Премия Довлатова
Только что пришёл я домой после вручения 3 сентября премии имени Сергея Довлатова в музее-квартире Пушкина, что в Питере. Перед церемонией был показан фильм Коковцева о Довлатове «Демарш энтузиаста». Жюри в составе Андрей Арьева, Елены Слуцкой, Александра Гениса, Татьяны Толстой и Валерия Попова (прикормленный ещё советской властью чиновник от искусства), отдало предпочтение Эдуарду Кочергину за книги "Ангелова кукла" и "Крещенные крестами". Это достойный человек, театральный художник и мемуарист, и я похлопал решению.
Отвратительно было то, что спонсором премии оказался фонд имени Ельцина, председатель которого (кажется, доктор наук Е.С. Волк) выступил с речью о духовной близости творческих личностей Довлатова и Ельцина. Это звучало настолько кощунственно, что я был вынужден из зала дважды прервать речь чиновника, назвав чушью и позором для русской интеллигенции сравнение палача и жертвы большевистского режима. Трёхсотенная аудитория питерской интеллектуальной элиты, собравшейся в зале музея Пушкина, схавала гнусную параллель, и не поддержала крика моей души. Глава жюри, председатель СПБ Союза писателей Валерий Попов при вручении конверта с премией Эдуарду Кочергину, заметил, что сумма там внутри солидная, порядка 100 000 рублей.
Сам-то фонд произошёл от бандитской деятельности родственников Бориса Николаевича - «Семьи», в Италии «Мафией» называемой.
Фуршет во внутреннем дворике музея «нашего всего» сервировали обильно, с бутербродами и вином, и политкорректно – без крепких напитков. Ко мне подошла с бокалом красного вина поэтесса Лель и констатировала – бабло победило! Сергей Довлатов был на день старше меня по возрасту, всего раз выпивал я с ним в Нью-Йорке на дне рождения Кости Кузьминского, но представляю, как скелет его поворачивался в гробу, узнав, что он посмертно будет близок духовно с Первым Секретарём Свердловского Комитета Коммунистической Партии СССР. Значительно больше общего было между Пушкиным и Бенкендорфом. Литературная толпа поглощала жратву и выпивку от бандитского общака, называемого фонд Ельцина. Довлатова с нами не было, но до встречи, Серёга!
Комментарии
Сергей Довлатов ... поворачивался в гробу, узнав, что он посмертно будет близок духовно с Первым Секретарём Свердловского Комитета Коммунистической Партии СССР.
Значительно больше общего было между Пушкиным и Бенкендорфом.
Литературная толпа поглощала жратву и выпивку от бандитского общака,
называемого фонд Ельцина.
Довлатова с нами не было,
но до встречи, Серёга!"
Спасибо. На поредевшем ГП не часто встретишь ясное сознание.
При Николаеве тоже печатали хорошие вещи.
Бенкендорф был дворянин, его можно считать даже опекуном Пушкина, посредником между Пушкиным и императором, во всяком случае Бенкендорф читал и любил
все, что писал Пушкин, в чем ему и признавался.
Ельцин и Довлатов. Есть только одна ассоциация, оба приложили руку к разрушению СССР. Но если Довлатов
блестяще высмеивал пороки советского общества, в душе любя страну и народ, в ней живущий, то Ельцину это было до фонаря, ему была нужна власть и больше ничего, что делать с этой властью он не знал. Именно таких типов и высмеивал Довлатов.
Вот уж кто действительно сатирически обрисовал общество в СССР так это А.Зиновьев.Не буду перечислять все его произведения, но одно назову, чтобы не быть голословным-"Зияющие высоты".
У Довлатова нет сатиры, да он и для красного словца мог добавить.
В чём они схожи так это в потреблении спиртных напитков.
Довлатов, наверное, долго бы смеялся над этим сборищем.
Кто-то залепил мне минус за предыдущую цитату. Странные, однако, люди...
У нас вся страна - одни жрут, а другие скелет поворачивают.