4 ПРОСЯЩИХ
Суббота выдалась хлопотливой. От загородного празднования дня рождения брата пришлось отказаться из-за премьерных спектаклей дочери, но от первого - в 14.00 - тоже пришлось отказаться из-за необходимости принять посылку мамы и, что важнее, передать ей денег.
Месяц не была я на площади 3 вокзалов и была приятно удивлена: чистота и БОЛЬШИЕ деревья! Прямо посреди площадки, где давным-давно был рынок всякой всячины "выросли" аккуратные кругленькие деревца, правда в каких-то кубах-горшках... Урбанистические передвижные деревья - мечта архитектора, но не эколога... Впрочем, я не о том.
Стою, поджидая поезд и походит ко мне первый просящий.
- Я из Тавери приехал, - сообщает он и достает из внутреннго кармана паспорт, разворачивает и показывает мне.
Мне совершенно не хочется смотреть в его паспорт: его лицо яснее ясного показывает чем он занимается в Москве.
- Мне бы хоть стакан чаю или хлеба кусок... - продолжает он свою "легенду", мужику на вид лет 35 вполне еще в силах, одежда не совсем истрепана - такие на стихийных биржах труда нарасхват (я часто утром прохожу мимо толпы таких рабочих на Лосинке), так что вполне мог бы заработать на билет до Твери. А то и просто зайцем на электричке домой доехать.
- Отойдите, мужчина, не люблю я пьяниц, - спокойно ответила я и он ушел, осуждающе качая головой.
Второй подошел чуть ли не сразу, как только я присела на свободную скамью на Цветном бульваре. Вернее, они подошли одновременно: 4-й и 2-й. Но 4-й мне понравился: хороший серый костюм, галстук в тон... но подзасаленная черная куртка, хотя туфли начищенные - какой-то микст странный в одежде. Он сел со мной почти рядом - гораздо ближе, чем в Москве принято садится с посторонними на широкой скамье партка. А №2 склонил надо мной свое красное отекшее лицо и что-то начал бормотать, я даже слов разобрать не могла. Хотя одет тоже не грязно, наверное, милиция принялась совсем уж бомжей куда-то девать, так они стали почище одеваться. Белые кроссовки, синяя куртка и какая-то еще красная деталь... не помню что, но что-то по цвету подчеркивало багровость его лица.
Я сделала вид, что знакома с №4 и повернулась к нему, он мигом расценил предоставившуюся возможность и завел со мной речь. Багроволицый потоптался и ушел. А я, глянув на время, приготовилась скоротать часок с этим приличным восточанином (узбеком, как скоро выяснилось).
Его речь лилась как лавина патоки, обволакивая и усыпляя бдительность, но и от паутины было в ней что-то: опасная липкость. Он, де, ВСЕ оставляет своим женщинам (4 раза женат), и уже 2 года не встречал ТАКОЙ (а у меня, вероятно, из-за гордости за дочку вид был "дорогой": погода была жаркая, так что мои загорелые наливные были выставлены напоказ, ухоженное лицо в стильном макияже, одежда модная и новая - похоже от меня исходил аромат достатка); но вот досада: карточку его заморозили... Вот это вскользь брошенное замечание меня сразу насторожило (и осело сухим осадком в анализе ситуации). Он решил меня угостить... Прытко встал и пошел в павильон.
Едва успел скрыться за углом №4, как на опустевшую скамью шмякнулся увесистый рюкзак, а около меня вырос просящий №3. В джинсовом костюме: стиль "холостяцкой небрежности" с залихватскими бендеровским шарфом и кепи. Конечно же режиссер, актер и антрепринер в одном лице...
- Вы замужем? - с места в карьер начал он.
- Да, и вот мой муж, - моментально соврала я, увидев, что №4 уже вынырнул из-за угла палатки.
здесь титр: ГОВОРЯТ ПО УЗБЕКСКИ
Они оказались земляками и №4 быстро спровадил №3 вслед проходившим мимо монументальным пестро одетым женщинам попрошайкам-люлям. Да, согласна, читается (и происходило тоже!) это все, как сюр. "Давненько я не бывала на Цветном", - усмехнулась я мысленно.
"Купец первой гильдии", как представился мне №4 принес... 2 лепешки! Объясняя, что это у них такой обычай: делить хлеб с понравившейся женщиной, делая ей предложение быть женой! "Во дает, - думала я. - Сразу и в квартиру ко мне, не то, что тот робкий тверичанин: тому и десятки бы хватило, а этому ВСЕ подай!"
Тут и время подошло: первый спектакль закончился и дочке пора было выходить на перерыв, я ей позвонила, сказала где жду и вскорости увидела сияющие лица моей звездочки и ее подруги. Они шли, как небожительницы среди всей этой уличной грязи - юные, стройные, золотоволосые (буквально: им золотым лаком волосы полили) с искрами в глазах. Подошли, я им быстро соврала, что это мой давний знакомый, попрощалась с ним и мы пошли перекусить свежей выпечкой, про которую в мегафон вещала зазывала.
Смотрела как девочки расправляются с салатиком и котлетками и думала: "На мой-то век рыцарей еще мало-мало, но хватило, а вот на их долю... Ну ничего: в куче мусора алмаз еще виднее!"
Комментарии
Как всё это примитивно и скучно, если честно сказать. Лучше уж пусть русский алкаш из Твери. Это Вы верно заметили.
А вы добрая.
А я тоже на трех вокзалах бомжевал !
Ну почти, грузчиком подрабатывал когда уволился и не не мог устроится.
Но к дамам не приставал , но на их ...мои загорелые наливные были выставлены напоказ.. всегда равнялся !