Арифметика как забава

 

Приветы непознанной Реальности

Лет шесть тому назад я написал книгу. Назвал ее «Диктатурой знака минус».  Догадался я о ней лет за двадцать и все равно писал в потемках.  Это сейчас я кое-как обуздал свое понимание, а тогда оно шалило, взбрыкивало,  выпендривалось  как дикая лошадь. Оттого книга вышла путаной, так что не хочется о ней и вспоминать. Но все ж я горжусь одним простым сюжетом, который в моем нынешнем всепонимании является поистине ключевым. Это такая себе арифметическая или алгебраическая забава. Вот она.

Допустим,  существует  наш Мир. Обозначим его через единицу: Мир =  1

Отнимем наш Мир от него самого: 1 - 1 = 0

Ноль – бесконечная малость, пустота, ничего. Теперь все – внимание!

 Отнимем у пустоты наш Мир: 0 – 1 = -1(??)

Что за чушь! Пустота отдает нам не наш Мир, а его зеркальное отображение, Мир-инверсию,  нечто адекватное нашему Миру, но только со знаком минус! К чему бы это? Ну да ладно, добавим для к нашему Миру знак плюс, поставим его рядом с сим Отрицанием: (+1) + (-1) = 0.  

Как будто все складывается. Что правда, мы не можем понять эту загадку, ее смысл. Поворотим  формулку:  0 = (+1) + (-1).  

Ага, намек понятен: пустота не способна отдать ни один из Миров по-отдельности, только вместе. Говоря по-другому, пустота непременно рождает не один, а сразу два Мира, причем, разнящихся знаком. Занятно, не правда ли?

Однако в каждой забаве есть своя выгода. Какой выгодой блещет наша забава?

А такой. Во-первых, она дает нам знать, что параллельно нашей реальности существует другая, и, во-вторых, что эта вторая реальность зеркальна по отношению к нашей.

Ну и что? – спросите вы. – Загадка, какой была, такой и осталась!

Как бы не так! – отвечу я. – Теперь уж не загадка, ведь у меня к ней ключик – этот самый знак минус. Я вполне могу понять это Отрицание, если понимаю наш положительный Мир, а уж этот для меня не загадка. Мне достаточно поставить к зеркалу каждый кирпичик моего знания, и я найду в уме его пару – анти-кирпичик.

Я сложу всю эту массу в некий сюжет и получу  картину нового для меня Мира. Заметьте, я не стану этот Мир мурыжить, бомбить смертельными излучениями, я просто помыслю, повоображаю. Я сделаю то, что делают наши дети, когда складывают картинку, собирая вместе ее разбросанные фрагменты. С  той лишь разницей, что, складывая, я подвергну каждый из фрагментов инверсии, выворачиванию наизнанку. Я не стану подвергать этот Мир анализу, открывать его как матрешку, чтобы добраться до основы, первой детали. Я прибегну к синтезу инвертированных законов и состояний привычного для меня Мира.

В чем достоверность  такого синтетического понимания?

А в чем достоверность картинки из фрагментов?  Именно в ней самой, в совпадении ее деталей, в их подобранности без зазоров, нестыковок и недоразумений, словом, в  ее внутренней логике и гармонии.

Разве такого знания будет достаточно для извлечения из него каких-то выгод?

Выгоды – это инстинкты нашего привычного знания, его потребность быть ресурсом в нашем противостоянии Смерти. Если таковые существует и в нашей Альтернативе, нам понадобится и привычный анализ, высвечивание логикой ее скрытых ресурсов. Говоря попроще, нам понадобится найти в новом Мире его скрытый «плюс», уязвимую для аналитической  мысли плоть, а такая непременно в нем существует, в противном случае он просто не может быть, не может и предъявить себя чем-то реальным, существующим не только для самого себя, но и для нас.

«Синтетически-аналитическая» наука?

Вовсе нет, синтез и анализ – вещи несмешиваемые. Синтез дает нам культуру, построение интуитивной картины сей реальности Бога и Вечности;  в ее, культуры, пограничном воспроизведении - гуманитарное знание. Наука же начинается там, где встречается  знание с плотью, где бы она ни появилась. Мы уже сейчас нащупываем эту плоть в мыслях, ищем в реальности. «Физический вакуум», «темная материя», бозон Хиггса  – это все о ней, о небесной плоти.  Но совсем не бозоны господа Бога станут предметом новой науки. Ею станет познание всей этой материи, спрятанной в нас самих.

Что за чудо-ресурс?

Это пока что чудо, чудо таинственной  магии. Через сто или тысячу лет это будет такой же заурядностью, как и нынешнее электричество.

Мечты?

Можно сказать и так, но лучше скажем так: приветы непознанной реальности.