Иван-царевич – педофил

Медийные лица РПЦ ополчились на классику. То Андрей Кураев назовет «Мастера и Маргариту» Булгакова «Евангелием от сатаны», то Всеволод Чаплин обвинит Набокова и Маркеса в пропаганде педофилии. Как человек с филологическим образованием и библиофил спешу оправдать писателей. И Маркес, и Набоков – представители литературы постмодернизма, и произведения их нельзя понимать буквально. В латиноамериканской культуре, например, тема любви трактуется весьма оригинально: в ней нет запретов и норм, а акт насилия органично становится началом и основой семьи. Кроме того, любые извращения у Маркеса ведут к гибели – вспомните судьбу рода Буэндиа, и у вас отпадет желание обвинять автора в пропаганде педофилии. А Набоков? Можно, конечно, смаковать подробности взаимоотношений Гумберта и Лолиты, а можно увидеть глубокий символический смысл этого романа, который допускает множество интерпретаций. По свидетельству самого писателя, «один во всех других смыслах умный читатель, перелистав первую часть «Лолиты», определил ее тему так: «старая Европа развращающая молодую Америку», — между тем как другой чтец увидел в книге «Молодую Америку, развращающую старую Европу». Так что – каждый судит в меру своей испорченности. При желании пропаганду педофилии можно найти где угодно – хоть в детских сказках. Глубокого анализа заслуживает, например, творчество шведской писательницы Астрид Линдгрен. На чем была основана дружба Малыша и Карлсона? А не был ли «мужчина в самом расцвете сил» гомосексуалистом, склонным к педофилии?

И чем занималась эта парочка на крыше? Или странный папа Пеппи Длинныйчулок, который позволял маленькой девочке жить в одиночестве и снабжал ее чемоданами денег.

А может, то был вовсе не папа, а папик? Под подозрением и Ганс Христиан Андерсен. Зачем понадобилось Снежной Королеве похищать маленького Кая? Явно эта холодная женщина мечтала заключить мальчика в свои ледяные объятия и сделать соучастником леденящих душу утех. Русские народные сказки ничем не лучше. Взять хотя бы мерзкого старика Кощея Бессмертного, гнусно развращающего всевозможных юных красавиц. А если учесть, что в древнерусской традиции девушки выходили замуж лет в 14, то и Иван-царевич – педофил, пусть и романтичный. Пора закончить – мне уже захотелось выбросить все книжки маленького сына. Ведь даже в сказке про репку речь идет о вполне себе фаллическом символе. Не верится, что о. Всеволод Чаплин, выпускник Московской Духовной Академии, кандидат наук, мог так грубо и бестолково прочесть классиков литературы 20 века. Не верится, что Православная Церковь считает, что для блага общества нужно «собрать все книги бы да сжечь» Очевидно, РПЦ лишь хочет любым способом привлечь внимание к важной проблеме – педофилии. Но вряд ли стоит для этого очернять всемирно известных писателей. Стоит обратить внимание на современную беллетристику. Здесь допускается и ненормативная лексика, и описание половых актов и извращений с обилием физиологических подробностей. Вот что следовало бы серьезно изучить и проверить представителям духовенства.