Быстро решаемый конфликт внутреннего Я.

На модерации Отложенный

Проблема действительно развитых людей, воспитанных, нравственно образованных, заключается в суждении, будто другие люди столь же развиты, воспитаны и нравственно образованы, ввиду чего первые полагают, что вторые так же чувствуют и так же понимают происходящее, в то время как на самом деле вторым может быть менее понятно как по уму, так и по ощущениям.

Что интересно, многие перенимают идеалы более качественных общаясь с ними, наблюдая за ними, но не достигая их состояния, так как заимствовано было чуждое, не присущее.

Вот например, есть две подруги. Для одной дружба значит очень многое, она смело заявляет о лучших сторонах этого вида связи, проповедует надёжность, доверие, понимание, в то время как для другой всё это не под силу понять, однако это не мешает прикрываться солидарностью определения дружбы первой. Первая, в силу острого желания разделить свой взгляд с подругой - полагает, что и она такого же мнения (нередко та подтверждала это соглашаясь с речами качественной подруги, поддакивая ей, даже говоря что-то самой, словно заимствовала добропорядочное отношение), меж тем наступает момент, когда правда показывает своё лицо, и ранее заданные взгляды первой не находят отражения в действиях второй. Сильной огорчение ждёт первую. А почему ? Потому что подумала, что раз с ней согласились, значит так же понимают и так же чувствуют.

Люди всегда не те, какими мы их видим или хотим видеть. Как правило они хуже. И в таком случае любовь будет проявляться наиболее сильно к тем, кто видит в них нечто лучшее, чем они есть, нежели к тем, кто готов им показать их истинное лицо - таких не любят. На таких шипят. Но за такими всегда как минимум наблюдают, потому что даже монстры раз взглянув в светлое зеркало уже становятся его пленниками.

Желание стать лучше есть, но опыта и практики мало. Все слишком слабы чтобы практиковать, слишком легко бросают и отступают. Кто-то щемится из-за гордости, якобы присутствующей, в то время как та, всегда лишь в форме щита, служит формой защиты от неспособности принять сложившееся. Кто-то охотней тратит силы на достижения куска мяса, и он будет это делать пока не перестанет быть голодным, чтобы таки дойти до желания стать лучше в самом конце.

И это, пожалуй, верх допустимого оптимизма по отношению к себе подобным с моей стороны. Ошибочного, разумеется.

Так вышло, что я не могу любить большинство людей. Моя любовь крайне избирательна, если та исходит через мою личность. Знаете, в данном случае можно представить всех людей как очки, через которые в этот мир смотрит бог, это очень убогая и простая аналогия, но она работает.
Так вот если их снять - цвета не будет, и всё увиденное будет едино и слито, то будет, возможно, чёрно-белая картина, в которой белый - это то, что есть - все мы, а чёрное - это то, чего нет, тьма без света. И тогда можно увидеть кто светлее, а кто темнее, в ком больше света, а в ком меньше. При том мы точно можем сказать в ком света больше, мы сами способны определять таких людей.

С ними лучше, если мы ориентированы на свет. С ними хуже - если мы ищем тьмы.
Так вот, возвращаясь к очкам, каждый из нас является определённой оправой с соответствующими разными стёклами, кто-то более насыщенного света, кто-то более тусклого, кто-то одного, кто-то стерео, кто-то ещё больше. Так или иначе - мы все даём видеть и ощущать через себя в соответствующем цвете. Мы этот цвет в общей среде способны друг другу пассивно или активно навязывать. Вот являюсь я розовыми очками - смотрю на мир через них - соответственно и вижу я розовое всё. Смотрю через серые - мир мой сер, однообразен. Я уже писал некогда ранее о том что мы здесь в той или иной степени оттенок того или иного цвета. Как уже давно читающим это ясно - ничего нового, всё о том же. И вообще, я о себе вёл речь.
У меня не получается любить большинство людей. Я нахожу их монстрами. Я вообще считаю, что мы все монстры, просто кто-то более ловко и умело собой управляет, а кто-то менее, от чего и творит неприятного дерьма в мир ощущений больше обычного. Не знаю почему так выходит, быть может цвет моей личности слишком придирчив и избирателен, ведь точно знаю, что когда смотрю не через свои личностные особенности на мир, когда очки немного сползают, когда моё Я не так сильно - найти красивым и приятным можно всё. А если изменить цвет стёкол, то есть моего восприятия, моего Я - красивым может показать и безобразное, всё это мы умеем, всё это мы проходили. В целях нет выстроить тот цвет линз, через который все будут нравится. Это, во-первых, легко, а во-вторых, это буду не тот я, каким хочу быть, ведь в глубине души я тащусь от того, что мне противны многие, что презрением, ненавистью и суждениями посыпается вокруг то, что есть вокруг, если оно по моим оценкам действительно полное Гэ. Потому что это даёт мне возможность почувствовать особенно, и пусть это несёт в себе далеко не сплошной лишь плюс. Это здорово, что могу ощущать это, злиться, недовольствовать и раздражаться. Всё это ведь для того и создано, и я это исполняю. И раз здесь всё устраивает, то возникает другой вопрос - что же тогда хочется ? Видеть то, что через меня, как линзу с оправой на лице бога будет приятно посмотреть ? Полагаю, так всё и устроено. Это если гедонизм правит балом. Если тот же буддизм, то я, как очки на носы бородатого, с приятной улыбкой, творца - должен научиться принимать всё имеющееся таким какое оно есть, а если подумать поставив себя на его место ? Думаю, он от этого тащится. Мы все тут забавы ради - смотрим друг на друга в разных цветах и чего-то не понимая для себя ждём.

Закончить хотелось бы позитивно.
Как говорил один психиатр, - "Здоровых - мы любим, а больных мы - лечим".
Будьте здоровы, и будет нам всем всеобщая любовь на радостях.
Встанем по цветам радуги, станем все гармоничны. Возможно действительно имеет место подсознательное стремление к порядку в отношении ко всему миру.