Псковская республика ч.2
На модерации
Отложенный
Право псковичей-кривичей на свою АВТОНОМИЮ
Ну, вот уважаемый читатель, в числе которых, мне бы очень хотелось видеть и коренных псковичей, тех о которых можно сказать, что они из деда-прадеда живут на псковских землях. Ведь им будет наверно впервые и непредвзято разъяснено, о том, что они «не русские», а даже происходят не из славянского племени «КРИВИЧЕЙ»!
Племени известного, славного и сильного!
Ведь, это именно они ( кривичи) еще до появления варягов во главе с Рюриком, основали кроме Псковского , еще и Полоцкое и Смоленское княжества!
А это уже очень серьезно!
Ведь, как уже доказано независимыми историками, КРИВИЧИ по своему происхождению находятся в родстве с племенами прусов и литовцев, но никак не с тем типом, получившем в истории наименование «МОСКОВИТА».
Явившегося на исторической арене вследствие покорения финого-угорских племен разного «рода и племени» выходцами (беженцами) с Великого Киевского княжества осложнённых в свою очередь с сильной примесью варяжской крови.
Разбавленного затем лет через 500 и сильным генетическим влиянием татаро-монгол!
И вообще, тут будет интересно привести и исторические определения типа:
« Кто такие московиты?»
Задавая этот вопрос, я понимаю, что у национально озабоченных читателей из числа граждан РФ, чье сознание деформировано официальной пропагандой «русского мира» поднимется крик переходящий на истерический визг.
Вот он фальсификатор российской истории!!! Ату его!
То таким «господам» я отвечу, не читайте мои работы, они для вас вредны! А время нас рассудит.
А начну рассказ о «московитах» и чем они отличаются от кривичей и тем более «ильменских словян», как говорится с артподготовки орудий главного калибра!
Вот как писал в своей работе историк Иван Лаппо(1869—1944)
«Да господа россияне! Это не ново украинский бандеровец! Ведь его книга «Происхождение украинской идеологии Новейшего времени» издана очень давно!
«…национальное государство русского народа, Россию, польская националистическая идеология Русью не признала.
Россия, по ее определению, не Русь, а Москва, Московия, и ее народ — москали, а не русские.
Пусть гибнет Москва и пусть живет Польская Речь Посполитая, как слитые в одно целое Польша, Литва и Русь!»
Но, это мнение историка! А, вот свидетельство прямого очевидца из «Записок» капитана Маржерета (1607)[
«Российская империя представляет собой часть страны, которую издавна называли Скифией.
Словом «скифы» еще и сегодня называют татар, которые прежде были повелителями России, и великие князья некогда владели ею как вассалы татар, зовущихся крымцами.
Эти русские с некоторых пор, после того как они сбросили иго татар и христианский мир кое-что узнал о них, стали называться московитами — по главному городу Москве, который носит княжеский титул, но не первый в стране, так как государь именовался некогда великим князем владимирским и теперь еще называет себя великим князем владимирским и московским.
Поэтому ошибочно называть их московитами, а не русскими, как делаем не только мы, живущие в отдалении, но и более близкие их соседи.
Сами они, когда их спрашивают, какой они нации, отвечают: Russac, т. е. русские, а если их спрашивают, откуда, они отвечают: is Moscova — из Москвы, Вологды, Рязани или других городов.
Но, нужно также знать, что есть две России, именно: та, что носит титул империи, которую поляки называют Белая Русь, и другая — Черная Русь, которой владеет Польское королевство и которая примыкает к Подолии.
Господином этой Черной Руси называет себя польский король в своих титулах, когда говорит: великий князь литовский, русский, прусский и т. д.
Об этом я хотел предуведомить читателя, чтобы он знал, что русские, о которых здесь идет речь, — это те, кого некогда называли скифами, а с некоторых пор ошибочно называют московитами, поскольку московитами могут называться жители всего лишь одного города; все равно как если бы всех французов стали называть парижанами по той причине, что Париж — столица королевства Франции, да и то с большим основанием, поскольку Париж — столица с незапамятных времен, а Москва является ею всего лишь сто или двести лет.
