МОЖНО ЛИ В ПРИНЦИПЕ ИЗБЕЖАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТАСТРОФЫ, К КОТОРОЙ НЕОТВРАТИМО КАТИТСЯ МИР?

На модерации Отложенный

Ещё одна утопия

На поставленный вопрос в принципе, видимо, надо ответить положительно. Ведь это не падение гигантского астероида („падение неба на землю“) с глобальным гиперцунами и последующей пылевой „зимой“, это не взрыв супервулкана с такой же „зимой“, не глобальное оледенение либо глобальное же сверхпотепление с затоплением всей поверхности планеты вследствие колебаний светимости Солнца и т.д. — это катастрофа, которую люди себе на беду творят сами („… не ведают бо, что творят!“). Следовательно, у людей же в принципе должны найтись меры по её предотвращению либо преодолению.

Совершенно ясно, что меры эти должны проводиться в первую очередь в экономической и, соответственно, политической („политика — концент­риро­ван­ное выражение экономики“), а также социальной сферах. И, конечно же, в сфере общественного сознания — без адекватного осознания социальной реальности найти адекватный же выход и соответствующие меры если и удастся, то по чистой случайности, а это, очевидно, дело практически безнадёжное (хватит жить с закрытыми глазами, уткнувшись лишь в собственную тарелку!).

Начинать надо, очевидно, с последнего. Необходимо отказаться от господ­ст­ву­ющих по сей день архаичных ошибочных представлений о природе таких основополагающих экономических явлений, как, скажем, стоимость, или заработная плата. Ведь эта ошибочность ведёт к ошибочности экономической, а за ней и всей остальной политики. Необходимо понять, что сто­имость не есть ни „затраты“ труда, ни „овеществлённый“ труд,ни „материализованное“ рабочее время и т.д. — что стоимость в действительности есть не что иное, как обобщённое выражение любых экономических человеческих потребностей, так сказать, „дух экономики“, „витающий“ „в воздухе“, то есть в общественных представлениях, и, тем не менее, весьма и весьма реальный. Далее. Необходимо понять, что заработная плата не есть „вознаграждение“, да ещё и за „труд“. А что это обыкновенная оплата товара, который продаётся на рынке (этот сегмент рынка по сей день ошибочно именуется „рынком труда“). И надо понять, что товаром на этом рынке является сам человек как носитель способности к созданию человеческих благ, или, что то же самое, к труду, а вовсе не мифический „труд“ или практически столь же мифическая „рабочая сила“. Осознание этих моментов — дело трудное, очень трудное, но здесь проблемы в основном когнитивные. А вот с осознанием того факта, что капиталистический вариант или этап рыночной экономики — это антиобщественное и в довольно уже близкой перспективе самоубийственное для человечества явление — это уже проблема не только когнитивная, но и социально-экономическая и даже нравственная — очень уж многие, причём имеющие огромные возможности решающе влиять и на экономику, и на политику, и на само общественное сознание, буквально кровно заинтересованы в неосознании и даже прямом сокрытии и отрицании этого факта, ибо оно им лично либо корпоративно выгодно — антиобщественная экономика является источником их личного либо корпоративного столь же антиобщественного обогащения („после нас — хоть потоп!“; беда в том, что „потоп“ этот грозит наступить вовсе не „после нас“) — что в принципе одно и то же. Далее. Необходимо понять, что нынешние фиатные, или фидуциарные, деньги, обслу­живающие это производство (или, скорее, обслуживаемые этим производством) — едва ли не решающий фактор, неуклонно приближающий всемирную экономическую катастрофу, этакое финансовое гиперцунами.

А посему необходимо искать для денежной системы новую основу. Товар — золото — своё уже отслужил, авторитетность любого государства — также, ибо все они от самых жестоких диктатур до самых что ни на есть демократичных „демократий“ антинародны и антисоциаль­ны, а потому их деньги — в принципе есть не что иное, как орудие ограбления общества и тотального глобального в конечном итоге самоубийства. Единственный выход — заменить нынешние фиатные деньги деньгами социальными, для чего сделать основой денежной системы самого человека. Как это сделать — это вопрос другой и, кстати, при наличии соответству­ющей общественной и политической воли вполне решаемый.

Итак, если соответствующие идеологические предпосылки приняты, необходимо очертить круг первоочередных политических, экономических, финансовых и социальных мер, направленных на недопущение либо адекватное преодоление кризиса.

Первое. Необходимо от капиталистической рыночной экономики перейти к рыночной же экономике коллективного типа. Для этого необходимо принять всего-то лишь один закон: закон о коллективном товарном производ­стве. И, соответственно, неуклонно и жёстко проводить его в жизнь, если необходимо, с введением института чрезвычайных экономических комиссаров с соответствующими полномочиями и соответствующим конт­ролем.

Второе. Необходимо заменить нынешние фиатные деньги деньгами социальными, положив в их основу общественное пособие совершеннолетнему гражданину, в результате чего нынешние фиатные деньги превращаются в деньги социальные.

Третье. Изменить систему пенсионного и социального обеспечения, введя единую систему социальных пособий каждому совершеннолетнему гражданину, точнее, жителю планеты Земля. Будет ли это вводиться в национальных рамках соответствующими государствами или в глобальном масштабе под эгидой, скажем, ООН либо другой аналогичной наднациональной структуры — это вопрос частный, решение которого может зависеть от многих конкретных обстоятельств.

И последнее. Необходимо отказаться от нынешней „демократической“ практики формирования „элит“ из своекорыстных нечистых на руку вплоть до прямой уголовщины мастеров одурачивания людей. Будет ли это уголовная ответственность за невыполнение обещаний или экономические штрафные санкции или какие-то иные меры общественного воздействия — на данный момент неясно. Ясно одно — с доминированием в общественной жизни вообще и политике в частности своекорыстных нечи­стых на руку мастеров лжи и оболванивания людей необходимо покончить.

Таковыми мне представляются первоочередные меры, направленные на предотвращение надвигающейся политико-экономической катастрофы (я всего лишь человек, я не могу знать и предвидеть всё, но сегодняшнее моё видение самых насущных общественных проблем именно таково).

Конечно же, для этого нужна воля общества и политическая воля. И не надо заблуждаться и строить иллюзии. Это революция. Революция социальная. Революция куда более грандиозная, чем Великая Французская или Великая Октябрьская. Но на неё необходимо решиться. Если человечество хочет избежать социогенной социальной катастрофы. Да, сверхбогатые лишатся своих сверхбогатств (но не превратятся в бедняков — они займут своё подобающее место в обществе). Да, практически вся нынешняя политическая „элита“ вынуждена будет лишиться своих привилегий и уступить место новой элите — Элите (но и ей десоциализация, пауперизация и люмпенизация не грозят). Да, придётся ломать сложившиеся общественные стереотипы. Да, надо будет начинать практически новую жизнь. Но на это необходимо решиться. Во имя будущего, во имя жизни.