Ислам гуляет;православие "в кустах". Почему Кирилл молчит ?

В центре Петербурга собрались на молитву десятки тысяч мусульман

В центре Петербурга собрались на молитву десятки тысяч мусульман

Десятки тысяч мусульман собрались в центре Петербурга на молитву по случаю празднования Ураза-байрама, передает "Интерфакс".

"Пока трудно назвать точную цифру, но более 70 тысяч", - сообщили в Соборной мечети.

Между тем глава администрации Петроградского района Константин Желудков на своей странице в Твиттере сообщил, что, по данным полиции, на молитву пришли около 20 тыс. человек.

--------------------------------------------

Улицы Петроградской стороны, где расположена мечеть, с раннего утра вторника, 30 августа, были заполнены верующими. Молодые мужчины в тюбетейках, с семьями и в национальных одеждах собрались у станции метро "Горьковская". Мечеть не смогла уместить всех желающих, молитва прошла и за ее пределами.

Между тем, как передает "БалтИнфо", на станции метро "Горьковская" образовалась давка. По данным на 10 часов утра, потоки мусульман, возвращающихся с намаза, проходившего в Соборной мечети по случаю праздника Ураза-Байрам, скапливаются в подземном вестибюле станции в ожидании своих товарищей. В связи с этим пассажирам, прибывающим на «Горьковскую», приходится пробираться к эскалаторам через внушительную толпу. Дежурная по станции вынуждена через каждые 10 – 20 секунд объявлять по громкой связи о необходимости рассредоточиваться по перрону, и уезжать на прибывающих поездах.

В прошлом году Соборную мечеть Петербурга в Ураза-байрам посетили около 50 тысяч верующих.

После совершения молитв верующие в праздник Ураза-байрам направляются на кладбища, чтобы помянуть своих предков. По традиции, этот день мусульмане проводят в кругу своих семей.

Праздник Ураза-байрам знаменует окончание священного исламского месяца Рамадан.

Ураза-байрам в Петербурге
 

Столпотворение у метро после ураза-байрама.

(Пишет edelveis8

assa82 приносит свои извинения за то, что текст сохранён авторский и ничего не редактировалось. Ибо пришлось бы исправлять почти всё.

это съёмка у метро сухаревской. после уразы-байрами народ пытается пробиться в метро через оцепление милиции. в общем-то, получается.

Столпотворение у метро  после ураза-байрама.

когда я уже подошёл к метро сухаревская (на станцию проспект мира проход был закрыт), то увидел перед ней толпу людей. я предполагал, что после окончания молитвы, все хлынут в ближайшие станции, но милиция решила сразу всех не пускать, чтобы не создавать давку внизу.
я не знаю почему народ ломанулся на другую сторону дороги. наверное подумали, что там вход свободный...

 

Наша слабость

Мы все никак не могли ответить на русский вопрос, а, оказалось, мы его просто забыли сформулировать
Наша слабость

Слабому страшно всегда. А мы сегодня слабы. Человек в России сегодня слаб. Современная Россия – это страна слабых людей. Слабых физически, слабых политически, слабых морально.

----------------------<cut>----------------------

Праздник Ураза-байрам мне все больше напоминает День ВДВ. Не нынешний, когда десантник пошел все больше зрелый и пузатый, а прежний – с толпами шальных молодых мускулистых парней, которые 2 августа каждого года метались по городам, не давая обывателям забыть о том, как хрупки их собственные организмы.

День окончания Рамадана для сегодняшнего российского обывателя – это тоже День страха. Только страха стало гораздо больше. Потому что обыватель, который двадцать лет назад на День ВДВ лишний раз не выходил из дома, знал: десантура – это те, кто может избить тебя сегодня, но защитит завтра. Обыватель, который теперь обходит стороной станцию Проспект Мира в Москве или Петроградскую в Петербурге, уверен, что сегодня эти люди его не тронут, даже если он пройдет сквозь строй.

Но что будет завтра?

