Я никого не собираюсь убеждать в том, что Москва — это ужасно
Кто-то в обсуждении верно предсказал, что сейчас набегут жители столицы и начнут рвать на себе тельняшку с криками, как они любят Москву. Что характерно, большинство из них, по их собственному признанию, — «из понаехавших». Студенческого, судя по юзерпикам, возраста. Особенно трогательно вот это: «А вы пройдитесь по Москве в 6 утра, когда мало людей и машин, — может, теплые чувства и пробудятся?». Деточка, расскажу вам в ответ анекдот. Заскучал один мужик в раю и отправился в трехдневный тур в ад. Приехал туда, а там вечный праздник: все пьют, обжираются, кутят. Мужик вернулся в рай, собрал манатки и отправился в ад на ПМЖ. Только прибыл, как схватили его черти за руки и потащили на раскаленную сковородку. Он им что-то кричит про то, как здесь в прошлый раз было классно, а они ему отвечают: «Не надо путать туризм с эмиграцией». Вот и я вам говорю, как коренной житель этого ада: вы что-то путаете. Я вам про коня, а вы мне про трепетную лань. В 20 лет в состоянии острой влюбленности даже промзона в Западном Дегунине покажется архитектурным шедевром. Но такое социологическое понятие, как качество жизни, тут ни при чем. Кстати, переходя к сухим цифрам: согласно исследованию агентства Mercer Human Resource Consulting, проведенному в 2009 году, Москва по качеству жизни среди крупнейших городов занимает 169-е место, уступив всем (внимание, всем!) европейским столицам, за исключением разве что Тираны.
Я никого не собираюсь убеждать в том, что Москва — это ужасно. Если вам здесь нравится — прекрасно, искренне за вас рад. Только все это не имеет ничего общего с любовью к Москве как к городу. Потому что любить то, во что его превратили, по-моему, невозможно. Я не случайно подчеркнул, что среди наиболее яростных защитников Москвы выделяются приезжие. Им просто не с чем сравнивать. Они другой Москвы не знают. Их ничего не связывает с лавочками на Рождественском бульваре, которые зачем-то срыли, а на их месте Батурина построила уродливый каменный куб. Они этого просто не заметят. Им плевать, что из соседнего Печатникова переулка открывался чудесный вид на Высокопетровский монастырь, который постоянно рисовали студенты из Суриковки, а теперь там гигантская элитная стекляшка, построенная «Капитал-груп». У них ничего не шевельнулось, когда вчера сообщили о том, что на ВВЦ сгорел очередной павильон. За несколько лет до этого пожар уничтожил красивейшее «Звероводство», а я помню, как бабушка нас с братом водила по ВДНХ и мы с ним спорили, кто стоит на крыше павильона: лось или олень. Отсутствие эмоциональных связей с городом я не ставлю кому бы то ни было в вину. Москва — действительно мегаполис, обреченный быть проходным двором. Как-то я написал колонку (гиперссылка) про исчезновение из центра корневой системы — стариков, без которых город лишается постоянства, связи времен, культуры, превращаясь в караван-сарай, пустынную колючку, перекати-поле. Там же я сравнил Москву с транзитной зоной в аэропорту, где деловитые люди делают остановку по пути из Нижневартовска в Цюрих. В Москву они вкладывают, как в банковскую ячейку. Кажется, ни в одном городе мира не растут цены на недвижимость с такой скоростью, как в Москве. Но очень хотелось бы, чтобы этот город был удобным не только для приезжих (проезжих?) Лопахиных, но и для тех, кого угораздило здесь родиться и вырасти. Поверьте, этот город не всегда был транзитной зоной и банковской ячейкой. Когда-то он был вполне домашним. Соседи ходили друг к другу в гости.
