Земля и море. Люди и Геншафт.

На модерации Отложенный

 

Написал 06.09.2011 в 18:59

 

( Украина-2011. Путевые заметки)

На Украине нет значимых источников сырья, поэтому самая большая ценность здесь это земля как таковая. мы не будем упоминать в этой публикации земли сельскохозяйственного назначения. Это большая проблема и большая отдельная тема. В этой заметке речь пойдет о земле под жилую застройку в курортных городах, поселках, селах, вообще на побережье Черного моря на Украине. Рынок земельной недвижимости в курортных местах очень непрозрачен. Возможно, это самый коррумпированный сектор местной экономики. Особенно в Крыму, где даже в сравнении с курортным северным побережьем Азовского моря творится совершенный беспредел. Территории старых советских санаториев утесняются со всех сторон. Сами санатории нередко горят "по неустановленным причинам". Все построенное до "нэзалежности Украины" ( до "рыночных реформ", как это официально называется в России), всё это со всех сторон обстраивается роскошными виллами, частными гостиницами нуворишей. Отдельные свободные некогда участки земли на лесистых склонах гор покрываются как сыпью строениями нуворишей.Неповторимый некогда ландшафт Южного берега Крыма - "советского Средиземноморья" - изменяется далеко не в лучшую сторону...


Но самое мерзкое в этой строительной вакханалии, это то, что новые застройки в прибрежной зоне чаще всего преграждают путь местного населения и отдыхающих ) туристов) к морю, ради которого последние тратят немалые деньги, но приехав на старое место видят там все новые заборы преграждающие путь к столь желанному синему морю. Если на расстоянии в несколько километров можно найти один-два свободных прохода к морю - разве это нормально?


Проблема прохода как таковая совсем не нова.  Она существует тысячелетия и более двух с половиной тысяч лет тому назад была весьма детально урегулирована в нормах права Древнего Рима. Все современное континентальное право Европы ( кроме англосаксонских стран и частично их бывших колоний) до сих пор базируется на принципах римского права, включая, пусть и во многом формально, даже сталинский СССР. Но в современных условиях что на Украине, что в России, законы пишутся в интересах самых богатых людей в этих стран ( не обязательно даже граждан). Для остального населения, "простого люда", законы в основном носят карательно-пресекательный характер. Если же в нем чисто декларативно защищаются интересы всего общества в целом, то нормы такого законодательства как правило применяются очень избирательно или не применяются вообще. То есть норма права есть, но как результат ее правоприменения ( или неприменения), эта норма или работает в целях противоположных декларируемым в ней же, или она просто мертва. Сегодня ЗАКОН - это прежде всего воля и желание тех, у кого есть власть и большие деньги. Это не означает, что все законы плохи. Есть и "хорошие законы", но их правоприменение выхолащивает цели принятия таких "хороших законов".


Однако, вернемся к узкой теме - проходу к морю. К прибрежной собственности нуворишей и создаваемой этой собственностью преградой для прохода к морю.


Отсутствие прохода к морю означает не только невозможность искупаться и позагорать на близлежащем пляже для местных жителей и для многочисленных отдыхающих-туристов, проживающих не в достаточно дорогих пансионатах и санаториях, а снимающих комнаты у мелких частных собственников жилья. Отсутствие близкого прохода к морю влечет за собой большие проблемы в сдаче жилья отдыхающим, которых, как правило, интересует не только бытовые условия в арендуемом жилье, но и удобство и близость прохода к пляжу. Или хотя бы к морю как таковому. Потому что есть немало людей предпочитающих купаться среди скал, ибо купающихся там меньше и вода там гораздо чище чем на пляжах. И если море рядом, но проход к нему закрыт частным забором, то не лучше ли поехать в другое место, где эта проблема также есть, но все таки расстояние до прохода к морю меньше?

Мечутся отдыхающие в поисках места, близкого к морю, мечутся арендодатели, пытающиеся как-то удержать потенциальных арендаторов комнат...


Возьмем конкретный пример - курортный городок Алупку , известный свим знаменитым Воронцовским дворцом и дворцово-парковым комплексом. Там однажды ночью возник забор преградивший путь к самому большому пляжу городка под Черным бугром. Кто поставил этот забор и преградил путь тысячам людей к самому большому в городе пляжу?


