарь Ошо не смог преодолеть свои стереотипы, не смог переосмыслить традиции предков и воспользоваться принципом - "по плодам их узнаете их...".... Результат известен.... Ошо почил в отчуждении (насколько я знаком с его автобиографией)
Идём далее... Помимо "прозрачных ворот" мы ещё имеем "яркую звезду"! Это очевидно и просто.... Звезда это даже то, что находится за пределами атмосферы (в которой летает "Орёл" зачастую выдавая себя за "Звезду", т.е. выдавая себя за Бога, подменяя собой Бога).
Звезда символизирует нашу связь с Создателем (как надмирной реальностью), т.е. она символизирует нашу личную (т.е. личную для каждого из нас, а НЕ конфессиональную) религию с Богом по совести. Итак: звезда - совесть (частичка от Бога)!
Далее... В "Городе" (глобальной цивилизации) есть ещё "Сад". Что это? Это уже не глобальная, а именно региональная цивилизация Запада! Да, да, да....
Эта региональная цивилизация является чисто искусственным насаждением на планете! Её специально вырастили, чтобы заселить "животными" (ключи к пониманию образов которых я дал в самом начале). Согласитесь, что именно Запад породил всю эту Техносферу ("травы", "цветы" - в образах песни), которая в настоящее время стала угнетать Биосферу, да так угнетать, что Биосфера уже содрогается и готова сбросить этот "техно-венец" со своей головы (вместе с "изобретателем" этого венца-"короны").
Второй куплет песни понятен в силу сопоставления образов песни с "ключами", которые я дал...., поэтому останавливаться здесь не буду....
Третий куплет призывает слушать свою совесть! Но вот здесь мы встречаем первый подвох в этой замечательной песне!
Очевидно, что сам Волохонский (да и Гребенщиков следом) просто однозначно имеют доступ (пусть и через бессознательные уровни своей психики в силу чего могут и сами не осознавать данного факта) к неким "эгрэгориальным хранилищам информации". По сути можно вести речь о том, что сами автор и исполнитель (Волохонский и Гребенщиков) являются одними из знахарей-надсмотрьщиков, которые воплощают в жизнь некие имеющиеся тенденции в развитии общества.....
Но здесь встаёт вопрос: "к худу или к Добру?"
Волохонский (Гребенщиков) предлагают в песне (а если выражаться научным языком, то они УПРАВЛЯЮТ путём нейро-лингвистического программирования) идти за звездой "ДОРОГОЙ В ДИВНЫЙ САД" (это то место, что я выделил жирным шрифтом в песне и особо подчёркиваю значимость использования в данной фразе именно предлога "в").
Это значит, что автор слов песни - Анри Волохонский (очевидно как и сам Борис Гребенщиков) - предпочитает Западный образ жизни и всех нас призывает согласиться с засилием западных стереотипов и с пирамидой общественного строя по западному типу: Сверху - псевдо"бог"-"Они", в середине - надсмотрщики-рабовладельцы, внизу - толпа-рабы.
А вот давайте подумаем, что бы у нас получилось, если бы в песне были немного другие слова несколько изменяющие смысл песни в этой её части??? (да пусть простит меня "бог"=кумир-многим=Борис):
Пускай ведёт звезда тебя тропинкой через сад
Этот вариант не влияет на ритмику стиха, но здорово поправляет (без кавычек поправляет) смысл этой строки песни ибо....
идти мы можем не только "Дорогой" (помните? "благими намерениями вымощена ДОРОГА в Ад"), но и каждый своей "тропинкой" воплощая каждый свой смысл жизни, который в предельном обобщении для всех нас заключается в поиске-исповедании каждым из нас нашего собственного Пути в объемлющем всё Божьем Промысле!
И последнее.... В следующей строчке тоже есть подвох!
Слова - "тебя там встретят" - имеет одно умолчание, которое можно раскрыть и в том смысле, что "встретят и оставят с собой, приобщат в свои ряды либо рабов-"волов", либо рабовладельцев-"львов", но! никак не к мировой закулисе - "орлу" ибо строки песни однозначно утверждают: "с ними золотой орёл", т.е. с теми, кто встречает (что совсем не обязательно обязывает "орла" к участию в приобщении-инициации, ведь всё идёт как бы само собой....)
Итак, можно так же предложить не "встречать" нас там, а "провожать"!
Замена этого слова также не влияет на ритмику стиха, но здорово правит смысл строки по нашему ПРОИЗВОЛУ (произволению), но произволу НРАВСТВЕННОМУ, произволу тех, кто принимает за Добро стремление людей познавать в чём заключается Добро в этой жизни, а в чём заключается зло.... Ведь "провожать" совсем не значило бы для самих "волов" и "львов" не пойти следом за "идущими на звезду", а значит использование слова "провожать" вместо слова "встречать" предполагает появление возможности всем "жителям Сада" вырваться из его инфернальных кругов на свободуувидев каждый свою "звезду"....
