Министр МВД Татарстана, или на кого я рыпнулся (продолжение статьи Рискнуть здоровьем)

  После публикации статьи Рискнуть здоровьем, я получил массу положительных откликов от читателей, однако были и такие которые стали говорить, что я де клевещу на честных офицеров полиции. Что бы у читателей сформировалось правильное мнение о фигурантах моей статьи, предлагаю Вашему вниманию статью из газеты Коммерсант Казань о судебном процессе над экс братком, экс предпренимателем и экс депутатом гос думы, Сергеем Шашуриным. Я не предлагаю поверить на слово Шашурину, но просто замечу, что своё благосостояние он поднял именно благодаря сотрудничеству с влатными структурами Татарстана а, страдать от месных властей он стал только после того как возомнил себя Московским небожителем и стал претендовать на пост президента Татарстана. Как видно из предлагаемой статьи а так же из моей статьи Рискнуть здоровьем, Сафаров и Тимерзянов ранее были сотрудниками СБ президента Шаймиева, которых он же и продвинул в МВД.

 Продолжение статьи Рискнуть здоровьем

Сергей Шашурин предъявил суду папку с компроматом на главу МВД Татарстана
25 января 2005 года
Напомним, что Сергей Шашурин был задержан в Москве 12 марта сотрудниками Главного следственного управления и управления по борьбе с экономическими преступлениями МВД Татарстана по подозрению в мошенничестве. В отношении экс-депутата было возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ («Мошенничество»), а обвиняемого поместили в казанский следственный изолятор. После этого в прокуратуру Татарстана поступили заявления от министра внутренних дел республики Асгата Сафарова, его первого заместителя, начальника криминальной милиции Рената Тимерзянова и начальника главного следственного управления Андрея Вазанова, в которых генералы указали, что господин Шашурин публично оклеветал их. В отношении экс-депутата было возбуждено еще одно уголовное дело по статье 129-й УК РФ («Клевета»). Данное дело расследовала прокуратура Чувашии. Господин Шашурин добился этого через Верховный суд РТ, посчитав, что на следствие в Татарстане будет оказываться давление. Следствие установило, что экс-депутат, выступая по некоторым телеканалам, будучи еще кандидатом в депутаты, открыто обвинил руководство МВД Татарстана в причастности к убийству генерального директора ОАО «КамАЗ–Металлургия» Виктора Фабера и ряду других заказных убийств в республике, а также в хищениях золота и водки. В конце 2004 года дело передали мировым судьям Московского района Казани, а 18 января 2005 года стартовал судебный процесс.
Вчера мировой суд Московского района Казани, изучив доказательства стороны обвинения и завершив допрос свидетелей, приступил к допросу господина Шашурина. В зале суда подсудимый появился гладко выбритым с румянцем на щеках, аккуратно одетым и с большим пакетом в руках, доверху набитым какими-то бумагами. В начале заседания мировой судья Анна Ахметзянова ознакомила присутствующих с ответом из следственного изолятора Бугульмы, где было сказано, что этапирование в Казань Эдуарда Тагирьянова (его банду сейчас судят, а сам он обвиняется в организации громкого убийства генерального директора ОАО «КамАЗ–Металлургия» Виктора Фабера) невозможно из-за карантина в изоляторе. Господин Шашурин, который на предыдущих заседаниях суда заявил, что министр Сафаров связан с господином Тагирьяновым, и потребовал вызвать предпринимателя в суд в качестве свидетеля, очень расстроился по этому поводу. «Как же так, он же все может рассказать, они вместе с Сафаровым убивали людей», — возмутился подсудимый. На это судья зачитала предыдущие показания господина Тагирьянова, в которых он указал, что с министром Сафаровым лично не знаком и никак с ним не был связан. «Вот у меня ни один свидетель не выступил, а с вашей стороны их было много», — пожаловался на это господин Шашурин, обращаясь к стороне обвинения. Стоит отметить, что подсудимый, как обычно, был несдержан в эмоциях. В какой-то момент он даже заявил, что хочет покинуть зал заседания, потому что суд «проходит неправильно». Успокоился он только тогда, когда судья приступил к его допросу. Господин Шашурин вынул из своего пакета кипу бумаг и заявил, что у него есть две пачки документов, с помощью которых он подтвердит свои обвинения в адрес руководства МВД. В частности, он сообщил, что те «КамАЗы», в похищении которых он когда-то обвинялся, похитил на самом деле заместитель главы МВД РТ Андрей Вазанов, который в то время работал в татарстанской прокуратуре. «Он сначала украл 730 автомобилей, а потом по моей доверенности получил еще 20 тыс. “КамАЗов“», — сказал он. При этом обвиняемый показал протокол прокуратуры о наложении ареста на 73 автомобиля и документ, согласно которому эти машины были переданы его заместителю. «А мой заместитель на допросах потом заявил, что никаких “КамАЗов“ ему не передавалось, вот копия протокола его допроса», — отметил господин Шашурин. Он добавил, что остальные похищенные генералом Вазановым «КамАЗы» продавались, менялись на полиэтилен, а все это в дальнейшем отмывалось через казанские группировки. Часть грузовиков, по его словам, была продана в Китай, а на эти деньги построен пивоваренный завод «Красный Восток». Правда, какие-либо документальные подтверждения этому он не предоставил. Затем подсудимый в очередной раз заявил о причастности министра Сафарова к убийству господина Фабера.
По словам Шашурина, не без ведома генерала на ОАО «КамАЗ–Металлургия» переплавлялось краденое золото. Вспомнил господин Шашурин и про водку, которая, по его словам, была похищена на 400 млрд неденоминированных рублей заместителем начальника УБЭП МВД РТ Рамилем Фасаховым. «Эта водка проходила через мою фирму “Тан“, вот, пожалуйста, все финансовые документы», — и предъявил судье очередную бумагу.
Давая показания, господин Шашурин постоянно перескакивал с одного эпизода на другой, и поэтому не всегда удавалось понять суть его рассказа. Тем не менее его адвокат Вадим Андросов уверен, что подзащитный может быть оправдан по предъявленным ему обвинениям в клевете. По словам адвоката, по закону нельзя судить человека за убеждения, а господин Шашурин искренне убежден в противоправных действиях министра Сафарова. Кроме этого, в тот момент, когда он делал заявления против генералов по телевидению, он был депутатом Госдумы, а в соответствии с законом о статусе депутата его нельзя привлечь к уголовной ответственности за выступление перед избирателями. Обвинение по-прежнему придерживается мнения о том, что все, о чем говорит господин Шашурин «является полным бредом». Следующее заседание состоится сегодня, и ожидается, что начнутся прения сторон.

