Снасть и барбекю
Сегодня воскресенье и нам разрешили сделать барбекю. Я смотрю, как наш любимый повар Витя делает маринад для мяса. 43 года, седой, а смотрит на мир, как мальчишка, пытаясь в нем разобраться; очень заботливо готовит кушать, чтобы у нас было настроение. Хороший человек.
Он посыпал размороженные свиные ребра, лежащие в большом тазу, какой-то приправой, понюхал их и зажмурился. Потом улыбка, довольная и счастливая, растянула его лицо. Он тихо, чтоб не расплескать, сказал:
-- Понюхай. – Я возразил, мол, что, я не знаю, как мясо пахнет, ну на хрена оно мне надо? Витя мягко:
-- Понюхай, пахнет травами…
Я понюхал. Пахло мясом, холодом провизионки и приправой. Ну, ясное дело, ведь я недавно вернулся из дома, а Витя здесь уже два месяца.
-- Где наши мурзики? Где Юра и Сережа? - спрашиваю. В это время они обычно на обеде, а сейчас их что-то не видно. Витина улыбка становится еще больше:
-- Так они стесняются прийти сюда. Они филиппинскую снасть утопили.
Оказывается, Юра и Сережа решили половить рыбу. Это запрещено правилами компании и местным законодательством. Штрафы достигают астрономических сумм. Но ведь это – где-то там, за горизонтом, не у нас. Короче, все ловят. Филиппинцы ловят каждый день, потому что они жить без рыбы не могут, а на наши суда рыбу не поставляют в снабжении.
И вот Юра и Сережа пошли ловить, после двух лет пребывания на судне они решили открыть для себя еще и эту сторону бытия.
Поймали три небольших рыбки, почувствовали себя кормильцами семьи. В их затуманенном небывалым уловом мозгу появилась картина, где их благодарят за улов и хватают за локти. Появилась легкая нега в руках и томление в груди. И тут Юра выпустил из рук всю снасть. Снасть, которой филиппинцы ловили рыбу уже второй год. Некрасивая такая, толстая леска, намотанная на 1,5-литровую бутылку.
Не какой-то драгоценный спиннинг, прости Господи, за неимоверные деньги купленный, например, нашим американским капитаном. Только лишь пластиковый чехол для евойного спиннинга стоил 200 долларов (ну, в чем-то его же надо было привезти в Анголу из Америки). Стоимость самого спиннинга не разглашалась. Дядька его привез года три назад. Целый час капитан простоял с ним возле борта. История умалчивает, поймал ли дядька что-нибудь с помощью волшебной снасти, но с тех пор чудо-удочка занимает гордое место у него в каюте. После того она оттуда – ни ногой.
Они все-таки утопили что попроще. Когда я увидел Сережу, и спросил, что же это они, он ответил:
-- Ничего мы не утопили. – Я заморгал. – Ну, Юра выпустил одно грузило. Правда, к нему еще два крючка были примотаны. – А леска? – Ну, сколько там было лески, о чем говорить? – Помолчал. – И лески метров 100-150. Да ладно, мы уже сделали новую. Пусть не плачут.
Источник
Комментарии
Только не поняла,за что сердиться на ребят,ведь всем хотели хорошо сделать.
За что сердиться? Филиппинцы ловили этой снастью очень, очень давно. А наши взяли на свой страх и риск чужую снасть (надо бы иметь свою) и сразу же утопили. В принципе, сердиться не за что. Только у нас купить снасть нельзя. Мы к берегу не подходим практически.