Мой любимый дирижер
На модерации
Отложенный
Я сегодня иду в театр... Точнее в оперу... Обычно ходят в театр из-за потребности прикоснуться к великому мировому искусству, услышать божественное сочетание звуков, подышать воздухом высокого лицедейства. Я же получаю наслаждение смотря на виртуозную работу дирижера. Именно дирижер, своей непонятной магией, настраивает исполнителей спектакля. музыкантов на нужный лад. Чарам дирижера поддаются и зрители. Томительное ожидание начала спектакля сводится к ожиданию появления дирижера за пультом. Завсегдатаи знают из какой двери, с какой стороны появится дирижер, и с волнительным напряжением смотрят в ту сторону.
- уже идет- шепчут они себе, предвкушая будущее наслаждение.
Дирижер только лавирует между скрипачами, а уже многие понимают - спектакль уже начался. Этот человек уже несет в себе заряд энергии и настроения как для музыкантов и актеров, так и для зрителей. Дирижер знает это свое влияние на людей, поэтому вся его фигура, лицо, движения выражают радость уверенность и оптимизм. Вот он дружески и немного снисходительно пожимает руку капельмейстеру, берет в руки палочку.
поднимает её, призывая музыкантов к вниманию и сосредоточению... и кто-то в зале не выдерживает и начинает хлопать, зал с удовольствием поддерживает. Дирижер на минуту задерживает первые волшебные звуки.. он доволен.. улыбка удовлетворения слегка касается его лица... руки опускаются в привычном движении и с энергичным подъемом его волшебных рук в зале раздаются волшебные звуки увертюры.
Восторг зрителей перешел в спокойное созерцание. Занавес ещё не поднят и все с интересом наблюдают за дирижером. Как четки и выверенны его скупые движения! Кажется музыка выливается в зал из его тонких подвижных пальцев, а не усилиями и мастерством виртуозов-музыкантов! Дирижер старается вложить в исполнение увертюры не только свое мастерство, свой взгляд и свои чувства на исполняемую музыку. но он должен каждому музыканту помочь раскрыть свой талант, выразить себя, если хотите показать себя... Музыканты в оперных театрах любят играть увертюры. Но вряд ли они вам в этом признаются.
Вот увертюра приходит к своему логическому завершению - открывается занавес, начинается спектакль.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Что - то Вы тут лукавите , не назвав имя ДЕРИЖЕРА !!?? Получилась безымянная Ода, вам известному дерижеру!
Перед Вами необыкновенное зрелище:РУКИ -это руки,которые словно крылья красивой птицы,говорящие о том ,что творится у нее в груди от этих зарождающихся звуков,вслед за ними все тело кажется летящим в догонку за этой мелодией,каждый инструмент слышен и все это соединяется в единое целое и уносит тебя с собой в единое пространство.Это волшебство захватывает тебя во время всей оперы.отвлечься на что-то и из-за чего- то не возможно.Таков профессианализм.Даже самый не искушенный слушатель в его власти,власти дирижера. Подтверждаю это тем,что в кулуарах,в антракте я слышала много реплик по поводу увиденного и услышанного и моя душа пела,я не одна.А тех,кто был в опере первый раз было много.Это Питер,это туризм.Но всем было ясно-это ДИРИЖЕР,это ОПЕР...
Рада, что хватает любителей оперы, я, оказывается не одинока.