Было то, что в английском называется neighborhood, а у азиатов, метущих наши улицы, — махалля. Теперь мы не знаем своих соседей в лицо — они так часто меняются. На всякий случай люди перестали здороваться и при встрече друг с другом в лифте мрачно смотрят в разные стороны. Нет больше дворовой жизни, такой как в фильме «Покровские Ворота». Как нет и самих Покровских Ворот. Вас нигде не узнают и не спросят: «Вам как всегда?» — ни в ближайшем кафе, ни в магазине на углу. Вывески и персонал меняются каждую неделю. В Москве никто и ничего не задерживается. Москвичам можно искренне посочувствовать — их ненавидит вся страна, но и в своем городе они тоже чужие. Это очень тяжело — потерять чувство собственного дома. Наверно, что-то похожее ощущали аристократы после революции, когда в гостиные их домов вселялись Швондеры с приказами об уплотнении.
Вы скажете, что такова судьба любого большого города. Чушь. Я много раз был и в Лондоне, и в Париже, и в Нью-Йорке. Там есть ощущение дома. По центру гуляют старики с собаками. Люди ездят на велосипедах и барбекю возле своих домов. Это города, а не кочевые стойбища. Неслучайно киноальманахи «Париж, я тебя люблю» и «Нью-Йорк, я тебя люблю» получились убедительными, их было интересно смотреть. Как-то понятно, за что эти города можно любить. А вот когда российские продюсеры попытались сделать аналогичный сборник «Москва, я тебя люблю», получилось получилась лажа. . Мажорная нота с самого начала была фальшивой. Потому что города, воспетого великими грузинами Данелией и Хуциевым, больше нет. А пустынную колючку воспеть невозможно.
Поэтому во всех этих признаниях в любви к Москве мне слышится одно: равнодушие. Было бы интересно узнать, что все эти любители Москвы сделали конкретно для нее, ну кроме того, что поуютнее обставили свою квартирку? . Превратили старинный завод в модное креативное пространство? Спасли от сноса историческое здание? Открыли уютное кафе? Заменили уродливую вывеску на красивую? Вышли на митинг против мигалок? Может, хоть дерево в чахлом скверике посадили? Уверен, что ни хрена они не сделали. На самом деле не любят они Москву, они ей просто пользуются. Если бы по-настоящему любили, то испытывали бы горечь и желание спасти то, что еще не утеряно. А тем, кто истошно кричит вслед за DJ Смэшем (приехавшим сюда, кажется, из Перми): «Я люблю тебя, Москва!», лично я не верю. Это клич варваров-завоевателей, приехавших покорять мой город. Обратите внимание, «покорять» в России говорят только в отношении Москвы. Это же не город, а Куликово поле какое-то.
И никто из них не сможет объяснить, что же они любят в этом городе. Пробки? Изуродованный истрический центр? Чиновников с мигалками? Орды кутящих нуворишей? Вечный час-пик? Запередельные цены на недвижимость при отвратительном качестве инфраструктуры и строительства? Кто-то написал: мне кажется, это город для сильных. Но это же чудовищно! Так говорят про каменные джунгли, а не про родной дом.
Только не подумайте, что я сторонник лозунга «Москва для москвичей!» От него один шаг до другого, гораздо более популярного: «Россия для русских!». А он меня по некоторым причинам категорически не устраивает. В Москве должны жить люди всех вероисповеданий и цветов кожи. То же самое, кстати, можно сказать и о национальном вопросе в масштабах России. Добро пожаловать, но с одним условием: уважайте права и традиции коренного населения. Просто очень хочется, чтобы москвичи не чувствовали себя как эстонцы при советской оккупации. Иначе придется уйти к «лесным братьям» куда-нибудь в Битцевский лес. Хотя там нет никаких «братьев» – одни маньяки.
Комментарии
Решили, вроде бы, на Новую Землю.
Проблемы, поднятые в ней - отражают прежде всего менталитет всего русского народа.
Это не народ. Это инфузории, амебы, быдло, которое пйдет туда, куда его погонят.
Сменилась власть, сменился менталитет. Пришли воры к власти.
А для воров один закон - деньги, целесообразность.
Для воров нет больше ничего, тем более понятий совести, морали, культуры, духовности, национальной общности и гармонии.
Отсюда не только Москва умерла.
Умерло всё в этом богом проклятой стране - образование, культура, межнациональная терпимость.
И вот этих амеб, этот русский народ атомизировали, загнали в мир фетиша денег и голой сиюминутной целесособразности.
