МНОГОВЕКТОРНАЯ АНОМАЛИЯ
Стрелка белорусского политического компаса уже много
лет вращается с бешеной скоростью
Бог с ним, со стилем, смысл главнее: «Лукашенко уже делает успехи на пути уравновешивания российского вектора национальной внешней политики», – это фраза из недавней статьи российского не то политического аналитика, не то экономического обозревателя.
Это, видимо, реакция на миллиард из Поднебесной. А также на (как обычно искреннее) желание Александра Григорьевича сделать что-нибудь «в интересах Евросоюза», например, побороться с «торговлей людьми и оружием» (понятно – опыт и в том, и в другом немалый). Об этом Лукашенко на днях заявил в разговоре с главой представительства ЕС в Минске Майрой Мора. «Сделать что-нибудь» глава собирается не совсем бескорыстно – сумму кредита, который собираются просить, назвал премьер-министр Михаил Мясникович – восемь миллиардов.
Кстати, и о Соединенных Штатах Лукашенко не забывает – туда чуть было не отправился наш главный спец по «математически выверенному» курсу доллара Надежда Ермакова, но передумала, жаловаться на санкции поехали въездные министры Николай Снопков и Андрей Харкевич.
Ну, чем не самая что ни на есть настоящая многовекторная политика? Надо клянчить у всех – кто-нибудь испугается, что опоздает к раздаче пирога, и миллиард-другой подкинет.
Заметим, «делать успехи на пути уравновешивания» Лукашенко начал не сегодня. Стрелка белорусского политического компаса уже много лет вращается с бешеной скоростью, проскакивая поочередно то мимо Кремля с ежегодной дотацией, то мимо венесуэльско-азербайджанской нефти с украинским трубопроводом, то мимо Каддафи с шатром, то мимо Евросоюза с фауной… Сразу после президентских «выборов» стрелка снова показала на Восток. И вдруг, проскочив мимо «диких» российских миллиардов, неуверенно и неохотно, но развернулась к «домашним» западным.
Но тут же – стремительно – к миллиарду из поднебесной с чайна-тауном в центре Минска. И, не задержавшись ни на секунду, опять (Путин пообещал скидку и не заикнулся о политзаключенных) к российскому «Газпрому»…
Отметим также, что обороты стрелки, сопровождались синхронными, но непечатными оборотами, которые отпускала в адрес своих недавних партнеров глава нашего государства.
В геофизике такое непредсказуемое поведение стрелки компаса называется магнитной аномалией. В политике и дипломатии – многовекторным шараханьем. О весьма сомнительной экономической и политической целесообразности такой дипломатической эквилибристики, на мой взгляд, сказано достаточно. Достаточно много и достаточно убедительно.
А вот о причине этой многовекторной аномалии (помимо той, о которой знает только врач-психиатр Дмитрий Щигельский)пару слов сказать хочется.
Чаще всего в таких случаях вспоминают известную поговорку: когда капитан корабля не знает, к какому берегу пристать, любой ветер кажется попутным. Но, думаю, тут другой вариант: никуда человек, случайно оказавшийся у штурвала, вести корабль и не собирался, поскольку морскому, как и никакому иному, делу не обучен. В результате, как и следовало ожидать, корабль потыкался туда-сюда и прочно сел на мель. И тут «рулевому»пришла в голову вполне предсказуемая мысль: раз все равно застряли прочно, давайте сделаем вид, что так задумано, и распродадим судно по частям. А в этом случае все равно, кто будет покупателем, – кто больше даст, тот и будет.
А на судне, между прочим, не праздные пассажиры, а вполне работоспособная команда, которой далеко не безразлично, что станет с их кораблем. И что станет с каждым из них?
Но, чтобы ответить на эти вопросы, сначала – и это очевидно – надо очистить «адмиральскую каюту» от посадившего всех на мель неумелого боцмана. Кстати, на морском сленге плохой боцман называется БАЦИЛЛА – точнее, по-моему, не скажешь.
Комментарии
- Принимая во внимание ваше богатство и мою бедность, – говорит попрошайка, – прошу вас и на сей раз подавить свою скаредность и…
- Если хотите, чтобы я дал вам денег, не разговаривайте со мной в таком тоне!
Попрошайка:
- Вы учите меня побираться?