Этот забор был поставлен за одну ночь по указанию приезжего львовского бизнесмена-еврея по фамилии Геншафт. На каком основании? На основании решения городского совета от июля 2009 года, принятого "неожиданно" и в связи с арендой Геншафтом части пляжа.


За одну ночь этот бизнесмен стал врагом для всего населения города, потому что местные зарплаты низкие даже по понятиям российской провинции и доходы в короткий летний курортный сезон позволяли многим горожанам жить в межсезонье - с октября по конец июня за счет доходов от аренды в курортный сезон. Фактически же "горячий сезон" длится еще меньше, ибо даже в средине июня вода в Черном море еще холодная, а к 1 сентября массовый турист ( студенты, родители с детьми школьного возраста) уезжают из Крыма, а туристы с большими финансовыми возможностями предпочтут более теплое Средиземное море Турции и более высокий уровень сервиса в близком дальнем зарубежье.

Конечно, есть люди с деньгами, которые ценят уникальный крымский климат и они могут отдыхать здесь в "бархатный сезон"- в сентябре, но они могут приобретать путевки в санатории и дома отдыха. Эта категория отдыхающих менее многочисленна, чем массовый более бедный турист и она может позволить себе не снимать жилье у частных хозяев, а цивилизованно отдыхать и лечиться в оставшихся в живых санаториях советской постройки. Кто-то может себе позволить снять апартаменты в гостинице у самого Геншафта, где номер стоит от 100 долларов в сутки и выше, что не по карману для массового туриста.

Иными словами, поставив забор и преградив удобный проход к морю, Геншафт фактически залез в карманы очень большого количества местных жителей, залез в карман за деньгами, которые они когда то зарабатывали на обслуживании массового туриста.


Не удивительно, что в частных беседах ненависть к "олигарху Геншафту" почти никто не скрывает. И складывается из таких бесед впечатление, что в случае "украинской Смуты", если Геншафт не успеет убежать из своего имения, то он будет первый и , возможно, единственный повешенный с балкона своего дворца, построенного выше дворца графа Воронцова, который строил свой дворец в 1834 году, как некое единое целое с окружающим великолепным ландшафтом.


( Впрочем, в случае украинской Смуты, Геншафту и к себе во Львов бежать нельзя, ибо там его тоже могут ждать политические активисты нацистской партии "Свобода", лидер которой Олег Тягнибок набрал максимум голосов на президентских выборах в трех западноукраинских областях и который известен своим "предвыборным лозунгом": Слава тоби Боже, що я не жид, не лях ( поляк) и не москаль!"".


Для местных западноукраинских нацистов господин Геншафт интересен не в связи с проходом к морю, а просто как богатый еврей, с которого есть что ВЗЯТЬ. Нацистам это всегда интересно.

Это цветное фото отснято не во время гитлеровской оккупации Украины. Этот плакат висит в современной Западной Украине. Наверняка, его повесили сторонники партии "Свобода". Совершенно очевидно, что среди такого окружения г-н Геншафт себе друзей не найдет даже за очень большие деньги. Идеологически мотивированные люди нередко не реагируют на подобные "низменные стимулы". А какая тут специфическая идеология - это хорошо понятно по изображению на "вильно" висящем плакате.


Что же касается места его бизнеса в Крыму, то здесь его ненавидят не за то, что он еврей, ведь директор Воронцовского дворцового комплекса, судя по его фамилии - Касперович, тоже еврей, но этот директор - уважаемый в городе человек, который не является паразитом-кровососом ( "мироедом" по-старорусски), а уважаемым человеком, который мудро предвидел будущий беспредел в отношении лакомой земли и чуть ли не 20 лет назад оформил по новым законам Украины границы участка дворцового комплекса и пока Касперович занимает место директора, никто не может захватить часть земли дворцового комплекса и построить там свой "новоукраинский" дворец.

Поэтому Касперовича так ненавидят совсем другие люди  - богатые и близкие к власти, желающие поставить на место директора своего человека для последующего "распила" и для этого ежегодно насылающие на директора финансовые и прочие проверки с привлечением даже таких структур, как украинские аналоги российского усопшего УБОПа и бывшего советского КГБ.

