А счастье где?

На модерации Отложенный

      Моя подруга Татьяна позвонила вечером. Мы давно не общались, и я даже немного соскучилась. Не звонила ей, так как ее муж должен был по расчетам вернуться из командировки в середине августа. Когда он дома она практически ни с кем не общается, после работы спешит домой, даже в магазине старается не задерживаться. Я отношусь спокойно к такому ограничению от другого мира ради семьи. Она счастлива, влюблена, поэтому я очень рада за нее. Свадьба у них состоялась в январе этого года. А познакомились они за год до этого по интеренету. Год прожили вместе, проверили свои чувства. Вроде все хорошо. Полный хепиэнд. Ну и слава богу.

     И вот мы прекинулись по телефону обычными фразами:

- Как у тебя дела?

- Все своим чередом: работа – дом, дом – работа. А у тебя как дела? Паша приехал из командировки?

- Черед такой же, но дела не хорошо. Паша ушел из дому.

Меня как ледяной водой окатили. Я не могла поверить услышанному.

- Как ушел? Что случилось?

- Однажды утром Настя хотела с ним поговорить о чем-то серьезном, по-видимому, высказать какие-то свои претензии, но он не стал разговаривать. Она настаивала. В итоге произошел скандал. Настя его очень сильно обидела. Тогда он собрал вещи и ушел.

Настя дочь Татьяны. Ей 22 года. Жили они все вместе в квартире Татьяны.

    Мне на размышления хватило доли секунды. Надо срочно оказывать моральную поддержку подруге. Я представляю как ей сейчас тяжело. Полтора года назад я тоже была в тяжелой ситуации, мои друзья тогда со мной возились как с маленькой. Мы договорились о встрече.

 

     Через два дня после работы я рванула на встречу. Купила у цветочницы маленький декоративный перчик в горшочке. Встретились на набережной, погуляли. Татьяна была очень сдержанна, почти ни чего не рассказывала. Я вручила ей перчик со словами:

- Пусть перец у тебя будет только в тарелке. В жизни нам его с тобой уже было больше чем в аджике. Больше так быть не должно. 

Мы пошли в кафе пить чай. После двух чайников чая и приятного сопровождения в виде булочек и кусочка торта разговор потек плавно. Но в какой-то момент наконец прорвало. Наконец Татьяна все рассказала. Разговор перерос в бурное обсуждение с жестикуляцией (конечно, это была я).

Все оказалось намного хуже, чем я думала.

    Паша получает еще одно образование. Из-за постоянных командировок уделять должное время этому не возможно. А из-за последней командировки вышли сроки сдачи диплома. Понятное дело голова забита кучей проблем. Настя решила предъявить какие-то свои претензии:

- Нам надо поговорить.

- Я сейчас не буду разговаривать.

- Нет, надо говорить

- Я не могу сейчас говорить.

Следует скандал. - Настя нахамила Павлу. – Павел собирает вещи и уходит. – Занавес.

 

    Настя никогда не отличалась уживчивостью характера. Мириться с хамством стало не возможно. Татьяна пыталась поговорить с дочерью по-хорошему. Но Настя аргументы матери не принимает:

- Он мне не нравится.

- А и не надо что бы ты его любила. Он мне нравится. Уважай мой выбор. Я дорастила тебя до двадцати двух лет. Все, ты взрослая. Я имею право на личное счастье. Ты работаешь, зарабатываешь больше меня. Живи отдельно, если хочешь. Как минимум помогай оплачивать коммунальные платежи.

На что Анастасия ответила резким отказом и на этот раз нахамила матери. Да уж, хорошего разговора не получилось. Татьяна пригрозила подать в суд, что бы оплату коммунальных платежей взымали в судебном порядке. На что Настя фыркнула. Татьяна в сердцах написала заявление и подала в суд. Суда, конечно, может и не быть.

Но есть надежда, что Анастасия получит  урок. Возможно, это выбьет спесь из ее головы.

  Но не все так просто. Павел в свою очередь тоже встал в позу. Он резко настроен против Насти. Вместе жить они уже не могут. Надо кому-то уходить на съемную квартиру. Павел выдвинул требование:

- Если я узнаю, что ты помогаешь Насте, между нами все кончено.

По моему мнению, чистейший эгоизм. Как же мать может отказаться от своей дочери, какая бы она не была? Теперь ситуация сложилась так, что два близких человека из-за своих эгоистических амбиций разрывают несчастного третьего. Тем более взрослый мужчина мог бы проявить мудрость и хотя бы не нагнетать ситуацию.

Павел решил свою долю в общей с бывшей женой квартире переписать на своего сына от первого брака. То есть полностью отдать жилье своей бывшей семье. Для мужчины дело похвальное. Но..   Татьяна тогда должна забрать свою долю из общей с дочерью и мамой квартиры или разменять ее. На эти деньги он хочет взять ипотеку и купить новую квартиру. Вот это номер. Значит, Татьяна ради счастья с любимым мужчиной должна лишить свою семью дома. Это вообще как?!

   О, божечки!!! Как же отравляет жизнь нашим людям эта злополучная квартирная проблема!

    Татьяна задала мне вопрос:

- Это что же, когда выходишь замуж, надо сразу думать как будешь разводиться?

Мне нечего ответить. Я не знаю, как надо думать. Если выходят по любви, то не думаю, что об этом думают.  Тем более, влюбленная женщина глуха к советам и предостережениям окружающих, даже если они самые разумные. Мне вспомнились ограничения, которые накладывал Павел:

  • после работы сразу домой, ни-ни задержаться где-нибудь;
  • общение с подругами почти полностью прекратилось;
  • длина волос (должны быть длинные, он так любит);
  • шторы на кухне слишком темные – поменять на светлые.

Немножко похоже на диктат. Так растворяться в другом человеке нельзя. Надо оставлять сколько-нибудь своего личного пространства. Но говорить подруге об этом не хотелось. Ведь она была так счастлива. Корить Анастасию за то, что случилось, бессмысленно. Она пожила в одной квартире с чужим дядей. Еще не известно как бы себя повел сын Павла в подобной ситуации, ведь он не жил с чужой тетей.

   И вот подитог:

* Женщина  разведена, одна растила дочь, мечтает о личном счастье.

* Наконец встречает достойного мужчину.

* Любовь. Брак.

Но это не хепиэнд.

Так вот я задаю вопрос: А СЧАСТЬЕ ГДЕ?

Если оно с молодости не заладилось, это что, значит, его уже и не будет? Времени-то на обустройство новой семьи когда тебе уже под пятьдесят очень мало. Судьба дразнит шансом счастья и оно тут же ускользает.

   

     Итог в этой истории еще не известен. Пока в результате нашего с Татьяной обсуждения принято решение оставить ситуацию как есть, до защиты диплома Павлом. Конечно, они общаются, но понятно же, что все это очень зыбко. Было сказано слишком много горьких слов. Боль от обиды не утихает. Любовь вроде бы и не кончилась, а сердце уже разбито. Разрывание между любимым мужчиной и своим ребенком все равно ни к чему хорошему не приведет. А разруливать-то придется опять женщине.

 Пусть перец будет только в ваших тарелках! жизнь и так перченная.