Кризис Власти и "эффект Охлобыстина".
«Власть, обнаженная собственными кризисами»
Дюкло
Природа власти пронизанная максимизацией производительности, контроле и беспощадной эксплуатации человека, и природы, вошла в стадию самоотрицания. Кризисы -- следствие этого третьего диалектического закона. Не факт, что на "выхлопе" мы окажемся, как пушкинская старуха у разбитого корыта, однако пересмотр основных "столпов" системы просто неизбежен. Речь идет о 1) энергетико-сырьевой основе (которая становится основным мотиватором потенциальных войн), 2) способ, которым при помощи денег направляются человеческие трудовые ресурсы и 3) политическая стабильность.
Но пожалуй кризис власти, который можно охарактеризовать как "кризис в головах" вызывает более мрачные прогнозы. При этом, возникает справедливый вопрос: если все обстоит так и кризис власти очевиден, то возможно ли, что риторика о развитии политической конкуренции и внутреннем реформировании правящей партии, имеет под собой серьёзное основание? Знаменитый французский политолог ХIХ века Алексис де Токвиль говорил: “Люди становятся более требовательным к власти не когда им хуже всего, а когда их ситуация начинает улучшаться. В том случае, если реальная опасность уже позади, а быстрых перемен к лучшему не происходит, избиратели начинают строже спрашивать с власти”. В какой-то степени “эффект Токвиля” сейчас налицо. Возможно, что и "эффект Охлобыстина", в какой-то мере, свидетельствует о возможном выходе из кризисе и потенциальном реформировании, тем паче, что его активный электорат это молодежь, которой при классическом развитие политического сценария, вообще ничего не светит.

Нынешняя власть, очень четко показывая преемственность и наследственность, тем самым сводя на нет любые попытки альтернативы. Возможно, что Охлобыстин не преувеличивает когда говорит о том, что сейчас: "Мы проводим мониторинги по всей стране. Меня спрашивали, на какие деньги вы собирались баллотироваться в президенты. Да, в общем-то, мне и денег-то не нужно. У нас одних сторонников около полумиллиона. Каждый из них может за месяц привлечь, по самым скромным подсчетам, человек 100-120. Эти два миллиона человек, необходимых для регистрации (кандидатом в президенты), я найду в течение нескольких дней". Допускаю, что найдет, тем более, что недовольных более чем достаточно.
Так например, "по результатам интернет-опроса проведенного порталом Вятка , 83 % кировчан готовы проголосовать за актера, режиссера и священнослужителя Ивана Охлобыстина на предстоящих выборах Президента России. Остальные 17 % либо не определились с выбором, либо высказались против его кандидатуры". Однако, российский "эффект Охлобыстина", есть банальный популизм замешанный на мистико-сакральной идеи Святой Российской империи. "Мы, национал-патриоты, ратуем за установление империи. Не в ущерб другим. Мы считаем, что наша историческая роль, данная нам от Бога, – следить за тем, чтобы ни одна из мировых наций, достигнув политического и экономического благопроцветания, не заболела синдромом мирового господства", – заявил Охлобыстин в интервью BBC Russian. Лично я невижу ничего плохого в этом мистико-политическом и синкретическом компоте, правда с одним ... но. Как правило, синкретизм дает очень мощный толчок для всплеска различных мистификаций, что порой приводит к весьма печальным последствиям. По всей видимости, Охлобыстин врубается в эту тему, поскольку говорит о том, что:
"Поэтому ожидать каких-либо зверств от нас не стоит. Если где-то или когда-то появится возможность появления нового Гитлера или Наполеона, то мы восстанем из пепла. Это – основное, это мы называем общей мечтой". Сама аппеляция к столь одиозным героям прошлого отнюдь не случайна. В целом, это реакция на кризис классической власти, в которой вариант выхода предусматривает оперирование с социально-политическими утопиями. В этом случае о некоей полит. программе говорит приходиться с очень большой натяжкой. Думаю, что Крупнов верно пишет: «Выдвинутая им идея "философско-идеологического концепта", который якобы позволит нашему народу стать нацией вообще крайне вредная и совершенно неправославная. Православный человек вообще не может рассуждать о создании национального государства. Православное государство может существовать только в качестве империи или державы, а идеальная форма правления в православном государстве монархия, во главе которой стоит Помазанник Божий. Для России такая форма правления наиболее аутентична».
Стоит ли после этого удивляться реакции официальных чиновников от РПЦ, что "выход для священника Иоанна Охлобыстина есть только один: отказаться от выдвижения и прекратить любую агитационную деятельность», – заявил порталу «Интерфакс-Религия» во вторник глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.
Комментарии
Может хоть Охлабыстин, заставит задуматься ЕДРоссов, о смене курса.