Молодёжь о третьем сроки президентства Путина В.

На модерации Отложенный

Одни молодые россияне, узнав о главной политической новости, намерены бороться за свою страну, другие - собираются «валить за границу»

Молодежь считается наиболее аполитичной частью российского общества. Тем не менее, главная политическая новость о том, что Владимир Путин будет участвовать в президентских выборах, а Дмитрий Медведев возглавит «Единую Россию» на думских выборах – задела и «поколение NEXT». Студенты, активисты различных общественных движений делятся с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки» своими эмоциями и прогнозами.

Федор Горожанко, студент СПбГУ, кандидат в депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга:

«Все настолько банально, что просто противно. У меня есть надежда, что даже простой народ, который смотрел этот час пропаганды не только по НТВ, но и по "Первому", все-таки поймет, что что-то здесь не так. Где вообще такое видано, чтобы действующий президент предлагал на пост президента кого-то другого? Так поступают слабаки. Настроение на весь день испортилось. Я собирался ехать в свой округ, собирать подписи за выдвижение нашего "яблочного" списка в Заксобрание, но не поехал. Стал думать, есть ли вообще смысл. Получается, что свои лучшие годы, когда можно чего-то достичь, я проживу в стране взяток, чиновников и пропаганды. Окончательно взбесило, когда после предложения Путина Медведеву и встречного предложения Медведева Путину, вышел Путин и стал опять "втирать", что страна вышла на докризисный уровень. Это такой слабый аргумент: все "нулевые" годы они ничего не делали, упустили время, когда можно было модернизацию проводить, потом в кризис их поприжало, потом и нефть подешевле стала. А теперь вот мы вышли на "докризисный уровень". Перефразирую Путина: мы живем с отставанием на три года. Да уж, есть чем гордиться! Смешно вспоминать тех, кто называл Медведева либералом. Да он такой же либерал, как Жириновский».

Наталия Зотова, студентка МГУ, журналист «Новой газеты»:

«Я этого ожидала. Первая реакция – стало смешно: вот ведь клоуны, даже придумать ничего поинтереснее не могут. Потом открыла твиттер, а там у всех истерика, все собирают вещи и рвутся за границу либо грозятся напиться с горя. Тогда стало тоскливо и странно: все реагируют, как будто нежданное горе, метеорит на голову упал. Ну, а прогнозы – не досидит. Еще один шестилетний срок – возможно, но никак не два. Будет революция по арабскому сценарию. Но только уже не "бархатная" и не "оранжевая", как до этого надеялись многие, а кровавая и жестокая. Страшно. Страшно и то, что впереди у нас годы стагнации. Страна будет по кускам разваливаться, а мы на это смотреть. Несомненно, Путин закрутит гайки, когда вернется на трон. Вопрос в том, насколько сильно и как это на нас отразится».

Олег Мельников, лидер движения «Альтернатива»:

«Все это восприняли как новость номер один, а на самом деле нечего не изменится, поскольку Путин никуда и не уходил – как пришел в 2000 году, так и сидит до сих пор. И очень жаль, что вопрос, кто будет президентом страны, решают не более-менее честные выборы, а небольшая кучка людей. Любые демократические институты отмирают после такого!»

Иван Ниненко, замдиректора центра «Transparency International»:

«Я старался не возлагать каких-то надежд на товарища Медведева, но всё равно почувствовал тоску, когда товарищ Путин назначил себя президентом.

То, что Медведев возглавит ЕР, а потом правительство – вообще ерунда какая-то. Прогноз простой: они там будут сидеть, пока цена на нефть им позволит. Надеюсь, это не затянется надолго. Кстати, не стоит демонизировать Путина. Никакой он не диктатор. Вообще стараюсь не обращать слишком много внимания на эти рокировки. Но все равно противное ощущение от этих новостей возникает. "Гири на сердце", как говорится в одной книжке. Но валить никуда не собираюсь. Будем и дальше просвещать народ об антикоррупционной политике и дергать бюрократов за усы».

Дмитрий Еременко, студент МГПУ, старший урядник «Союза казаков России»:

«Все равно кто будет возглавлять партию, главное – чтобы обещания, которые они дают народу, выполнялись. Чтобы мне было не страшно идти работать в школу и чтобы я не напрягался, как прокормить семью на учительскую зарплату. А то, что Володя с 2012 будет президентом, это было понятно. К нему я намного лучше отношусь, чем к Медведеву. Поэтому я рад».

Георгий Албуров, активист:

«Выдвижение Путина в качестве кандидата на пост президента хоть и было закономерным и предсказуемым, но не стало оттого менее неожиданным. Эмоции, конечно, переполняют. Чувство полной беспомощности от отсутствия возможности повлиять на ситуацию, понимание абсурда происходящего и ожидание тяжелых времен – таким мне запомнится этот день. К концу последнего года нахождения Медведева на президентском посту всем стало окончательно ясно, что он не является настоящим президентом страны. Медведев успел наобещать за это время многое: проведение реформ, расследования нападения на Кашина, убийства Магнитского, ДТП на Ленинском и т.д. Возможно, он искренне надеялся войти в историю как президент-модернизатор, но войдет как президент-тряпка. Путин пришел к власти, когда мне было 11 лет и формально должен будет покинуть ее, когда мне будет 35. Но понятно, что уйдет он не в 2024 году. Люди после 24 лет пребывания у власти просто так на пенсию уходят. Срок правления Путина зависит только от нас с вами, людей, которым не наплевать на будущее своей страны».

Малек Дудаков, координатор Сети московских студентов:

«Я считаю эту ситуацию тупиковой – и для страны, и для Путина. "Единая Россия" таким образом может набрать меньше, но на президентских выборах Путина ждет безусловная победа с результатом 70-80%. Он, кажется, считает себя единственным, кто сможет разрешить нынешние проблемы России, поэтому наверняка уже в 2012 начнутся непопулярные структурные реформы. Другое дело, хватит ли у Путина решимости довести их до конца. Вот это вряд ли. Ну и еще весь этот спектакль по поводу превращения России в парламентскую республику не прокатил».

Яна Розалиева, студентка НИУ-ВШЭ:

«В этом заявлении не было ничего удивительного. Медведев, собственно, и был "затычкой" между сроками Путина. В какой-то статье читала, что идея подобного расклада появилась давно, и они ждали подходящего момента, чтобы ее обнародовать. Первая реакция была промелькнувшей мыслью: "Так, в какую страну взять долгосрочную визу?". Мне не верится, что станет лучше. Прогнозов относительно действий Путина и "Единой России" в целом строить не могу, но мне кажется, что если их политика будет хоть немного агрессивнее, чем то, что мы имеем сейчас, свержению режима рано или поздно быть. Вопрос в том, что начнется после этого».