Мы ли не герои?

На модерации Отложенный

Дело было в Термезе, в середине 80-тых годов.
Мы с Толиком продирались сквозь базарную толчею, когда я увидел у молодой продавщицы огромные-преогромные яблоки. Попросив сослуживца подождать, направился к прилавку. Заметив боковым зрением, как какая-то бабушка - она тоже торговала продуктами - пошла в Толикову сторону, я не придал этому значения. Насчёт яблок быстро сторговались, достал деньги и начал отсчитывать нужную сумму, как вдруг со спины услышал злые слова:
- Ты зачем нацепил боевые награды? Ты хоть знаешь им цену? Небось, у деда спёр и решил пофорсить перед девчонками. Сыми сейчас же!
Я обернулся - старуха-продавщица тыкала узловатым пальцем в грудь моего корефана и костерила, на чём свет стоит. А у Толяна уже и глаза повлажнели, и загорелое лицо невероятным образом побледнело, и тик под правым глазом - последствие последнего боя под Нижним Талуканом - перекосил лицо. Я быстро отдал продавщице, подхватил кулёк с яблоками и, бросив:
- Сдачи не надо, - поспешил на помощь.
Подошед поближе - расстояние всего пять метров, но толчея!

- увидел, что Толик, сжав кулаки, еле сдерживал взрыв эмоций. Но молчал А бабка никак не могла уняться. И прохожие начали поворачиваться и прислушиваться к базарному скандалу.
- Вся грудь в медалях! Да мыслимое дело, што б в таком возрасте (Толику на вид больше 18 лет не дашь) ты их заслужил. И не стыдно?
Когда же я прорвался к другу, то взял за правую, здоровую руку.
- Всё нормально, Толян, пойдём отсюда.
Бабка увидела у меня на груди "Медаль за Отвагу" и собралась было оторваться по полной программе, но я упредил:
- Мы с госпиталя, в Афгане служим.
Бабушка в момент ужалась в размерах, но я не обращал больше на неё внимания и потащил друга в сторону автостоянки. И только в автобусе, отойдя от потрясения, кореш спросил:
- Зачем сказал?
- А пусть не думает, что мы не герои.

 

P.S. Необходимое пояснение - сам я в Афгане не служил, но писал со слов очевидца, просто это - художествнный текст.