Лукашенко в последнее время выглядит не столько усталым, сколько потрепанным. Оно и понятно, от долгого сидения на одном месте (даже на троне) штаны протираются, «куплять беларускае» не хочется, а новые, заграничные, купить не на что – к своим долларам не пускают, чужих -- не дают. Пришлось думать, как забрать припрятанные у электората, и, вот, кажется, придумал.
Итак, команда дана. «На старт! Внимание!..» Старушки приподняли подушки, достали давно заготовленные 100 долларов, проверили, на всякий случай, паспорт, пенсионное и наградные удостоверения и стали ждать главной команды: «Марш!»
Невероятное стало очевидным, а Лукашенко - либералом. С 15 сентября валюта станет товаром, который будет продаваться «на дополнительная торговой сессии купли-продажи инвалюты на Белорусской валютно-фондовой бирже на основании рыночных принципов спроса-предложения во всех сегментах рынка». Лучше бы, конечно, не в сегментах, а в обменниках, но не все сразу. Накануне на бирже пройдет тестовая сессия в трех режимах: фиксинга и в чем-то еще не менее режимном. Думали ли старушки со своими подподушечной заначкой, что доживут до того, что президент для них будет исполнять допсессии с фиксингом?
Добавив ко всем свободам в стране еще и свободу торговать валютой, неолиберал Лукашенко обозначил ее цель: «Главное, что деньги любят тишину, им демонстрации, взрывы, драки не нужны. …Если это продлится и дальше, я думаю, у нас будет хорошая перспектива. А сделать мы это можем». Правда, сказано это было …19 декабря 2010 года, именно в тот вечер и была сделана «хорошая перспектива». Теперь целей и перспектив объявлено больше. Во-первых, избавить простого человека от наживающихся на нем (т.е. на его верности нацбанку) валютчиков. «Трепещите, ваша песенка спета!», -- об этом прямо в белорусский телевизор сказал один российский экономист – большой ученый. Но это он, видимо, имел в виду тех спекулянтов, которые записывались в очередь у пунктов обмена. Потому что другие – покрупнее – свою песню обрывать не намерены. А намерены зафиксировать обменный курс на основной торговой сессии, где «валюта будет продаваться исключительно для импорта энергоресурсов», на уровне 5055 белорусских рублей за один доллар, А уж потом – не уточняя когда -- «равновесный курс».
То есть, на самом деле все окажется совсем не так, как представляется вновь поверившим старому карманнику западным экономистам и интернет-экспертам: экспортеры будут продавать заработанную валюту Нацбанку по 5 тысяч, государство, если захочет, поучаствует в наполнении обменников и продаст по 10 или больше.
При этом, как спекулянт опытный, постарается, чтобы товара не хватало. Другими словами, самый крупный игрок валютного рынка никак не заинтересован, чтобы доллары в обменниках можно было купить, а тем более – дешево, главное, чтобы народ понес валюту сдавать. (То, что межбанковский валютный рынок будет закрыт, вовсе не значит, что комбанки отправят всю купленную валюту в обменники. Скорее, их обяжут кредитовать что-нибудь очень важное, но убыточное, недаром Лукашенко говорил как-то невнятно о необходимости «подставить стране плечо»). Попутно можно решить и еще одну задачу – эмиссии. Зачем печатать много денег, если при необходимости обесценившиеся бумажки нацбанк может обменять на купленные по дешевке доллары. И цены в магазинах пусть растут – во всяком случае до тех пор, пока на руках много валюты. Пусть сначала отдадут все, что есть, а потом подумаем…
Задача ясна? Несите ваши зеленые денежки. Мы их приберем к рукам, а потом Лукашенко сыграет роль более ему привычную -- кормильца народа. Вы просите милостыню – возьмите небольшую часть ваших же денег назад. Мало? Ну, так милостыни много не подают, но зато можете плакать от умиления и рассказывать, друг другу, какой добрый у вас президент. И к пенсии добавил, и к зарплате, и на брюкву с репой…
И еще одно. «Я со многим не согласен, но делайте…», -- впервые, по-моему, обмолвился Лукашенко. Мне кажется, это очень важное заявление. Этот тактический ход, позволяющий в случае дефолта (уже почти на нас наступившего) остаться в игре: «Я предупреждал. Я не хотел. Я просто пошел на поводу у этих «свядомых», которые «аж пищат, дайте доллары» и либералов из правительства».
Наверное, он все-таки понимает, что избежать наступающего на нас дефолта почти невозможно. «Ситуация очень печальная, -- считают те серьезные экономисты, которых не показывает БТ. -- Для Беларуси есть только два варианта развития событий: плохой и очень плохой. Плохой – если денег все же дадут. Очень плохой, соответственно, -- если нет». Видимо, практически уже отказавшись от диалога с оппозицией, а значит – хочет он этого или не хочет -- и с Западом, Лукашенко готовится ко второму варианту.
В общем, бабушки, команда «Марш!» после 15 сентября, скорее всего, прозвучит. Но знайте -- это ФАЛЬШЬстарт.
Комментарии
//«Я со многим не согласен, но делайте…», -- впервые, по-моему, обмолвился Лукашенко.// -- ну барроза, что возьмёшь?
Комментарий удален модератором
Месть будет продолжена пока мститель не получит полное удовлетворение...
Комментарий удален модератором