Комплексный подход к высокой морали общества
На модерации
Отложенный
За многие века становления гуманистических качеств человеческой личности понимание основ воспитания добра и милосердия принимали множество образов и трактовок, которые неизменно из века в век учили людей находить мир и согласие. Именно так через призму веры, остроту мысли и непосильный труд в будни современного общества пришли нравственные ценности человеческого бытия. Каждому из нас важно ощущать их свойства, чтобы в ежедневной суете и круговерти не сбиться с пути, объединяющей всех доброй воли, единства разума, сердца и души. Только нравственное постоянство высшей справедливости, определяемое человеческой совестью и доброй волей, формирует в обществе фундаментальные принципы определения добра и зла, утверждающие эволюционное направление благополучного развития цивилизации.
Являясь основой духовного становления личности, совесть не зависит от моды, традиций, знаний, истории, экономики и иных форм общественных взглядов. Выявляя свои чаяния и идеалы, объединяясь в сообщество и полагаясь на коллективное восприятие истины, люди утвердили форму социальных устоев в общепринятой морали. Многогранность социальных мотиваций наполнило мораль политическими, экономическими, культурными, научными, историческими, бытовыми и культовыми проявлениями, выраженными в своде традиций и законов. Результатом создания существующих правовых норм явилось описание многообразия жизнедеятельности человека в ряде образов жизни: потребительского, трудового (ремесленнического), культурного (интеллектуального) и духовного творчества. Таким образом, динамика развития общественного законотворчества прошла между двумя фундаментальными качествами Бытия: эгоизмом – индивидуальной выгодой и гуманизмом – служению вере и обществу. В проявлении этих сторон нравственные устои утверждают, что укрепление духовных основ содействует развитию позитивных свойств личности: доверия, согласия, доброты, миротворчества, культуры, любви. Проявление духовной мудрости наглядно созидает жизнь и её качество в форме нашего всеобщего потенциального здоровья и процветания.
Потребительство наоборот побуждает людей к разрушительным формам бытия: алчности, вражде, похоти, жестокости, малодушию и нигилизму. Состояние общественной морали и мировоззрение личности постоянно находится в движении между этими двумя составляющими, отражая уровень культуры и духовного развития социума. И всё же, не смотря на двойственность представшего пути, совершенство общественных устоев всегда отражало переход личности от эгоистических мотивов к гуманистическим. В основе этого перевоплощения неизменно лежит утверждение доброй воли, нравственных ценностей и соответствующее воспитание души и разума каждой отдельной личности. Поэтому сегодня поддержка обществом высокой морали требует комплексного подхода к законодательному и образовательному процессу, способных утвердить добровольчество и нравственную парадигму во всех составляющих жизни человека.
Воспитание столь необходимых гуманистических устоев неизменно проходит через формирование этико-правового мировоззрения, связывающего воедино материальные условия жизнеобеспечения личности, разумную и культурную деятельность общества с духовными идеалами.
Квинтэссенцией явления нравственности в современном обществе становится совокупность свойств личности, определяемая в этой книге как добровольчество и интеллигентность.
Рассматривая высшее качество становления человеческого характера, нравственные ценности представляются не только сводом гражданских принципов, но и инструментом воспитания, включившим в себя определение духовных основ жизни человека и общественных норм поведения. Каждая ценность – это совокупность, определение высшего понимания цели и стремления человека к идеалам бытия. Поэтому изучая гражданские, культурные и духовные ценности, мы приобщаемся ко всему процессу их формирования.
В поиске нравственных качеств мы охватываем все стороны человеческой жизни, проникая в духовный исток их доброй воли и совершенства. Эти процессы многолики. Берясь за одну из нитей нравственного восприятия, часто можно придти к более глобальному, целостному пониманию мирового устройства. Воплотив этот облик на практике мы становимся способными возложить на себя благородную эстафету ответственности за воспитание любви и согласия, порядочности и милосердия в каждой человеческой душе. Важно понимать, что итогом воспитания доброй воли становится утверждение нравственных ценностей в нашем рассудке, способном принять в повседневную практику жизни столь необходимые миру благонравие и добродетель.
Сегодня человечество как никогда остро нуждается во взаимопонимании, нахождении доброй воли и утверждении всеобщего согласия. Аактуальность всего того, что становится основой этой работы, не снизилась и до сих пор является по большей части несбыточной перспективой, почти что утопией, в которой кто-то из нас сможет увидеть идеал, а кто-то самый настоящий повод к действию.
В итоге огромным результатом может стать понимание того, что первым и самым главным учителем доброй воли и нравственности в нашей жизни являемся мы сами, затем родители, после общество и, наконец, государство. Эти слова – взгляд на нравственное совершенство, сложившийся образ человеческого, гуманистического, духовного образа мышления, необходимого для скорейшего решения сложившихся социальных проблем и построения мирового гражданского общества.
Нравственные ценности не являются чем-то далёким и нематериальным, они вещественны и ощутимы. Мало того, чтобы приобрести их не надо брать кредиты и собирать всю жизнь несметные богатства. Просто нужна внимательность к себе и окружающему нас пространству бытия. Эти качества способны стать основой мышления и действия каждого из вас, чтобы в считанные мгновения изменить весь мир к лучшему и сделать нашу жизнь доброй и счастливой.
Комментарии
кто защищать будет вашу семью ну например от бандитов?
Те кто посчитает вас своими. То есть детишки ваши... нуну.
Вот маленькая разница , между МИРом и МЕРОЙ.
