Диктатура и свобода

На модерации Отложенный

http://www.litprichal.ru/work/24082/

Наболевшие темы

 

Посреди ада сидел человек и улыбался.

-Безумный! - шипели грешники.

-Святой, святой, святой! - лепетали черти.

 

 

 

Феодализм, капитализм, монархизм, анархизм, социализм, фашизм, коммунизм…. Чего уж только народы не перепробовали в попытке уйти от любого рода диктатуры, стремясь, к некой демократии, свободе и справедливости. Ничего не получается! Формации меняются, меняются поколения, а диктатура как была, так и осталась неистребимым атрибутом всех времён и народов. И каждый раз. Только какая-нибудь новая власть в правлении «гайки ослабит», как тут же «свободолюбивый» народ в такой разнос пускается, что, хочешь, не хочешь, приходится вновь эти самые «гайки закручивать». И снова происходит ужесточение законов, и уплотнение тюрем, и снова суды, приговоры, дороговизна, недовольство, бунты, волнения, революции, войны. И снова демократия сменяется диктатурой. Какой-то странный и замкнутый круг. Народу не нравится диктатура, но, увы, пока каждый человек не разовьётся в органичное, самодостаточное существо (не будем путать со вседозволенностью и своеволием), диктатура будет менять свои формы, но не исчезнет как суть. Без неё, увы, люди начинают жить, как скорпионы в банке. Когда общество в большей степени состоит из людей, не способных к внутренней самодисциплине, диктатура неизбежна. И, понятно, почему. Да потому, что, прежде всего, любая диктатура – это эффективное средство управления несовершенным обществом для сдерживания хаоса, который, как правило, более всего и возникает в моменты безвластия и смены режимов. Другое дело, при таком раскладе, народу приходится смиряться с теми правилами игры, которые им навязываются власть имущими людьми. И в этом случае глупо надеяться, что предложенные правила будут ориентированы на интересы большинства и исполнение, так называемой, воли народа. Ведь мы отлично знаем! Тот, кто распределяет содержимое котла, редко оказывается обделённым. А ещё мы знаем, что именно во времена перемен (наверное, правильнее сказать, безвременья), наиболее ярко проявляется людская суть того общества, в котором эти перемены происходят. И именно в такие времена с большей части овец, сваливаются овечьи шкуры, обнажая, скрытого под ними, волка. А теперь попробую порассуждать. Если в 17-м году праведный, набожный, справедливый и гуманный народ уничтожил царский режим, как оплот зла, значит, уничтожив это самое главное зло, он утвердил добро? Выходит, что да, так оно и есть. Но тогда как же получилось, что это самое добро вдруг ни с того, ни с сего, породило весь тот ужас, который сотрясал страну ещё не один год, в виде голода, погромов, пожаров и прочего безобразия? И тогда почему же, народ, одержавший победу над этим самым злом, вдруг стал делиться на противоборствующие армии, и убивать не каких-то там иноземных захватчиков, а своих людей - родных, близких, недавних друзей, соратников, соседей по дому?! Но может быть я чего-то недопоняла? Мало ли что? Я-то ведь в те времена не жила. А потому, если сказано, что добро одержало победу над злом, будем считать, что так оно и есть. А если это так, то все 70 лет на моей земле жил справедливый, добрый, целомудренный и порядочный народ. Но в этом случае у меня снова куча вопросов возникает. Как же так? Если в течение 70 лет мой народ действительно был добрым, целомудренным и порядочным, то откуда же, в таком случае. едва ли не в одночасье, страну заполонили киллеры и мародеры, вандалы и проститутки, мошенники государственного масштаба и огромные массы просто агрессивных, озлобленных людей?! С другой галактики их что ли, словно заразу какую-то некие гуманоиды занесли? Да нет, люди вроде бы те же. Вот чтобы это значило? А вот то и значит, что не всё в нашем царстве-государстве пока благополучно. Имею в виду не только само царство-государство, но и сознание наше, общественное. И если это так, то резонно ли надеяться, что какие-нибудь новые революции да перевороты, переизбрание новых правителей и смена партий, может изменить положение цивилизации к лучшему? Что-то я в этом сомневаюсь. Есть у меня и ещё одна непонятая непонятность. Когда-то люди и храмы строили, и ходили в эти храмы, и иконки по углам развешивали. Но тогда почему же с объявлением смены режима эти же самые верующие так дружно, едва ли не в одночасье, разгромили всё то, что почитали столетиями? Не потому ли, что диктатура церкви сменилась другой диктатурой? А религиозное воспитание не есть гарант истинного просветления. Как и символ веры не есть сама вера. И разве этот факт не говорит о том, что «вера» и «религиозность», зачастую, для правителей оказывались надёжным средством подчинения народных масс, а для тех же масс, ни чем иным, как наиболее прагматичным и надёжным способом выживания в обществе. Ведь действительно, для властных структур такая форма организации неорганизованного народа, была и есть очень эффективное средство для решения этой непростой задачи. Но зато те, кто веру эту самую действительно имел, имел её и при храмах, имел её и без них, после их разрушения. Как и наоборот. Кто-то и в храмы ходил, и крестился, однако веры этой в себе, конечно же, никакой не имел. Поэтому, то, вглядываясь растерянно в небеса, то, озираясь вокруг, такие люди обычно так и не могут понять, в чём же эта самая вера заключена, что с ней делать и что она из себя представляет? Да только кто же в этой растерянности-то своей признается, когда вокруг, сплошь и рядом, верующие? Не будем пока считать отдельно взятых смельчаков. А потому, когда был разрешен атеизм, такие люди, наконец-то, с облегчением вздохнули.

