Любовь к человеку
Любовь к человеку
Поезд приближался к Львову. Пассажиры уже начали собирать вещи и упаковывать чемоданы, когда в дверь нашего купе просунулась голова пожилого проводника:
– Граждане, если у кого осталась еда, не выбрасывайте, отдайте мне.
В руках он держал кулек, свернутый из старой газеты. В нем уже что-то лежало.
– Что, поросят выкармливаешь, друг? – громогласно отозвался коренастый, пышущий здоровьем моряк торгового флота, всю дорогу резавшийся в соседнем купе в преферанс.
– Хорошее дело! Люблю поросятину, поджаристую, с корочкой…
– Да это не мне, – уклончиво возразил проводник. Действительно, для чего ему все это? Сказать честно, я даже подумал нехорошо об этом серьезном сдержанном человеке, на которого у нас за сутки с лишним пути не было ни единого нарекания: выколачивает дополнительные доходы из своей должности…
– А все-таки, кому же? – спросила студентка, возвращавшаяся после каникул, и ссыпала в подставленный кулек хлебные корки, колбасную шелуху.
– Сейчас увидите. – Проводник бросил взгляд за окно. – Сейчас будет станция, поезд на ней стоит долго.
Вагоны замедлили бег. Мимо поплыли аккуратные станционные постройки с красными кирпичными крышами, в том характерном стиле, по которому сразу отличишь Западную Украину, или бывшую Галичину, Красную Русь. Толчок… Встали … Высунувшись из окна, мы наблюдали за нашим проводником.
На перроне стояла старая-престарая овчарка со свалявшейся шерстью, обломанными когтями. Весь вид ее говорил о том, что она беспризорна и бедствует давно. Лишь опытный глаз мог определить, что когда-то это было великолепное животное, полное силы и красоты. Собака не проявила особого оживления, когда наш проводник спрыгнул с вагонной подножки, подошел и что-то сказал ей, только чуть шевельнула хвостом. Однако изменившееся выражение морды говорило, что собака встречала именно его.
В руках проводника теперь был уже не кулек, а целый мешок. Я ждал, что он вывалит все перед собакой или, отведя в сторону, угостит сперва лакомым кусочком, а после отдаст остальное. Но нет, он сразу заторопился куда-то прочь от станции, животное поплелось за ним.
Он вернулся, когда мы уже начали опасаться, как бы поезд не ушел без него. Мешок был пуст, выражение его лица спокойное и удовлетворенное. Казалось, проводник сделал что-то очень важное, необходимое, и теперь совесть его чиста.
– Это что – твоя подшефная? Давно ты обслуживаешь ее? А хозяин что – не кормит?
– спросил проферансист со свойственной этой категории людей прямолинейностью и грубоватой, но не обидной фамильярностью он, кажется, готов был подтрунить над человеком в железнодорожной форменке, которому, видно, не хватало свое-го дела, что он еще успевал заботиться о какой-то полудохлой бесхозной псине.
– Хозяина нет. Хозяева мы все…
И дальше мы услышали историю этого пса.
Овчарка принадлежала полковнику в отставке, ветерану войны. Он жил здесь одиноко с самого окончания войны: года три назад умер. Его похоронили на кладбище близ станции. Во время похорон вместе с друзьями умершего, приехавшими отдать ему последний долг, в траурной процессии шла и собака. Вместе с другими она присутствовала при погребении, видела, как, глухо стукнув, упала на крышку гроба первая пригоршня земли, как вырос могильный холмик, как поставили звезду, напоминавшую о ратных делах и заслугах покойного. Потом все ушли, а собака осталась.
Она стала жить на кладбище. Она не хотела покинуть место вечного упокоения дорогого ей человека, не соглашалась расстать-ся с ним! Кто-то построил ей будку рядом с могилой. Так она и жила, неся свою печальную круглосуточную вахту. Добрые люди приносили еду, а если забывали порой, все равно она оставалась там. Время от времени появлялась лишь на станции, чтобы встретить знакомого проводника. Их свел случай. Однажды он покормил собаку, и с тех пор, вот уже в течение нескольких лет, она неизменно являлась к приходу поезда. Без расписания и часов она превосходно знала, когда должен прибыть поезд, и ни разу не опоздала на свидание. А проводник всякий раз аккуратно собирал остатки пассажирских «пиршеств» и относил к ней в будку.
Он по-своему привык к ней, а она привязалась к нему. Ведь он теперь был единственным человеком на всем белом свете, к которому она питала какие-то чувства. Но ни разу она не пыталась последовать за ним в вагон, ни разу не изменила тому, умершему.
– Что же вы раньше не сказали мне! – вскричал наш спутник–моряк, как будто рассказанная история имела отношение только к нему. Швырнув на сиденье щеголеватый чемодан, он рывком отбросил крышку и, выхватив полкруга дорогой копченой колбасы, ткнул проводнику.
– Нате! Отдайте ей!
– Завтра мне ехать с обратным рейсом, я передам ваш подарок.
– Возьмите и это, – сказала студентка, протянув кусок аппетитного домашнего пирога. Поделились все, кто чем мог.
Комментарии
У нас дом в 14 этажей, а в подъезде под лестницей живет старая собака Малышка....
Она приблудилась к нашему дому лет 7 назад и кормилась около подвальных кошек (им к отдушинам из подвала остатки носят), а Малышка с кошками поладила и питалась возле них.
А года три назад она заболела, так соседка с третьего этажа - врач, её подлечила, мы ей под лестницей коврик постелили и она там так теперь и живет.
Все ей поесть приносят и выпускают из подъезда погулять или назад в подъезд ей дверь открывают (она код сама запомнить не может)))
Во всем подъезде нет ни одного, кто бы её обидел..
Так что, не по паре!
Злых меньше!)))
Пусть я привела Вам маленький пример, но ведь собака третий год уже в подъезде живет и у нее всегда есть еда и вода...
По началу, её пытались уборщики гонять но мы им объяснили, что собака наша, подъездная и они её тоже теперь не трогают...
Василий, спасибо за рассказ такой сердце щемящий...
Не скучали без меня?...только не говорите,что я от скромности не умру...пааамруу...но не скоро...не дождутся ..враги то бишь..
Такую верность среди людей не всегда увидишь..аж комок в горле...
что-то Василий там скинул в сообщество,надо посмотреть..
а про случай Вы все правильно Василию сказали...поддерживаю!
а то у меня от этого рассказа слезы наворачиватся...впечатлительная я в таких случаях..
Но почему-то считается, что сентиментальными бывают очень жестокие люди... ((( А ведь это не так.
Но скучали...)) Очень-очень))
Про Бима так и не досмотрела...не могу!!!
А еще часто смотрю на своих и почему-то думаю, как им без меня будет, если что...(( Дурацкие мысли такие...
Что й то Василий решил нас расстроить на сон грядущий..
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы...
Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог!"
(зато в рифму)))