Человек и общество

На модерации Отложенный

«Имеющий уши да узрит, а  имеющий глаза да поведает,имеющие язык, да услышат, и наконец, имеющие ум да уразумеют». Человек, который хочет все познать, определить и  найти в материальном мире, очень похож на мотылька, который бьется, борется и летит на пламя просвещенья, крылья себе обжигает по меньшей мере, а то и вовсе сгореть может. Рождённый ползать может взлететь, но только после телесной смерти, когда  от тела кокона отделится дух, душа, тонкий эфирный двойник и помчится со сверхсветовой скоростью навстречу новой свободной от предрассудков жизни на поле информации, населённом очень тонкими энергетическими сущностями.
Мироздание есть материальная основа существования человека, который отвоёвывает себе пространство и развивает условия своего существования постепенно в ходе исторического развития.Альбер Камю утверждает: «Мир вполне познаваем, от одной научной теории мы переходим к другой, более совершенной. Но это всегда наша теория, гипотетическая конструкция человеческого ума. В мире нет окончательного, последнего смысла, мир не прозрачен для нашего разума, он не дает ответа на самые настоятельные наши вопросы. Количество измерений пространства и времени, структуры атома и галактики — эти вопросы при всей своей значимости для науки не имеют никакого человеческого смысла. Мы заброшены в этот космос, в эту историю, мы конечны и смертны, и на вопрос о цели существования, о смысле всего сущего наука не дает никакого ответа. Не дала его и вся история философской мысли — предлагаемые ею ответы являются не рациональными доказательствами, но актами веры» (Альбер Камю. Бунтующий человек, М., 1990, стр. 87.).Многие мыслители считают, что самым важным в мироздании есть существование психологических законов, а не экономических, человеческое действие, а не общественные отношения, поведение людей, их жизненные связи.В работах Шопенгауэра, Ницше, Шпенглера, Хайдеггера, Ясперса, Дильтея и других, ориентированных на человека и его существование в истории и обществе, человек превратился в иррациональное, непостижимое существо, а общество в философском  понимании вообще исчезло.Хотя, нет человека вне общества, а общества без человека, развивающиеся во взаимодействии и взаимно предполагающие друг друга.Если верно, что человек сегодня выходит в центр мироздания, как в эпоху Возрождения, то именно он является элементом, связывающим все стороны жизни в единую и целостную систему как цель и результат исторического развития.К примеру, объявленное большевиками насильственное уничтожение частной собственности и эксплуататорских классов это официально заявленный марксистами путь к коммунизму, вылившийся к поголовному уничтожению невинных людей, попавшим в заложники,гражданская резня братьев и геноцид русского народа в период военного коммунизма и последовавшие годы сталинской тирании.Другим характерным примером явилась китайская культурная революция.

По существу она вылилась в репрессии и прямое физическое уничтожение китайской интеллигенции, представителей бывшего правящего феодального класса, духовенства, а также коммунистов придерживавшихся не столь непримиримых марксистских взглядов на экономическое и политическое устройство страны. В ходе культурной революции жертвами террора стали миллионы китайцев, была уничтожена и разграблена значительная часть исторического культурного наследия Китая.