И пейте из чего хотите , алконавтики!
Иначе с гор придется деток спустить.
Договорились.?
Мы не в одной группе ,
Хамло дрёбанное.
.
Я их не трогаю.
Псам отдаю!
Это страх и стыд.
Страх перед Богом, что дурными мыслями и поступками, ты лишишь душу вечной жизни.
Страх и стыд перед старшими, за неблаговидное, их позор перед обществом за вас.
Стыд и страх отрицания тебя обществом, как части его.
Я бы именно в этом порядке и поставил. И только потом себя, свое эго.
То на кого сегодня предлагается трудиться - того не заслужили, а отхватили. А потому и радости за свой труд на отхватчиков - нет.
Номенклатура получала с этого сущие крохи.
Любопытно.
В таком случае советское общество еще как трудилось не только на номенклатуру (то есть начальство) но и на инвалидов, пожилых, заключенных, военных и прочее.
Еще раз - прибыли номенклатуры в долях от ВВП СССР были гораздо меньше процента.
Значит ди это что народ работал на ВПК?
между прочим 1 кг истребителя стоит 2000 уе.
Так не бывает.
Капитал сделанный нечестно, орудие дьявола.
Гундяев всегда очень грамотно проповедует, и к морали призывает и против капитализма. Дело в другом - попы - они тоже от сего мира.
Но если хотим жить лучше - надо выполнять заповеди одна из которых НЕ ЛГИ.
_________________________________________________________________________
Иными словами, спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Бытие уже не определяет сознание.
Или Вы хотите изолировать ребенка от общества,
улицы, СМИ, негодяев и подонков, презрительно
называющих Вашего ребенка "ботаном"?
Зачем откручивать колеса,
когда можно организовать
финансовую пирамиду или
приватизировать скважину..
Но, как эскадра движется со скоростью
самой медленной своей баржи, так
и Общество тянут на дно его "якоря".
А уж когда якоря цепляются за деньги,
их оторвать уже невозможно..
И всем бы было счастие земное.
А мораль ВСЕГДА идет от Бога.
Вывод - хотим морали - изучаем и повинуемся Богу.
А еще лучше - в реальности ДЕЛАЕМ то что в заповедях рекомендуется.
А мораль ВСЕГДА идет от Бога.//
В Вашем любимом совке религия была в загоне. В Курсе? Именно чтобы не мешала управлять людьми.
Гуманизм - это философская доктрина когда человек а не Бог ставится во главу мироздания.
Увы и ах...
Гуманизм выродился в антигуманизм - это видно на примере гитлеризма.
НАЗАД к богоцентричному миру!
Подобие Богу нам гарантирвано, а Богоравенство - ересь.
..но Гуманизм есть НЕСОГЛАСИЕ с Творцом
..Он право дал - Себя ..возненавидеть
Дело вот в чем : в человеке всегда есть низменное /оставшееся в нас от животного,как средство выживания в этом мире/...и возвышенное /стремление быть лучше...иначе человек не сможет жить...как человек/....А вот происхождение "данного возвышенного"принято приписывать метафизике / это пока нельзя оспорить...наука не дала ответа...но оно существует./..
Так вот : наука психология знает , как манипулировать данными /низменным и возвышенным/ свойствами человеческой психики...это как включение кнопки : вкл....выкл...
Т.е. не все зависит от каждого человека...А зависит от того,что выгодно в данный момент сильным мира сего...
Какой бы ты не был личностью, существуют механизмы манипуляции через твою психику , воздействуя на твое"идеальное"...и потихоньку разрушая его...Очень немногие могут этому противостоять...
Я не говорю даже о том ,как можно манипулировать человеком ,воздействуя на его"животное",т.к. это - довольно частый прием.
..у Зла не было б ..ОПРАВДАНИЙ
Либо Бог, либо Мамона.
Автор же предлагает
чертям иконку носить.
http://gidepark.ru/user/1644797384/article/276637
Мораль и нравственность
http://gidepark.ru/user/1644797384/article/276643
Cудьба или карма?
http://gidepark.ru/community/1787/article/301890
Никто не хотел умирать
http://gidepark.ru/user/1644797384/article/276650
Гомо, сапиенс на 3-5%
Коррупция - детская болезнь человечества, удел самых темных, жадных, ленивых его представителей.
http://gidepark.ru/community/1964/article/365620
Коррупцию победим, когда вырастем из памперсов
Им обоим противостоит теизм, где целеполагание - совсем на другиx уровняx.
А так наз. "гуманизм" был придуман в 18 в. атеистическими "Просветителями", чтобы отвлечь людей от Бога, и погрузить иx в мелкие проблемы "личностей", которые и личностями то не являлись.
Этого мало, надо знать как устроен мир, знать причины и следствия, работать над коррекцией своей души от грехов и т.д. На сайте Новых Знаний: владивест.ру РЕЛГРОС это всё можно прочитать.
Хотелось бы увидеть перечисления хотя бы десятка подобных ценностей, которые будут одинаковы кля всех современных и законопослушных членов общества.
Вот систематизация информации по данному вопросу (общечеловеческого характера):
личностные ценности (жизнь; здоровье; честь; свобода; труд; уважение; дружба; права; мировоззрение)
семейные ценности (любовь; верность; дети; уважение)
духовные ценности (добродетель; вера; идеалы; милосердие)
Некоторые из них повторяются, но в соотвествующем новом контексте. Есть и иные, но они имеют уже социализированные особенности.
Комментарий удален модератором