(причём особо поясню, что само слово "С-Во-Бо-Да" мной понимается как аббревиатура, которая означает: С-овестью Во-дительство Бо-гом Да-нное)
Кроме того, хотелось бы вспомнить про Тетраморф (греч.
τετραμορφος — четырёхвидный), который у иудеев и христиан — крылатое существо из видения пророка Иезекииля, единого с четырьмя лицами: человека, льва, тельца и орла. В Откровении Иоанна Богослова тетраморф - в образе отдельных Четырёх апокалиптических существ (лат. quattuor animalia, они же Четыре живущих, у протестантов — Четыре живых существа), которые являются стражами четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая. Предполагают, что корни тетраморфа и выбор животных следует искать в вавилонской мифологии.
И этот пример с Тетраморфом очень даже удачен в нашем контексте.....
Видимо это основной архитипический образ отражающий в метафорической форме СУТЬ человеческой природы....
Дело в том, что в обществе уже сложилась практическая психология игнорирующая академическую заумь про темпераменты и прочее.....
По сути же выделяется четыре типа информационного обеспечения, которое человек может положить в основу своего поведения:
- прежде всего у людей есть инстинкты и прочие безусловные рефлексы;
- во-вторых есть привычки и прочие традиционные стереотипы поведения выработанные окружающей человека Культурой общества;
- далее есть собственное разумение и расчётливость;
- и наконец есть что-то "елеуловимое" для большинства, но никем не оспариваемое по сути, это нечто вроде интуитивных прозрений и водительства Свыше, голос совести и прочее об этом....
Собственно, человек как один из биологических видов и отличается от прочих видов в биосфере тем, что у него есть ВЫБОР того, какое из этих четырёх, так сказать, - "операционных систем" - положить в основу своей деятельности.....
Если в качестве первоприоритетной основы собственной деятельности кладутся инстинктивные побуждения, то в этом случае собственно люди ничем особым и не отличаются от тех же животных (в психико-побудительном аспекте их деятельности). Так и появился термин: типы психики. И в данном случае мы имеем дело именно с животным типом психики.
Если же в качестве первоприоритетной мотивации собственной деятельности человеком выбираются общественные традиции и собственные (сложившиеся в течении жизни) привычки, то человек не отличим от некого "автомитического лунохода" (возможно даже и дистанционно управляемого теми, кто закладывал в исторической ретроспективе эти самые общественные традиции....). Ключевский называл подобных людей - "колбасным типом", он говаривал: "в нашем обществе есть люди похожие на колбасы, - чем их напичкают то и носят в себе". В современном лексиконе есть более современный термин описывающий этот аспект человеческой психологии, это "зомби", "биоробот" и прочие термины, отражающие бессознательно-автоматическую отработку социально-обусловленных манер поведения.... И подобный тип психики можно назвать колбасный тип психики (или - сторой психики "зомби")
Далее, если человек может преодолеть в себе инстинктивные побудки и как бы "возвыситься" над социально-обусловленными стереотипами поведения почерпнутыми из Культуры, то у человека вырабатываются качества зачастую приписываемые "демонизму" (типа, "что хочу, то и ворочу"). В этом случае мы и имеем демонический сторой психического склада человека.
И только, если человек может в себе преодолеть помимо первых двух описанных выше предпочтений в своём поведении ещё и собственный "демонизм", если он начинает соотносить свою собственную ограниченность с безграничностью окружающего мира и искать в этом мире своё место отдавая безусловное предпочтение зову голоса собственной совести (отличая этот "голос" от прочих "голосов" обусловленных первыми тремя составляющими в нашей "многоголосой" психике), то только в этом случае человек может претендовать на то, чтобы называться Человеком (с большой буквы).... Это и есть человечный строй (тип) психики.
Причём, обратите внимание, что в социальной пирамиде описанной мной выше, за образами всех этих "зверей и птиц" можно рассмотреть именно указанные "типы психики".... Так, "рабы", людские толпы, в подавляющей своей массе это люди (и их действительно большинство в составе населения планеты), которые безусловно отдают предпочтение зову своих инстинктивных "голосов" в составе собственной психики и в силу этого имеют в своём большинстве "животный строй психики"..... "Рабовладельцы-надсмотрщики" же просто обязаны быть наученными Культурой неким профессиональным навыкам деятельности (в той или иной сфере, в основном в сфере управления, науки и "религии") для того, чтобы вознесясь в "элиту" общества руководить "рабами"..... Т.е. все эти "элитарии" просто находятся в положении большей "закодированности" и несут бремя так называемых "пастухов" по отношению к "стадам людских толп" (зачастую просто не имеющим возможности для того, чтобы получить доступ к знаниям и тем самым самим подняться по ступеням социальной пирамиды в "элиту" и превратиться из "рабов" в "надсмотрщиков" - что является одной из мотиваций общественного развития и мотиваций к выстраиванию "личных карьер").
