КАК ДОСТИЧЬ ПЯТОГО ИЗМЕРЕНИЯ В ДУХОВНОЙ НАУКЕ?
На модерации
Отложенный
В своё время, когда Эйнштейн выступил против Ньютона, его осмеяли, однако впоследствии общество признало, что он превосходит Ньютона. Вначале последователи Ньютона не приняли взглядов Эйнштейна, но со временем обнаружили, что Эйнштейн прав, и, даже более того, его теория превосходит концепцию Ньютона. Эйнштейн открыл четвёртое измерение. Поэтому всегда нужно принимать в расчёт будущие перспективы, иначе наша оценка будет ошибочной..
Всё меняется. Это нужно понимать, когда мы выносим суждения. Если мы говорим о сознании Кришны, не нужно забывать о том, что мы имеем дело с Безграничным. Есть много различных конфессий, и каждая из них выражает истину в той степени, в которой её способны понять представители данной конфессии. Природа у них самая разнообразная, поэтому многоголосия и противоречий не избежать, и для некоторых это может вылиться и во внутренние или междуусобные войны.
Бхагаван Шри Чайтанья Махапрабху открыл пятое измерение в духовной науке, которое выходило за пределы всех предшествующих воззрений и, вместе с тем, вбирало в себя их все. До него четвёртое измерение, Вайкунтху, открыл миру Рамануджа, третье – Шанкарачарья, а второе – Будда. Будда признавал существование тонкого тела и утверждал, что после его распада не остаётся ничего. Но Шанкарачарья не согласился с ним: «Тонкое тело и весь этот мир есть не что иное, как отражение более высокой субстанции, Брахмана, истинного и вечного. Когда это отражение, индивидуальная душа, растворится, останется вечный Брахман».
Между основоположниками главных философских школ, дающих свои концепции реальности, очень много различий; расхождения в той или иной степени существуют и среди их учеников. И Шанкарачарья, и Будда избрали своей конечной целью нечто неделимое, непознанное и непознаваемое. Вы хотите того же? Там, где не осталось никакого разнообразия, царит покой – состояние этакого глубокого сна – к нему они и стремятся. У этого учения много последователей, но жертвуют они гораздо меньшим, чем те, кто посвятил себя высшей сфере.
«По ту сторону Брахмана находится другой мир», - говорил Рамануджа. Материальный мир – это мир эксплуатации. Над ним простирается «брахма-нирвана», пустота отрешения, однако по другую от неё сторону находится высший мир личностного бытия, пронизанный духом преданности. Это четвёртое измерение, Вайкунтха, земля Вишну. После Рамануджы явился Шри Чайтанья Махапрабху и принёс новое знание. Он говорил: «Основанная на расчёте преданность Вайкунтхи – это одно, а естественная, непринуждённая преданность Кришне на Голоке – совсем другое.
Высший идеал – безусловная преданность, но преданность не могуществу и великолепию, а Красоте». И это было доказано со всей очевидностью. Шанкарачарья говорил: «Всё едино, разнообразия не существует». Но Махапрабху указал на изъян в его концепции. «Если нет разнообразия, то о единстве чего тогда можно говорить?» Единство предполагает наличие разнообразия. Таким образом, в этом мире нужно только лишь привести всё в должное соответствие. Мы стремимся к большему самопожертвованию, к тому, что бы наша жизнь стала примером преданности и терпимости, и всё это во имя Истины, которая есть центр всего.
Мы видим, что эта Истина – Личность, обладающая собственной волей, и нам нужно это признать, если мы хотим получить доступ в Её мир. Преданность Кришне подобна нектару, эксплуатация материи – яду, а то, к чему стремятся приверженцы Шанкары и Будды – это срединное положение, где всё достигает гармонии в смерти – сфера, где стираются все различия. Это «брахма-нирвана» - желанное царство бесконечного покоя, лишённое тревог и погружённое в вечный сон. Если вы пожелаете, то вы можете отправиться туда. Между тем, всё, что мы видим в этом мире, есть ни что иное, как отражение изначального целого, искажённое эксплуатацией. По ту сторону находится земля преданности. Даже ссоры служителей того мира прекрасны. Когда слуги, осваивающие науку чистой преданности, не в ладу между собой, прекрасны даже их ссоры! Всё, что есть здесь, совершенно всё есть и в том мире, только представлено это там в самом совершенном виде. Постарайтесь понять эту истину. Яд может быть лекарством, если знать, как им пользоваться.
Имперсоналисты не могут найти гармонии в многообразии – для них она существует только в однородном сознании Брахмана. Они не способны оценить очарования многообразия, о котором говорят вайшнавы, и считают, что всё должно слиться воедино. По их мнению, это единственный способ решить мировые проблемы. Другого решения у них нет, ибо во всём остальном они видят только источник беспокойств. Когда мы смиренны, терпеливы, снисходительны, не ищем признания и готовы оказать почтение каждому, нам легко жить в мире с окружающими. Такое решение предложил нам Махапрабху, и мы должны им воспользоваться. Почему в наших злоключениях мы виним других? Вместо того, чтобы жаловаться на всё вокруг, научитесь управлять собой, измените себя и придите к правильному пониманию. Тогда вы увидите, что вас окружает гармония и обнаружите себя в той земле, к которой так долго стремились. Вернитесь домой, где обретёте всё.
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Махарадж
Комментарии