Лакомый участок земли есть, но "прихватизировать " его при Касперовиче нельзя. Дворцово0парковый комплекс продолжает существовать в режиме заповедной зоны и является ( по налогам) главным донором городской экономики. ( Билет в музей стоит около 7 долларов, а число желающих посетить Воронцовский дворец - сотни тысяч).


Сам же Касперович, после всех проверок, не смогших доказать или обнаружить какие-то финансовые хищения, несмотря на большой оборот того комплекса, говорит очень просто:

" Территория Парка очень велика, она поддерживается в хорошем состоянии, как и помещения дворца. Всё это требует немалых денег. Не надо надеяться на то что эти деньги могут быть использованы по другому".


Здесь Касперович явно ошибается или предпочитает не произносить небезопасные обличительные аргументы. Деньги можно израсходовать "не целевым способом", то есть фактически разворовать их, а дворцовый комплекс без денег привести к запустению и возможно даже к приватизации, в связи с "невозможностью самофинансирования".


Как вполне  здоровые и способные к "самофинансированию" предприятия искусственно доводятся до искусственного банкротства, а затем выкупаются своими" за копейки" - это всё мы хорошо знаем по России. В этом отношении Украина мало чем отличается. Цели и способы те же самые...

На примере Геншафта и Касперовича мы видим пример поведения двух украинских евреев: один спасает уникальный дворцовый комплекс и в форме налогов поддерживает местный бюджет города,за что его уже несколько лет пытаются уволить с работы, а другой не дает людям города нормально жить и что-то заработать в сезон, а туристам не дает возможности нормально отдыхать и пользоваться некогда самым многолюдным пляжем города.

Автор этих строк как-то стоял на автобусной остановке, где ждали автобус несколько туристов с небольшими деньгами ( судя по одежде и способу езды - на переполненном автобусе), а также несколько местных сдатчиков жилья, в основном женщин пенсионного возраста. ( Крымская пенсия, при рабочем стаже более 30 лет составляет обычно около 1 тыс гривен или менее 4 тысяч рублей в российских рублях.  Цены же на все, кроме местных селхозпродуктов, почти такие же как в Москве. Дешевле только проезд на общественном транспорте)
.
Автобуса долго не было и люди невольно разговорились о том, о сём. Но как только прозвучала фамилия Геншафт и слова "проход к морю, забор", как тут же тема разговора стало общей для всех.
Говорили разное...Не обо всем даже удобно писать...
Своеобразный итог разговора подвели две женщины - одна туристка из Украины и одна местная сдатчица жилья. Говорили, естественно на разных языках, но прекрасно понимали друг друга.
" Совести у него нет!" - сказала русская сдатчица жилья. Украиноязычная туристка ( Она явно была с Западной Украины, потому что "жидови" ( еврею) - это дательный падеж в западноукраинской версии украинского языка) ей ответила:
" Оце кажить цьому жидови!" Вин посмеется над вами и вин скаже "Старые дуры!" Як бы вин мав совисть, вин бы зараз стояв з намы на цей зупинцы автобусу и чекав бы автобуса... А вин зараз у своем палаце и смеется над нами...
Такый час...  У якой людыны совисть е, вона нэ маеть грошей. Якщо у людыны грошей богато - у цей людыны совисти немае и николы нэ будэ!
Такый час...  У якой людыны совисть е, вона нэ маеть грошей. Якщо у людыны грошей богато - у цей людыны совисти немае и николы нэ будэ!" ( Конец цитаты)

( Воспроизвожу по памяти, возможны ошибки....)  Смысл такой "Вот это вы скажите этому еврею. Он посмеется над вами и скажет "Старые дуры!" Если бы у него была совесть, он бы стоял с нами на этой остановке и ждал бы автобуса, а он в своем дворце смеется над нами... Время такое... У кого совесть есть - у того нет денег. А у того человека у которого много денег - у него совести нет и никогда ее не будет!".( Конец цитаты)

Добавить тут вряд ли что возможно....