Российский обыватель – он, конечно, в курсе, что ислам – миролюбивая религия, а Россия – страна, в которой радостно живут все народы и культуры. Он даже с каждым годом узнает все больше арабских слов. Вот только почему-то эти слова звучат вокруг него как-то слишком громко. Например, в этом году обывателю стало известно, что «тахрир» – это значит «освобождение». Потому что после праздничной молитвы слово «тахрир!!!» очень громко кричал какой-то миролюбивый мусульманин, взобравшийся на ограду соседнего с мечетью Храма святого Филиппа, а многотысячная толпа не менее громко отвечала ему «Аллах Акбар!!!»

И я уверен, что абсолютно любой человек немусульманского вероисповедания, которому негде жить, кроме как в России, оказавшись в этой толпе, испытает мощнейший приступ страха и неуверенности в завтрашнем дне. Даже если в своей жизни он тысячи раз повторял фетвы о мультикультурности и толерантности.

Потому что слабому страшно всегда. А мы сегодня слабы. Человек в России сегодня слаб. Современная Россия – это страна слабых людей. Слабых физически, слабых политически, слабых морально.
Физически – это когда человек не способен постоять за себя.

Политически – это когда человек не способен объединиться с себе подобными, чтобы постоять за себя.

Морально – это когда человек не знает, за что он готов умереть, а значит – не понимает, для чего живет. И именно в этом незнании корень нашей слабости.

Мы привыкли думать, что вера – это так, что-то умозрительное. В лучшем случае, бесплатное приложение к общечеловеческим ценностям, в худшем – зловредный тормоз развития человеческой цивилизации. Десятки тысяч мусульман, ежегодно заставляющие притихнуть столицу нашей родины, одним своим видом говорят нам: чуваки, вы, кажется, слегка ослепли. Вера – это реальная сила. Физическая, моральная, политическая.

Я тоже боюсь. Я тоже слаб. Но у меня нет ненависти к этим милым бородатым людям, которые, склоняясь перед своим богом, похожи на ровные разноцветные кирпичики, уходящие за горизонт. Более того, я этим людям благодарен.

Они напоминают мне, что слова «и зубы грешников сокрушил еси» – это не аллегория и не божья истерика, а такой же закон мироздания, как Е=mc2.

Они рождают во мне ясное осознание того, что народы, которые не принимают свою веру, будут принимать чужую.

Они будят в миллионах моих сограждан жизненные силы. Интересно, сколько немусульман после очередного Ураза-байрама и Курбан-байрама бросают пить, решаются на второго ребенка, идут в спортзал, открывают Евангелие? Думаю, что побольше, чем после очередного обращения к нации президента России или даже Александра Белова из ДПНИ.

Мы очень долго искали национальную идею, а она оказалась инстинктом. Мы все никак не могли ответить на русский вопрос, а, оказалось, мы его просто забыли сформулировать. «Товарищ полковник, мне жить в этой стране, мне рожать детей в этой стране?!» – так кричал пресс-секретарю московского ГУВД Виктору Бирюкову какой-то парень из толпы возле ТЦ «Европейский». Вот и весь русский вопрос. Вот и вся национальная идея. Жить! Рожать!
Ислам, на самом деле, совсем не страшная религия. Она имеет шансы на господство только в мире, который потерял всякую другую веру. «Аллах велик!» – кричат мусульмане, и это гарантия их слабости. «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», – шепчут христиане, и это залог их силы.

Именно осознание собственной ничтожности – самое сильное, что есть у человека. Спросите любого, кто лечит наркоманов, у какого пациента больше шансов – того, кто бьет себя в грудь и говорит: «Я сильный, я смогу!» или кто рвет на себе волосы: «Доктор, я погибаю, сделайте со мной что-нибудь!»

Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Из всех девяти блаженств это мне всегда казалось самым непонятным и нелогичным. Похоже, мы созрели для осознания этой логики. Спасибо вам, ребята в тюбетейках – с сильными руками и колючими глазами. Чего только Бог не придумает, чтобы мы вовремя получили от него важное сообщение.

Дмитрий Соколов-Митрич

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст

*

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст
вера, Россия, нанопрезидент