Исповедь взяточника.

Вчера оказался на праздновании дня рождения одного своего знакомого. Праздник проходил в чисто мужской компании, на даче.  Где-то половину гостей я видел в первый раз. Одним из незнакомых мне гостей был Александр, как потом выяснилось сотрудник отдела по борьбе с экономическими преступлениями местного УВД.

Когда дело уже подходило к финалу (застолье, поздравления, подарки, снова застолье, баня, застолье и т.д.) мы оказались с Александром вдвоём на крыльце дачного домика и, как водиться, «под сигарету» у нас пошёл «задушевный мужской разговор».

Не помню с чего у нас зашёл разговор о реформе полиции и коррупции, но тут Александра прорвало. Реально было видно, что у человека накипело на душе.

В силу отсутствия литературных способностей и состояния среднего подпития постараюсь передать «излияния» Александра тезисно.

- «Вот все считают, что в милицию идут только для того, чтобы брать взятки. Фигушки (беру на себя смелость несколько смягчить словесные обороты собеседника) большинство реально приходит за романтикой или по «велению сердца». Исключение составляют гаишники. Туда реально люди идут за баблом. Да они себя так и называют «мы не менты мы гаишники». Ну, ещё в ППС и конвойную службу приходят пацаны после армии, которым просто деваться некуда – работы то нет. А вот дальше происходит трансформация».

- «Вот Вы думаете нам приятно слышать и читать всё что пишут и говорят об МВД. Мы же ни чем не отличаемся от народа, мы и есть народ, мы не лучше, но и не хуже всех остальных – военных, чиновников, медиков, бизнесменов, педагогов. Почему такая волна неприязни окатила нас? В реформу МВД в ментовке вообще никто не верит. Над перлами Нургалиева смеются все от сержантов до генералов».

- «Вот многие на гражданке считают ментов какой-то особой кастой, которая радеет за «честь мундира». Фигня это всё. Для руководителей – лучше сдать пусть даже не виновного подчинённого, чем отвечать самому за бездарно организованную работу».

- «Самыми коррумпированными являются главк МВД, ГИБДД, ОБЭП, разрешительная система. Уровень коррупции в основном зависит от размеров населённого пункта и географического положения. То есть чем крупнее город – тем выше уровень коррупции. По географическим показателям самыми коррумпированными являются Москва, юг России и Кавказ».

- «Как люди начинают брать взятки (на примере ОБЭП). Всё начинается с того, что сначала начальник попросит тебя не привлекать к ответственности друга, родственника, знакомого. Потом тебя попросят оказать помощь в проведении празднования дня пожилых людей, потом профессиональный праздник той или другой службы, потом надо «найти» подарок вышестоящему начальнику, «встретить» проверяющих, потом сделать ремонт в своём кабинете или кабинете начальника на который денег никто не выделяет.

С другой стороны предприниматели практически всегда предлагают тебе решить вопрос «полюбовно». Ты начинаешь обращаться к ним за «помощью», а потом считаешь почему бы и себе не взять. В 90% случаев не сотрудник милиции вымогает деньги у предпринимателя, а предприниматель предлагает ему. В конце концов сбор денег с предпринимателей становиться обычным делом и после этого рубежа срабатывает принцип «рамки». Кто-то себя держит в «разумных рамках» действуя по принципу «брать, когда дают», кто-то выходит «за рамки» и начинает конкретно рубить бабки, но в целом «берут» все».

- «Если сотрудник милиции берёт взятки – это не говорит, что он конченный отморозок. Сотрудник ГИБДД утром может взять взятку, в обед принять роды у женщины, а вечером пойти на задержание вооружённого преступника и погибнуть при исполнении служебных обязанностей».   

- «Вот почему народу не нравится, как работает милиция? Причина исключительно в том, что система оценки работы зависит не от того, скольким гражданам ты помог, сколько поймал преступников, сколько предотвратил преступлений, а от количества «палок» выставленных в таблице отчётности по сравнению с прошлым годом. Поэтому милиция борется не с преступностью, а со статистикой и народ им просто мешает. Руководителями становятся не профессионалы, а те, кто умеет манипулировать цифрами».

- «Зря люди говорят, что милиция является слугой нынешнего режима. Там негативные отношения к существующей власти ещё больше, чем в народе. И нормальный мент никогда не станет стрелять в народ».

- «Большое воздействие на психологию оказывает т.н. профессиональная деформация. Постоянное общение с далеко не лучшими представителя человечества, ежедневный вид крови, горя и насилия реально сказываются на психике. Плюс постоянный прессинг со стороны руководства, не нормированный рабочий день, вечные проблемы в семье и маленькая зарплата кого угодно сделают психом».

Пока всё. Говорил Александр намного больше, но часть его слов забылось (думаю в процессе обсуждения, что-то всплывёт).

Реально было видно, что у человека «накипело». Хотелось бы услышать от гайдпаркеров, особенно тех, кто не понаслышке знает о работе милиции свои суждения и предложения, как мы можем, в силу своих сил и возможностей, изменить сложившуюся ситуацию.