Правда, автор этих строк  сказал людям на остановке, что решением городского совета от 8 августа 2011 года,  после весеннего или летнего протеста областной прокураторы в 2011 году, решение этого же городского совета от 2009 года было отменено и забор, преграждающий путь к морю должен быть снесен. Законных оснований для него уже не существует.

На эти мои слова, достаточно молодой мужчина, сидевший молча во время всего разговора, криво усмехнулся и сказал: "Ну и что с того, что решение о сносе забора принято?  Он ( Геншафт) сейчас будет подавать апеляции  в разные суды, а забор будет продолжать стоять. Потом он снова кому то даст хорошие деньги и все эти протесты прокуратуры и решение горсовета как-бы забудутся...И всё останется так, как сегодня..."

И я тут невольно подумал: "А, возможно, права была та женщина из Симферополя, которая видела, как работает западноукраинский ОМОН во время ежегодных акций крымских татар."
Она говорила: "Русские люди в Крыму стали как овцы. Всего боятся. В Галиции этот Геншафт не посмел бы выступить против всего города. А , если бы и поставил этот неугодный местным жителям забор, то местные бандеровцы быстро бы его взорвали, чтобы "жидови було ясно, кто хозяин на этой земле ... Я бандеровцев не люблю, но они ничего не боятся... А тут все ходят, поджав хвосты и ждут, когда приедет бандеровский ОМОН и наведет хоть какой-то порядок..."

Печально было слышать такие слова от русско-украинской женщины. Тем более, что они вызывали определенные ассоциации и параллели.

Сергей В. Строев. Сентябрь 2011 года. Украина.

ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ, НАПИСАННОЕ ЧЕРЕЗ ДВЕ НЕДЕЛИ ПОСЛЕ РАЗМЕЩЕНИЯ СТАТЬИ НА ЭТОМ ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЕ.  ДОПОЛНЕНИЕ, УВЫ, ОЧЕНЬ НЕПРИЯТНОЕ. ОДНАКО, ПРОЧТЕМ ЕГО.

Я все еще не в Москве.

Но разобрался в деле Геншафта подробнее. Тут не так всё просто...
Не зря наша основная религия и культура негласно именуется иудео-христианской....

С одной стороны в этом деле Геншафт. Понятно кто... Добавить нечего. Кроме того, что три года назад , кажется на его строящемся объекте разбили по незнанию старую канализацию и весь прилегающий район был залит фекалиями. Которые медленно сползали вв море. Хорошо это произошло 23 или 27 СЕНТЯБРЯ. А если бы в начале сезона ???? Но это Геншафт. Чего еще от него ожидать.  Но вот с другой стороны .... Патриархия !!!!!

Ей вернули территорию бывшего санатория им. Дзержинского ( эта территория при Царе принадлежала Церкви, то есть Церковь не приватизировала, а как бы "вернула себе своё). Но при этом она ЗАКРЫЛА свою часть территории пляжа. Что грубо противоречит закону. Так как прибрежная зона ( не менее 25 метров от воды НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЧЬЕЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. Кроме государства. Сейчас пляжная полоса, якобы, принадлежащая Патриархии, в нарушение закона ЗАКРЫТА, а чада Церкви ютятся на крохотном пляже рядом с канализационной трубой Геншафта, которая заходит в море только на 50 метров от берега и выпускает потом фекалии "вильно" ((((((

Вот такая "иудео-христианская " смычка происходит на территории бывшего пляжа санатория им. Дзержинского!

Ступени, по которым десятилетия сотни тысяч туристов и отдыхающих проходили к пляжу санатория им. Дзержинского, загорожены "церковным забором"  со страшной надписью "Территория охраняется и наблюдается". А за забором ничего кроме моря нет. От КОГО закрыли эти ступени. От возлюбленных чад Церкви?????

Видна вертикальная часть ржавого забора, за которой находится полоса скал у моря, отчужденная Церковью и от своих чад и от Государства в нарушение закона. За забором просто пустое место. Невольно вспоминается пословица про "собаку и сено"..((((

Сегодня возлюбленные чада Церкви ползут по крутой железной лестнице аки матросы на корабле, чтобы приблизиться к воде рядом с отгороженной забором "церковной частью" пляжа и, к сожалению, рядом с геншафтовскими канализационными спускными трубами (((((

 

 

  |  Поддержали 2 человека