"Они" же (собственно всевозможные "Орлы") практически всегда имеют "демонический строй психики" в следствии чего "Они" не играют во все эти "социальные игры", а скорее придумывают и навязывают эти игры для всех остальных.... И всё это на протяжении столетий и тысячелетий в преемственности "Их" поколений....
Те же кто "идут за Звездой" (это в образах песни, а по сути идут за голосом собственной Совести), собственно у них есть возможность (приходя в этот мир) состояться в качестве носителей "человечного строя психики", конечно если этому процессу не помешают встречи со "Львами" и "Волами".....
И ведь вот, что интересно...... Каждый из нас, приходя в этот мир действительно проходит ЕСТЕСТВЕННЫМ ПОРЯДКОМ все эти этапы на пути к Человеку! Т.е. я имею ввиду, что все типы (строи) психики люди переживают естественным образом в процессе своего взросления.... Так, для младенцев и малышей является абсолютно естественным безусловно отрабатывать инстинкты и рефлексы! (мням-мням, пи-пи, ка-ка все мы делаем в таком возрасте "не раздумывая особо"). По мере взросления мы ограничиваем удовлетворение своих инстинктов в соответствии с нормами воспитания (так ребятишкам мамы не разрешают лопать конфеты в общественном транспорте, дабы не перепачкаться самим, не перепачкать окружающих, не..... - короче, много причин вынуждающих ребёнка со временем и самому ПРИВЫКНУТЬ к данной норме "воздержания" от удовлетворения одного из инстинктов связанных с приёмом пищи....). К подростковому же возрасту дети как правило идут в "отрицалово".... Это и есть отражение в подростковую субкультуру естественно-природной тенденции к необходимости последующего перехода к "демонизму", как одному из "типов психики"....
И только после этого, подросток должен научиться соотносить своё всехотение с объективно заложенной (кем?) данностью устройства окружающего мира.... Так у нас всех к юношескому возрасту появляется естественная потребность и возможность задуматься над тем - "что есть Человек?" и вспомнить при этом про древнегреческого философа Диогена, который ходил по Синопу с фонарём и на вопросы: "зачем это нужно?", отвечал согражданам: "ищу Человека!".....
Т.е. Диоген отказывал своим соседям-горожанам в "звании" Человеков..... Видимо это обстоятельство нашло своё отражение в поговорках типа: "Человеком не рождаются, Человеком становятся", "Все мы люди, да не все Человеки" и так далее.....
В общем нормальный онтогенез человека предполагает естественный переход людей к "человечному строю психики" к юношеству! И другой вопрос состоит в том: "помогает ли этому процессу перехода к общеЧеловечности окружающая нас Культура (по сути "рабовладельческая" Культура пусть и закамуфлированная в якобы "естественность" всевозможных социальных пирамида), или же наоборот - мешает этому процессу???"
Практика жизни показывает, что массы населения проживают жизни и умирают, так и не состоявшись в качестве Человеков в полном смысле слова.....
Приведенный пример с Тетраморфом говорит о том же:
лицо Тельца - животный строй психики;
лицо Льва - колбасный строй психики (тип психкики - "зомби");
лицо Орла - "демонический" тип психики;
лицо Человека - .... очевидно чей !
Кроме того, данное обстоятельство нашло своё отражение не только в Библейской, но и в Коранической Культуре....
Так, одна из суфийский мудростей прямо гласит:
"Смесь свиньи, собаки, демона и святого - не лучшее содержание для внутреннего мира человека"
Здесь под свиньёй очевидно скрывается "животный строй психики", под собакой следует понимать "строй психики биоробота" (так ведь именно собаки - те из животных, которые подвергаются всевозможной дрессировке), под демоном следует понимать "демонический строй психики", а под святым следует понимать вполне естественный (хотя и редко встречаемый в обществе) "человеческий строй психики".
Вот такие вот дела....
Комментарии
Комментарий удален модератором
Во-вторых, все рассуждения притянуты за уши, без должных связей, без переходов от одного вывода к другому. Не верю, не убедили, не смогли. К тому же, хорошая мысль - это короткая мысль....
За "молодца" - отдельная благодарность )))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором