У родителей опека отняла единственного ребенка.

На модерации Отложенный
У родителей опека отняла единственного ребенка.

У родителей опека отняла единственного ребенка. У родителей опека отняла единственного ребенка.
К нам на Горячую линию Нижегородского областного отделения Движение «В защиту Детства» и
Ассоциация «Россия. Семья. Дети»(Москва) обратились родители Олеси Громовой. С просьбой оказать им помощь в защите и возврате единственной, любимой дочери. Дело в том, что опека воспользовавшись семейными разногласиями сразу вмешалась в дело семьи и... оказала помощь в виде изъятия ребенка.
На данный момент мы общались с этой семьей и можем подтвердить, что даже наличие определенных проблем, далеко не существенных для отнятия ребенка. Не могут служить лишением или ограничением родителей в правах.

7 сентября 2011 г. пятилетняя Олеся Громова была изъята из семьи сотрудниками отдела опеки и попечительства муниципалитета внутригородского муниципального образования Бескудниковское в г. Москве (руководитель Т. Е. Королева). Сейчас она находится в Социальном приюте для детей и подростков «Алтуфьево». У девочки нормальные, ответственные, любящие её родители и нормальные (формально) жилищные условия. Отец Алексей Громов работает сварщиком, мама была инспектором отдела кадров, сейчас временно без работы из-за ликвидации фирмы. Олеся посещала детский сад, жила с родителями и бабушкой в двухкомнатной квартире в Бескудниково. Это и стало причиной беды.

В 2010 году бабушка Олеси Мотина Вера Андреевна обратилась в Тимирязевский суд с иском о признании её дочери Громовой Елены Васильевны недееспособной, ссылаясь на то, что её дочь страдает душевным заболеванием, состоит на учете в ПНД, издевается над дочерью, избивает её (Мотину В. А.). Это неправда. Неправомерность бабушкиного иска подтвердили показания свидетелей, ответ из ПНД № 5 о том, что Громова Е. В. не состоит и никогда не состояла на психиатрическом учете, и показания представителя отдела опеки и попечительства Акопян Е. А., которая сообщила, что мать Олеси Громова Е. В. обратилась впервые в органы опеки в 2008 году, потому что ей с ребенком негде было жить, мать Мотина В. А. не впускала её в квартиру.

Представитель ООиП рассказала суду, что наблюдает эту семью два года, отношения между Мотиной и её дочерью (мамой Олеси) были конфликтными, но ребенок посещал детский сад, на моменты обследования жилищных условий всегда был ухожен, и признание Громовой Е. В. недееспособной нарушит права несовершеннолетнего ребенка.

16 ноября 2010 г. Тимирязевский районный суд в лице судьи Кашиной, исходя из интересов несовершеннолетней Олеси Громовой и признав бабушкины утверждения недоказанными, оставил иск Мотиной В. А. без удовлетворения. Не успокоившись, бабушка подала кассационную жалобу, но Московский городской суд оставил решение без изменений.

Жизнь в квартире продолжала оставаться напряженной.

Бабушка срезала телефонный провод в комнате у дочери и запретила пользоваться городским телефоном, разделила пополам холодильник, часто вызывала милицию, коллекционировала справки об ушибах, якобы нанесенных дочерью. Олеся стала бояться бабушку и старалась не выходить из комнаты, чтобы не встречаться с ней. 7 сентября 2011 года в первой половине дня по очередному бабушкиному обращению пришли сотрудники отдела опеки и попечительства. Громова Е. В. лежала с приступом (у нее с детства заболевание почек), поэтому не могла в тот день отвести дочку в детский сад, и в комнате был не совсем идеальный порядок. Бабушка специально убрала продукты Громовых из холодильника, чтобы показать, что в доме нет еды для ребенка.

На основании этого, не предъявляя постановления об отобрании ребенка и акта, который был составлен задним числом и по состоянию на 23 сентября не предъявлен матери, несмотря на поданное ею заявление, Олесю Громову забрали из дома, поместили в детскую инфекционную больницу, а затем в социальный приют. Родители навещают Олесю каждый день, передают передачи, но увидеть дочь им не разрешают без письменного разрешения ООиП.

На основании ст.77 и 73 Семейного кодекса РФ отдел опеки и попечительства обратился в суд с иском об ограничении родительских прав Громовой Е. В. (ст.73 ч.2 СК РФ: «Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с родителями (одним из них) опасно для жизни ребенка по обстоятельствам, от родителей (одного из них) не зависящим (психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых обстоятельств и другие.»)
6 октября 2011 года в Тимирязевском районном суде г. Москвы( Дмитровское шоссе, д. 65; судья Кашина Е. В. будет рассматривать дело об ограничении родительских прав Громовой Е. В. в отношении её дочери Громовой О. А.

Причина для ограничения одна: невозможность совместного проживания в одной квартире бабушки и матери Олеси. Проблема в том, что все участники конфликта постоянно зарегистрированы в Москве, по метражу жилой площади на человека не имеют права на постановку на очередь на получение жилья на условиях социального найма, покупка отдельного жилья Громовым, живущим сейчас на одну рабочую зарплату, тоже, конечно, недоступна. На размен квартиры бабушка не согласна, она хочет жить в двухкомнатной квартире одна.
Олесю вернут родителям, если её мама и папа будут жить отдельно от бабушки, и заключение органа опеки и попечительства подтвердит, что это жилье пригодно для ребенка.
Просим всех о помощи! Громовым нужно срочно (лучше до суда) снять однокомнатную квартиру или комнату, можно в общежитии, желательно в Северном округе или в Подмосковье по Ленинградскому направлению, чтобы папа успевал добираться до работы. Без посредников, потому что денег на оплату услуг агентства у них нет. Нет и возможности пользоваться городским телефоном и интернетом, что сильно затрудняет поиски жилья.
Более подробно, фото, документы тут: serp2017.livejournal.com/122482.html