Огюст Роден Вечная весна

На модерации Отложенный

Роден О. «Вечная весна»

Вечная весна

Начало 1900 - х гг.

Роден, Огюст

Скульптурная группа "Вечная весна" была задумана Роденом как часть композиции главных дверей Музея декоративно-прикладного искусства в Париже, заказ на оформление которых мастер получил от французского правительства в 1880 г. Названные "Вратами Ада", они стали величайшим творением Родена, над которым он работал долгие годы. "Вечная весна", как и другие группы, предназначенные для включения в общую композицию, стала самостоятельным произведением и была повторена автором.

Эрмитажный вариант был исполнен в начале 20 в.

Первоначальный замысел "Врат Ада" был навеян сюжетами "Божественной комедии" Данте. В процессе гигантской работы круг тем менялся, но тема чистой и возвышенной любви, противостоящей горю и отчаянию, трагизму человеческой жизни, за которую предстоит дать ответ в День страшного суда, осталась ведущей темой взволнованного и страстного произведения Родена.
Образы влюбленных, созданные скульптором, олицетворяют поэзию юного чувства. Мастер применяет особый прием в обработке камня: он обобщает форму, не до конца выбирая мрамор в ее углублениях. Очертания фигур становятся тающими, белая толща мрамора слегка пропускает свет, рождая впечатление чистоты и целомудренности любовной сцены.