И русские, как и положено быдлу, дружно \сменила курс, на который им указывал протянутый перст памятника Ленина на центральной площади.
Теперь другой Ленин протягивает им свой перст в другом направлении.
И амебы точно так же послушно и безропотно бредут по новому пути.
Быдло и при СССР оставалось быдлом. Оно и тогда никогда не было духовным.
Просто тогда была другая власть.
И она советское быдло насильно загоняло в духовность, которую быдло ошибочно приписывало себе в актив.
Есть маниакальное стремление избавиться от собственного участия в своей собственной судьбе
и делегировать право распоряжения своей судьбой наверх, чтоб там принимали решения, избавляя быдло от тягот думать самостоятельно.
А затем действовать по принципу - "От нас все равно ничего не зависит. Кто успел - тот и сьел !".
Идет 21 век.
Но Рашка, по уровню своего социального развития уникальна,
и находится еще в 1 тысячелетии от Рождества Христова.
Отсюда глупые и бесконечны вопли и причитания:
- " У нас все есть, и мозги и недра. Нет только достойной судьбы ! "
И никогда не будет.
По Сеньке шапка.
да на русских-то, голуба-душа, вы все, бесстержневые инородцы, и держитесь
Ответ однозначен: всё дело — в воспитании.
С первых шагов юного израэлита натаскивают старшие, поселяют в нём ненависть и презрение к окружающему его миру неевреев, вооружают тысячью способов и примеров делания денег и обмана, подкупа и клятвопреступлений, двоедушия и устранения любого человека со своего пути.
Учат проникать во власть любой ценой — с помощью подкупа, предательства или даже по трупам.
Никогда не поддержат детских фантазий ев-рейчонка, если он хочет стать космонавтом или писателем, конструктором или астрономом.
Из него сызмальства лепят хваткого и прагматичного хозяина жизни, готовят исключительно в загребущие бухгалтеры, банкиры, торгаши.
Иудей первым делом вкладывает деньги во власть, скупает её на корню: и она потом, до конца его дней, бесплатно кормит и поит, одевает и обувает, даёт большую и даровую зарплату, кров, транспорт, диплом. За счёт одураченных таким образом налогоплательщиков.
Нехристи прикупают правительство или сами пролезают в него, принимают защищающие их грабёж законы.
В первую очередь, во все земные конституции вносят неизменный параграф «о запрещении антисемитизма» и жесточайших карах для юдофобов.
В любом обществе иудеи располагаются вдоль силовых линий денег, захватывают информационные центры, оккупируют властные структуры, подминают под себя культурную жизнь общества.
Создают круговую поруку, широко разветв-лённый блат — в каждом более-менее значимой конторе должен быть их контроль и поддержка своим.
И уже, всего через несколько поколений, получают безжалостное и бессердечное существо, готовое разорвать на куски любого чужака.
А ведь, подобную селекцию крысолюди проводят среди своих пейсатых выводков в течение трёх тысячелетий!
Если из жиденят иудеи воспитывают алчных и безжалостных волков, то из детей всех остальных народов они стараются лепить безмозглых, бесхарактерных и покорных овец, безоговорочно подчиняющихся еврейским пастухам.
Растят тупых биороботов, всецело почитающих и всячески восторгающихся своими хозяевами-поработителями.
То есть, жиды, всеми силами и способами, по образному выражению Ф. Достоевского, стремятся «Потушить гения в младенчестве».
Жидомасон Пиколло-Тигр настоятельно советует однокровникам: «...маленькими дозами впускайте яд в избранные сердца; делайте это, как бы, невзначай, и вы скоро сами удивитесь полученным результатам».
Надо ли говорить о том, что отрава скорее и вернее всего действует на неокрепшую детскую психику.
Маленькая и гордая Спарта, в окружении куда более могущественных врагов, незыблемо стояла 400 лет только благодаря отменному воспитанию детей — крепких духом и телом.
Ещё под началом царя Ивана Грозного в России был создан свод правил «мирского строения» и кодекс семейно-общественной мора-ли «Домострой» — эта великая и оболганная жидами книга.