Сергей Миронов, "Коммерсантъ-Казань"
 
Справка: Шашурин Сергей Петрович
1976 год – списан из Советской армии по психопатии. 
1978 – осуждён за драку и сопротивление милиции. 
1979 – тоже самое. В общей сложности отсидел три с половиной года. 
1993 – сидел в Лефортово. Сам Шашурин уверял, что он «политический» и будто бы из него выбивают показания против Руцкого и Хасбулатова. Но уже черед месяц Сергея Петровича перевели в Казань. Там его политическими пристрастиями мало интересовались. Следователя волновало одно: «Куда, гражданин Шашурин, Вы дели 712 «КамАЗов»?» 
И чем дальше, тем у следствия было больше вопросов. Помимо семи сотен грузовиков, всплыли дела о получении в Центральном Банке нескольких миллиардов рублей по фальшивым авизо, о нападении на следователя прокуратуры Татарстана с нанесением ему «тяжких телесных» и так далее. Что касается последнего обвинения, то Шашурин своей нелюбви к прокурорам и не скрывает. Сломать хребет прокурору Аббасову он обещал прямо во время судебного заседания. 
Окажись на месте Сергея Петровича любой нормальный человек – сидеть ему до морковкина заговения. Но дело Шашурина подавалось как политическое. Ход судебных разбирательств отслеживали репортёры со всего мира. В его защиту выступили Верховный муфтий Талгат Таджутдин (в рамках благотворительности подследственный построил 15 мечетей), актриса Людмила Чурсина и режиссер-политик Станислав Говорухин, которому Шашурин спонсировал фильм «Великая криминальная революция». Тот самый Говорухин, который совсем недавно сетовал по поводу того, что «у нас в тюрьме сидят те, кто украл мешок картошки; а те, кто украл заводы управляют государством». 
Словом, через восемь месяцев разбирательств, Верховный Суд Республики Татарстан снял с Шашурина обвинения в воровстве. Что же касается конфликтов с прокурорами, то что с него возьмешь – у бизнесмена ведь справка есть… 
Жители России, хоть в большинстве и бедны, но изобретательны и легкообучаемы. В частности, мы очень быстро освоили основы демократии. Именно поэтому Шашурину в 1985 году, ещё находясь в заключении, стать депутатом Госсовета Татарстана от Арбузовского избирательного округа. 10 июля он был освобождён из-под стражи прямо в зале суда, отсидев год и девять месяцев. Суд его признал виновным только в сопротивлении при задержании. Так началась политическая карьера нашего героя. 
В 1995, на выборах в Государственную Думу России, Шашурин поначалу числился в списках Партии самоуправления трудящихся Федорова и социал-демократического движения Руцкого. 17 декабря 1995 года был избран депутатом, где переметнулся в коммунистическое «Народовластие». Но былые грехи не отпускали. Стоило, например, тогдашнему министру внутренних дел Куликову в интервью газете «Коммерсантъ» заикнуться о некоем «главе казанской мафии», как тут же Шашурин потребовал удовлетворения и вызвал главного милиционера на теледебаты в прямом эфире. На этот вызов Куликов не ответил, но в апреле 1997 года Ульяновская областная прокуратура решила, что Сергею Петровичу хватит ходить в оправданных и в Генпрокуратуру было направлено представление о лишении его депутатской неприкосновенности. 
Ещё одна комбинация прошла, можно считать, очень удачно, но только для «бизнесмена» Шашурина. Как-то Петрович заключил ряд договоров с ООО «ТНК» о покупке нефтепродуктов. А после получения продукции отказывается выполнить свои обязательства. Уже на основании судебных решений Шашурин должен компании 16 366 542 93 рубля миллионов. И куда ему столько… 
Думаете, всё? Ничего подобного: в декабре 1999 года Шашурин Сергей Петрович вновь был избран депутатом Госдумы. Эта должность теперь оберегает его не только от правоохранительных органов, но и от кредиторов. Совсем недавно выяснилось, что, несмотря на колоссальный объём сделок, депутат должен разным физическим и юридическим лицам около 400 000 долларов США. В списке тех, кто вряд ли вернёт свои деньги фирмы «Расим», «Джамиль», «Сафар», «Лайма», «РАЛ» и другие.