Отсос бабла по-белорусски

На модерации Отложенный

14 сентября в Беларуси состоится дпсессия межбанковской валютной биржи. Она установит новый единый курс белорусского рубля по отношению к доллару. Во всяком случае, так изначально задумывалось. И об этом изначально трубили все официальные СМИ. Сейчас об этом уже не заикаются. Дай бог, чтобы просто разрешили предпринимателям легально работать по более-менее адекватным курсам.

Зато спецслужбы с начала сентября активно распространяют слухи, что на межбанке новый единый курс сложится на уровне 6-7 тыс. белрублей за доллар. И находятся, представьте себе, дураки, которые в это верят. Слухи подкрепляются "железным" аргументом: на допсессии свои валютные заначки по выгодной цене начнут сливатьь крупные отечественные экспортеры.

Зажиточные, но наивные белорусы начали потихоньку сбывать доллары. В минувшие выходные на рынках Минска многие покупатели норовили рассчитаться за товары длительного пользования именно валютой. В результате черный курс доллара на самом деле резко упал. Я лично слышал, как на одном из столичных базаров по телефону валютчик транслировал чье-то распоряжение: "Передайте по всем бригадам - дороже, чем по семь пятьсот бакс не брать!"

Какие из этого следуют выводы и прогнозы?

Неутешительные. Белорусов их власть в очередной раз развела на бабки. У экспортеров никакой валюты в заначках нет. Во-первых, все излишки централизованно изымаются еще с весны, в соответствии со списками, сформированными исполкомами и отраслевыми концернами. Во-вторых, через разные хитрые схемы все это время предприятия вполне себе торговали валютой - жить-то надо. Правда, при этом значительная маржа от курсовой разница доставалась банкам. Зато прогнозные показатели выполнены-перевыполнены.

А теперь прогноз. Хотелось бы ошибаться. Но... Единого курса не будет. Остьанется официально-дебильный 5000 быр/бакс. И "биржевой" - 7500-9000 белрублей за доллар. На этом фоне не исключено, что наличный доллар будет стоить намного дороже 9 тысяч.

Я политолог, а не экономист. Посмотрим, кто окажется в этом случае прав: я, Лукашенко или распускающие слухи граждане.