И таких людей, как мы понимаем, оказалось не так уж и мало. Так, вот, времена и меняются. Были времена, когда народ от атеистов шарахался, потом, наоборот, атеисты за спиной на религиозных людей пальцем указывали и у виска крутили. Теперь вот, вновь «верующие» в моду вошли. Конечно, и в первом, и во втором случае, мы имеем дело с верующими людьми…. Другое дело, можно ли тех и других назвать просветлёнными людьми? Вопрос очень даже интересный…. А может быть Булгаков прав? Прав, говоря, что людей квартирный вопрос испортил? Хотя, скорее всего он более прав тогда, когда устами профессора говорил, что разруха не в сортирах, а в головах. А когда в головах разруха, то вокруг грабёж и беспредел. Бомж ворует у такого же горемыки объедки, государственное лицо у законопослушных своих граждан, граждане приворовывают друг у друга... И только одно государство о собственном народе день и ночь заботится. А то нет? Вон, пенсионерам, чуть ли не каждый квартал пенсии и набавляет, и набавляет.... Правда, пенсионерам этим, чтобы до прожиточного минимума тех, кто им эту пенсию набавляет, дожить, штук двадцать реинкарнаций пережить нужно. Зато какая перспектива! Есть куда свои мечты устремить. В будущее! Не всё же одним днём жить? Тем более, что будущее, оно у нас всегда не какое-нибудь, а СВЕТлое., ДОЛГОжданное! А то, что НАСТОЯЩЕЕ (слово-то какое, а?) никакое, так это ерунда, Конечно, если бы многочисленные оборотни сегодняшнего дня и обособленного осознания, мимикрирующие из якобы коммунистов в как бы демократы, назначили своим ветеранам труда и войны достойные пенсии, а уж потом, если бы средства остались, начали бы скупать земли за рубежом, да виллы многоэтажные строить, можно было бы говорить хоть о каком-то эволюционном скачке в сознании моего народа, эволюционном переустройстве и победе добра над злом. А так, это просто грабёж всеми друг друга и самих себя. Да. Времена, в которые мы живём, почти мгновенно выявляют суть вещей. А поэтому уже многим людям видно и понятно, что не каждый герой – герой, не каждый друг - друг, не каждый враг – враг, как и не каждый верующий – верующий. Однако ярлыки и маски по-прежнему являются искушением нашего времени. Кстати, я сейчас пишу даже не о тех, кто их цепляет осознанно, а о тех, кого сознательно ввели в неосознанное заблуждение. А поэтому, как в давнее "когда-то", так и теперь толпы «верующих» давят друг друга в местах паломничества! И именно такие же «верующие», которые когда-то кричали "распни", но оставаясь глухими к заповеди «не убий», вновь подталкивают несмышлёных людей к убийству. Мало того, теперь они "верующие" эти, толкают уже не только на убийство, но и на самоубийство, и не кого-нибудь, а своих жён, сестёр, матерей! Толкая людей, сути дела, сразу к нескольким самым смертным грехам, признанными таковыми всеми просветлёнными людьми всех стран, времён и народов. Эти «верующие» рушат дома с тысячами людей. А так называемые «святые отцы», как выясняется, в наше время могут до такой степени дослужиться, что способны учинить мордобой в стенах собственных храмов. Но и о людях светских. Ну разве можно врача назвать врачом, который даёт исцеление за такие суммы, которые исцелённый, вкупе со всеми своими родственниками, друзьями, и просто знакомыми, не в состоянии выплатить по гроб всех их жизней? Но этих, которым повезло, которым удалось-таки и оплатить это самое исцеление, и исцелится - единицы. Зато не просто тысячи, миллионы не могут позволить себе и обычную растирку купить. Она теперь стоит таких денег, что проще "пол-литру" взять. да растереться. То, что я всё это вижу и переживаю за свой народ, вовсе не означает, что я брошусь сейчас вершить революции или собирать толпы для проповедей. Нет. Человек по своей воле должен попытаться познать, понять и сделать выбор собственной душой. Сам выбрать и путь, и назначение. Когда я иду по пересечённой местности с закрытыми глазами, где есть ямы и кочки, валуны и поваленные деревья, которые безусловно несут в себе для меня опасность, я ничего не меняю из того, что меня окружает! Я меняю себя! Вернее, своё мышление. И тогда мои ноги сами идут там, где я ни себе, ни окружающему миру не наношу вреда. А уж если что-то и суждено мне изменить в окружающем меня мире, то я действительно на это "наткнусь", при этом не повредив, ни себя, ни то, на что наткнусь или просто увижу. Однако если всё же, свершаю ошибку, а я их ещё способна свершать, и ненароком наношу вред либо себе, либо тому, что вокруг меня, я понимаю, что в чём-то ещё несовершенна. И эта ошибка является для меня сигналом к пересмотру содержимого в себе самой. Вот почему, чем больше я вижу и понимаю суть вещей, тем больше ответственности у меня за то, как я мыслю, о чём я мыслю, как меняю себя и как выстраиваю отношения с окружающим меня миром. Я часто слышу от окружающих: "Среди своры жить, невольно гавкать начинаешь". Мне трудно убедить людей, что это далеко не так. Мною написан большой роман-притча. Так вот в этой книге, в чём-то автобиографичной, масса людей! Красивых людей (не имею ввиду только внешность)! У них другие имена. Но это реальные люди! Я их всех знаю. Они живут в том же мире, в котором живёт весь мой народ. Но живут они по-другому. А поэтому и мир их другой. Я назвала этот мир "Страной счастливых дураков". Однако это не какой-то новый. выдуманный мир. Он существовал всегда и будет существовать. И это не какой-то изолированный, обособленный мир, в него в любой миг может попасть любой, кому по душе такая жизнь и такие отношения. ТАК-ТАК