Религия и власть Часть1

На модерации Отложенный

 

 
Симбиоз власти и религии всегда закономерен. Власть старается найти рычаги влияния на общество, религия старается заполучить паству, расширить свое влияние в обществе, здесь интересы власти и религии совпадают. Мало того здесь у них симбиоз, они дополняют друг друга.
Расмотрим христианство, во первых потому что оно доминирует, во вторых прошлые религи туманны, мало информации о том мироустройстве, больше всего в стирании этой информации как раз и приложило силы христианство, надо было вложить информацию, идеологию, для этого надо стереть прошлую.
Показательна здесь история еврейского народа, надо было оторвать народ с места проживания, сорок лет водить по пустыне, пока культурные носители, старшее поколение, не умрут, потом, в подчищенный культурно народ вложить новую идеологию.Примерно так и шло распостранение христианства везде, религия как паразит уничтожала культуру вместе с прошлой религией.Конечно испытывала и обратное давление, то что не могла вытравить обращала в свое, пример праздник Ивана Купалы, или яблочный спас который ранее был новым годом, приобрели христианскую прописку.
Вернемся к ситуации в Риме. Рабовладельческий строй доживал последние года, ему на смену приходил феодально - крепостной.Понятно Раб не был заинтересован в результатах труда, мала была производительность , она конечно компенсировалась количеством рабов , но это стало опасно рабы намного мночосленее хозяев, да еще на положении животных, такой пороховой склад...нужны были силы управляющие этой массой.
 
  * Религия, законы, брак были привилегией свободных людей, и вначале одной только знати.
 Dii majorum gentium — Боги патрицианских семей, jus gentium — право людей, т. е. семей или знатных.
 Рабы и плебеи не имели семьи; на их детей смотрели как на животных; они рождались животными и умирали ими
Вот здесь христиане видили увеличение своей паствы.Для рабов христианство было исключительной возможностью стать равными всем, так как это освобождало его из категорииприи рабства, даруя ему духовную свободу. Бедняк, которого полностью изгнали из общества, в общине мог иметь вполне законное место. Христианское учение было до предыдущих единственным, которое отрицало всякие различиа между людьми и их происхождением. Со стороны христиан вначале составлялись малые общины. 
Члены этих общин собирались на молитву, это обычно происходило вечером, во время беседы обсуждалось множество тем и притчей, особенно накануне Тайной вечери. 
Трапезы, которые организовывались на взносы член общины, к взносам также часто прибавлялись дары, предназначенны для бедных, неимущих и обездоленных.
Бедных принято было называть сокровищами церкви. 
Гуманизм, который проповедовали главные общины не мог не остаться не замеченным последователями новой веры, благодаря этому число верующих не переставало расти. Правящий класс погрязший в разгуле, потерявший моральные ориентиры, со своим множеством богов, а следовательно не однородный был мало управляем. Здесь был прозорлив ход императора Константина, поставившего на религию консолидировавшую общество(кстати крещение Константин принял только перед смертью, это говорит о том что ход был политической стратегией, он небыл адептом новой религии)Так христианство вошло во власть. Оно стало продолжением власти , изменяясь под нужды ее и момента, первые годы сказывались частыми изменениями под новые условия самой религии, этим обьясняются множество евангелие , и от Луки и от Матфея, Марка и Иоанна , неся главную мысль они интерпретируют религию. Новую религию закрепившую феодальные отношения. Теперь хозяин не стоял над рабом, он получил больше воли, и платил только налоги с продукта своего труда, труда на земле хозяина , церковь тоже поспешило обложить бывшего раба десятиной, хозяин, сюзерен согласен был с этим , десятина стоила власти над массами. Под знаменами христианства прошла консолидация общества, разрастание государств. Церковь следила за паствой , интерпретировалла события, переписывала историю, жгла на кострах инквизиции неугодных, была уздой для масс, порой диктовала условия , расправу над тамплиерами - дело рук церкви, тамплтеры были угрозой и власти, а значит церкви. Переписывала историю , уничтожала свидетельства, была таким кукушонком в гнезде культуры народов. 
Интересна история испанского святого Сида. Он прославился боями с неверными, за это, за земли принесшими им в христианский мир он был причислен к лику святых. Но остались свидетельства что 1.Он был мусульманином 2.Он был наемником и воевал не за деньги, за золото. Что не мешает ему приклоняться с легкой руки церкви оболванивающей свою паству 
Коментируя первую часть хочу оформить главную мысль, ХРИСТИАНСТВО ПРИШЛО КАК СМЕНА ИДЕОЛОГИИ ПРИ СМЕНЕ СТРОЯ, В КОРНЕ ИЗМЕНИЛИСЬ ОТНОШЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕ И ПОТРЕБОВАЛАСЬ НОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ КОНСОЛИДИРОВАВШАЯ ЭТО ОБЩЕСТВО. ЗНАЧИТ ХРИСТИАНСТВО МОЖНО РАССМАТРИВАТЬ КАК НОВУЮ ИДЕОЛОГИЮ.СРЕДСТВО ВЛАСТИ.