Чужие дети - филиал ада на Земле

На модерации Отложенный
Чужие дети - филиал ада на Земле

Один тот факт, что вы при виде соседских детей думаете про себя: "Рождается же у людей такое!", не делает вас самым плохим человеком в мире. Однако, понаблюдав за современными детьми, все больше людей старшего поколения задаются вопросом: кто же на самом деле чудовище — их родители или я? Американская журналистка Анна Лефлер делится своими мыслями по этому поводу.

"Когда мне в голову приходят подобные мысли, я чувствую себя немного неловко — в конце концов, у меня самой двое детей. Если хорошенько подумать, то, конечно, далеко не все дети — чудовища. Это просто дети других людей. Хотя после целого дня, проведенного в океанариуме, я начала понимать всю прелесть экскурсий для чайлдфри.

До того, как я стала мамой, я проявляла определенные поведенческие особенности, которые считала организаторскими. К любым экскурсиям надо готовиться заранее, а длительные прогулки требуют составления списка. Где мы сможем перекусить? Брать ли с собой свитер? Где можно будет помыть руки? После того, как я родила двоих детей, моя страсть к организаторству стала практически всеобъемлющей.

Я разрабатывала не только простые, но и запасные планы, схемы действий в аварийной ситуации, альтернативные маршруты, и к любой потенциальной угрозе относилась с повышенным вниманием. Кодовых слов для обозначения опасности у нас не было — но только потому, что муж и дети отказывались воспринимать эту затею всерьез.

По вполне понятным причинам я считала, что детям лучше всего играть не где-нибудь, а в доме: наша поездка в Lego Land стоила мне таких раздумий и такой детальной проработки плана, что о веселье, по крайней мере, для меня и речи быть не могло. Я бы сравнила это с полетом на военном вертолете к границе для обмена пленными.

Неудивительно, что, когда наша знакомая Гвен, мама двух детей трех и пяти лет, пригласила меня с моими отпрысками в океанариум, я вежливо отказалась. Во-первых, там будет полно отвратительно ведущих себя детей, а во-вторых, я недостаточно хорошо знала Гвен. Что, если она из тех мамаш, которые могут сорваться с места и отправиться учить маленьких детей кататься на серфе, не подумав о гидрокостюмах и спасательных жилетах? Что, если она будет смеяться над тем, как я все планирую?

"Слушай, я знала, что ты откажешься", — сказала мне Гвен. "Что ты имеешь в виду?", — спросила я. "Я понимаю, что тебе это, может, и не нужно, но ради детей это вполне можно сделать", — заявила она. Мне это не нужно? Разве это так заметно? Я как раз хотела предложить альтернативу — сказать, что детям лучше поиграть у нас, — но в тот момент из школы вернулась моя дочь.

"Мы с твоей мамой думаем поехать в океанариум, чтобы посмотреть на больших рыб, — заворковала Гвен,присев на корточкирядом с девочкой. — Хочешь туда?". Так благодаря неприкрытому акту материнской агрессии со стороны Гвен мы отправились к большим рыбам.

 

В океанариуме мы увидели массу самых разных морских существ: от крошечных медуз до огромных величественных черепах и нахальных дельфинов. Разнообразие видов было ошеломляющим, но у всех них было нечто общее: перед каждым из аквариумов стояла толпа детей, стучащих по стеклу. Увидев это, мои дети тоже начали тянуть руки к аквариумам, но я показала им на табличку с надписью "Пожалуйста, не трогайте стекло".

Дети завертели головами, переводя взгляд с моего пальца, указывающего на табличку, на мальчика, лупившего кулаками по аквариуму с омарами, а ногами — по стене, куда была вмонтирована емкость. Я встретилась глазами с одним из омаров, и совершенно точно поняла, что он думает о том же, о чем и я: где, черт возьми, родители этого ребенка?

Несколько часов спустя мы дошли до другой части экспозиции, где можно было познакомиться с морскими обитателями поближе. Дети Гвен уже стояли в толпе других юных экскурсантов, которых инструктировала взмыленная сотрудница океанариума. "Пожалуйста, не поднимайте со дна морских звезд, — попросила она таким тоном, что сразу стало ясно: она повторяет это, как минимум, по сотне раз за день. — Пожалуйста, не трогайте скатов".

Мы подошли к бортику водоема, и мои дети сразу же потянулись к воде, будучи не в силах устоять перед соблазном поплескаться. "Соблюдайте правила", — напомнила я. Сын Гвен уже успел перегнуться через бортик, пока инструктировавшая детей сотрудница отвернулась, и принялся шлепать ладонью по воде прямо над лежащими на дне скатами. Рядом стояла его сестра, весело размахивая морской звездой, которую она только что сорвала с мели.

"Молодой человек!" — крикнула смотрительница. Я уже испугалась, предвидя возможную реакцию Гвен, как увидела, что она стоит рядом, спокойно снимая все происходящее на мобильный телефон, и улыбается.

Не думаю, что современные родители воспитывают своих детей так же, как воспитывали их самих. Похоже, старшее поколение уже не является авторитетом для младшего, да и не особо к этому стремится.

Я никогда не буду "спонтанной мамой". Но мамой-командиром — уж точно. Мои дети будут знать, что перед едой нужно мыть руки, что нельзя носиться по улице, сшибая прохожих, и что ключом к пониманию жизни является чувство равновесия".

По материалам сайта www.salon.com