ШАБЛОНЫ ВОСПРИЯТИЯ РЕАЛЬНОСТИ

На модерации Отложенный

В XX веке было сделано два величайших открытия – компьютер и сознание Кришны. И оба эти открытия стремительно эволюционируют. То, что было совершенным 20 лет назад в компьютерной технике, сегодня ничего не стоит [в плане непрерывного Совершенствования операционных систем, объемов памяти и т. д.].

Когда мы говорим о сознании Кришны, то главное – это понимание о Боге, полноразвитый теизм. До недавнего времени европейцы вообще этого не понимали. Для них Бог был дедом с бородой. Только в XX веке идея Кришны благодаря великим гуру была открыта западным людям. Мы не говорим сейчас о Рерихе, Блаватской, которые что-то об этом слышали и раньше.

Вторая идея – компьютеры. Подумайте об этих идеях и их развитии, а главное – где и как каждый из нас находится относительно этого всего. Другая реальность – другой подход. Мы не можем рассматривать себя в категории Божественного, исходя из своего понимания реальности. Поэтому в высшей степени благоприятно для нас принять какие-то представления о реальности. Например, мы же имеем некие представления о науке.

В последнее время меня очень сильно стала интересовать математика, я имею в виду – стали напоминать о себе нереализованные в детстве мечты, хотя я и гуманитарий. Я специально посетил в Интернете сайт по ведической математике. Очень советую посмотреть. Оказывается, древние использовали пальцы в качестве компьютеров, т. е. каждый палец имел обозначение определенных цифр. Я был поражен их системе знаков и ценностей, и очень вдохновлен. Я думал: «Как же они строили древние храмы без компьютеров?» Но у них были настолько совершенные методы вычислений, а использовали они всего лишь бумагу и различные комбинации пальцев в качестве компьютеров. Правильные комбинации пальцев позволяли решать сложные задачи. Это указывает на то, что совсем не факт, что мы живем в самой совершенной системе ценностей. Мы учили и знаем определенную систему вычисления (деления, умножения и т. д.), но есть и другие системы – не менее совершенные, и им также можно обучиться. Это ещё раз говорит нам о том, что мы приняли определенные схемы реальности и живем в соответствии с этими шаблонами, но нет никаких гарантий, что нет более продвинутых систем. Страдания – недооцененные активы.

Вопрос: - Зависит ли от меня самого ускорение движения в сторону от Кришны? Как остановить этот процесс? Что здесь зависит именно от меня?

Шрипад Авадхут Махарадж: - Деградация? Я и сам об этом думаю. Вообще мы недооцениваем страдания. Это недооцененные активы. Страдание само по себе очень ценно. Но проблема в том, что мы не умеем делать выводы из страданий.

Почему в этом мире каждое живое существо ждет страдания, в особенности в конце жизни? Потому что благодаря страданиям мы можем скорректировать себя. К сожалению, мы не можем скорректировать себя в счастье и наслаждении. Счастье и наслаждение – слишком опьяняющая среда, не позволяющая нам исправить себя. Царица Кунти молит: «Господь, я прошу у Тебя страданий». Немаловажно и то, что в страданиях человек постоянно памятует о Боге. Кто-то может сказать, что это слишком депрессивная, какая-то православная поповская концепция. «Что-то с «Харе Кришна» такой подход не вяжется! Там наоборот: танцы, сладкие шарики, цветочки…» Где же здесь страдания? Сознание Кришны выглядит как сумасшедший дом по сравнению со всем остальным материальным миром.

Совершенно пьяные люди обычно танцуют и поют.

А теперь представьте: совершенно трезвые прохожие идут по Невскому проспекту и видят, как кришнаиты танцуют и поют. Прохожие думают: «Что они покурили?» Люди, пребывающие в обыденном сознании, недоумевают: «Как ты вообще можешь петь и танцевать, если ты трезв?» Сознание Кришны – иная реальность за пределами мира эксплуатации. Мы живем с вами в социуме, где наука, культура и религия разведены в разные стороны и постоянно ссорятся между собой.

Есть люди, которые занимаются только наукой. Есть люди верующие, занимающиеся религиозной культурой. Но есть также целая категория людей, которые вообще не занимают какое-либо положение – не относятся ни к тем, ни к другим, но испытывают влияние тех или иных идей. Хотя в России это может быть и не так ярко проявлено, – потому что в России всего 13% верующих (по статистике атеистов), – но в западном мире, например в США, противостояние религиозных групп и научных групп сильно ощущается.

В Писании сказано: "То, что для материалистов – ночь, для трансценденталистов – день, и наоборот". Существует такое состояние бытия, в котором реальность совершенно иная. И это сознание Кришны. Но соприкоснуться с ним не так-то легко. Необходимо глубокое погружение в иную реальность, но надо помнить, что другая реальность требует и другого подхода. В сравнении с отношениями в мире эксплуатации и потребления отношения в любви – это отношения отдачи и самопожертвования.

Веды говорят, что ты не можешь придти к Кришне как материалист и эксплуататор с вопросом: «А какая мне от этого польза?» Нет, вы можете прийти только в другом умонастроении: не спрашивать, что Кришна может сделать для вас, а поинтересоваться, что вы можете сделать для Кришны. И у вас возникает вопрос: «Я? Я могу что-то сделать для Кришны? Какой бред! У Кришны есть всё. Он вечный, трансцендентный, совершенный, прекрасный! И я что-то смогу для Него сделать?» Мы будем так думать, но это будет философским отвлечением. Мы должны понять, что это нереально. Но подлинный результат достижим – необходимо установить отношения!

Наша ограниченная способность удовлетворить Безграничное – это нереальная идея. Когда мы говорим о возможности соприкосновения с Богом, то это так же, как для астронома нужен телескоп, чтобы увидеть звёзды. Для нас необходимо, что-то или кто-то явил эту иную Реальность. У нас есть способность к постижению Безграничного, она существует. Но даже если вы заняты чем-то позитивным, и, находясь в определенной среде, не установили с этой средой отношения, вы не сможете осуществить желаемое. Например, для получения подданства вы должны предоставить сведения о себе властям, пройти собеседование… Вам могут предложить принять присягу на благо этого государства, этой среды. И вы вполне можете ответить: «А вот присягу я принять не могу, потому что не уверен».

Мы понимаем, что, если быть честными, мы не можем гарантировать, принесем ли пользу, а если можем, то не представляем, какую и сколько. Когда мы соприкасаемся с Высшим Планом Бытия, если мы принимаем Его принципы, то должны верить в то, что сможем сделать хоть что-то. Мы должны видеть, что этот План примет нас.

Шрипад Бхакти Бимал Авадхут Махарадж