В семейном воспитании кодекс Грозного на первое место совершенно верно и логично ставил сильное и непререкаемое мужское начало.
Под твёрдой отцовской рукой взрастали самостоятельные люди, настоящие воины, патриоты своей родины
Комментарий удален модератором
Вам кто-то из русских на хвост наступил, что вы так рогами машете?
Теперь Москва меня просто пугает. Нервно даже оказываться в столице на несколько часов - проездом...
лишь с помощью дубины.
Сие не демократично, но очень эффективно.
Особенно - в России.
Комментарий удален модератором
Закуток рядом с Рижским вокзалом, с двух сторон "огороженный" железкой.
Еще в середине девяностых ты чувствовал себя там как в хорошем селе.
Мальчишки со двора просили ключ от машины, чтобы посидеть в дождь, (в Рафике просторно), а ты был спокоен, что все присмотрено.
Мамочки с колясками спокойно шли заняв всю улицу, никто даже не думал сигналить, пока они неспешно расступались, чтобы пропустить машину.
Как там сейчас?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А вот в 80-х всё резко поменялось с приходом Горбачева. Появились и наркоманы и праздношатающиеся и масса торгашей импортными жвачками и прочим.
Комментарий удален модератором
это было ещё в 50-е.И я извиняюсь перед Рудым за "козла",-он перепутал 70-е с 60-ми,но тема-то о Москве 2000-х г.Да,не
не та Москва стала! И противная,для меня...Не выдержал,уехал в село жить,продав квартиру московскую,- я,коренной москвич.Убило меня,наверное,не пробки,не перестроенный центр,не жуткие окраины,а один вопрос,заданный вроде бы москвичом,но москвичом в первом поколении:"А ты откуда родом!?"Точнее даже не этот вопрос,а ответ его на ответ мой на тот вопрос.Я сказал,что в Москве родился:"Быть не может!"- ответил он...Да,мне хуже в чём-то здесь,пенсия меньше и продукты дороже,но жить лучше! Не вижу этой беготни,суеты,этой ярмарки тщеславия.Хотя и здесь есть те,кто работая в Москве,заразились этой болезней,но основное население - нет ещё.Со мной многие здороваются,которых не знаю как и...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
У каждого поколения москвичей Москва своя. И у меня,приезжающего в нее изредка, тоже своя. Изменившиеся виды Москвы иногда радуют,но чаще печалят. А вот жалобы москвичей на потерю старой Москвы совсем не трогают. Жизнь течет и меняет представления об удобствах. На сегодня туалет в квартире удобнее дровяного сарая во дворе. И на мерседесе быстрее, нежели на лихаче. А,что ценно с архитектурной и исторической точек зрения,берегите "дорогие мои москвичи."
Это важный аспект жизни любого человека (если он еще человек:0))
У дома родителей сломали скамейки, где пенсионеры играли в домино, снесли голубятни, перечислить все чего мы лишились при правлении лужкова неповторимого облика дворов, это не считая сноса старой Москвы.
А то, чего мне уж никогда не понять - это почему, чтобы не случилось в стране, виноват кто-то там, где-то там...
Есть орды понаехавших отовсюду гиперамбициозных и алчных людей, самый разнообразный криминал и местечково-кишлачные торгаши. Которые внедрили свою культуру почти во всех сферах жизни. И российская столица Москва превратилась в Москва-абад. С азиатскими базарчиками, расположенных вокруг кичевых небоскрёбов.
Москва перестала быть городом, пригодным для жизни. Она стала охотничьей территорий и Полем чудес, в Стране дураков.
Комментарий удален модератором
Криком хочется кричать:Не надо здесь отдыхать, не приезжайте.
Не город, а клоака. Спасибо кубанцам и лично ткачёву. Больше засрать никто бы не смог.
Да, город стал неуютным и не потому, что грязно или не красиво, а потому, что город перестал быть родным...
Миллионы приезжих и нелегалов, вымывают традиционную русскую культуру, скоро обыкновенный москвич станет на этом афро-восточном базаре редкой птицей, он уже сегодня чувствует, что надо улетать... Только куда?!