Также сокращенный титул их государя — Zar Hospodar y Veliquei knes N. fsia Russia, что следует, собственно, понимать, как «король, господин и великий князь нас, всех русских» или «всей России», можно понимать и так; но не московитов или Московии.
А чтобы отличать Черную Русь от этой последней, поляки все расположенное по ту сторону Днепра называют Белой Русью. Без этого различия можно подчас не разобраться в этом сочинении, в котором говорится только о Белой Руси, некогда Скифии, а ныне Московии».
И такие исторические определения Московии можно продолжать до бесконечности.
Но, закончить обсуждение этого вопроса я считаю уместным вот этим научным определением:
«Русское государство, кроме великого княжества московского, включало соседние с ним, присоединенные (захваченные и насильственно ассимилированные –автор) при Иване III, главнейшие территории Великороссии: Новгородская республика, Псковская республика, великие княжества: Тверское, Ярославское, Ростовское, и частично Рязанское, города, отвоеванные у Литвы: Новгород-Северский, Чернигов, Брянск.
Идея собирания ( насильственного присоединения- автор) всех русских земель в едином государстве, в том числе относившихся к Литве и, впоследствии, к Речи Посполитой, прослеживалась на протяжении всего существования Российского государства и унаследовалась Российской империей.
Иван III после присоединения Твери в 1485 г. (или ранее при завоевании Новгородской республики в 1471 г.) официально принял титул "Государь всея Руси": Так в марте 1498 г. в Литву было направлен кн. В. В. Ромодановский.
Посольство должно было, в том числе, добиться признания Литвой за Иваном III титула великого князя «всея Руси».
Закончив с теоретическом экскурсом о взаимоотношении кривичей, ильменских словян и московитов или проще говоря «москалей», мы теперь можем перейти к новому вопросу имеющим важное значение для изучаемого вопроса.
А именно вопроса о «АВТОНОМИИ»! И о том имеют ли кривичи-псковитяне, и ильменские словяне- новгородцы право на эту самую Автономию!
И вот что писала по данному вопросу в свое время «БСЭ!»
«Автономия (от греческого autonomía — независимость), право самостоятельного управления, решения государственных вопросов какой-либо частью государства, закрепленное в общегосударственной конституции.
А. означает определённую степень децентрализации, однако меньшую, чем в федеративном государстве (см. Федерация).
По советскому государственному праву А. — самостоятельное осуществление государственной власти советским социалистическим национальным государством (автономной республикой) или национальным государственным образованием (автономной областью, национальным округом), входящим в состав союзной республики, в пределах компетенции, устанавливаемой высшими органами государственной власти союзной республики при участии соответствующей автономной единицы.
Советская А., созданная в результате Великой Октябрьской социалистической революции, является одной из государственно-правовых форм разрешения национального вопроса.
В. И. Ленин сформулировал следующие основные принципы советской А.:
Советская А. основана на базе Советов, социалистической собственности на орудия и средства производства; она является новым типом А., неизвестным ранее истории.
В советской А. государственную власть осуществляют трудящиеся, она обеспечивает выражение их государственной воли и служит их интересам. Советская А. представляет собой государственную организацию советской социалистической нации, в рамках которой осуществляются её самоопределение и суверенитет.
Советская А. построена по национальному признаку; она создаётся на территории, характеризующейся известной экономической целостностью и отличающейся особенностями национального состава и быта, и означает самый тесный союз между трудящимися этой А. и союзной республики, в состав которой она входит.
В советской А. все органы государственной власти, государственного управления, суда и прокуратуры состоят преимущественно из лиц коренной национальности и действуют, как правило, на языке национальности, образующей А. Этот важнейший принцип советской А. создаёт необходимые условия для широкого развития национальной культуры, постановки образования на языке коренной национальности данной А. В некоторых А., где основную массу населения составляют несколько наций или народностей, государственные органы действуют на нескольких языках.
Так, например, в Башкирской АССР законы, принятые Верховным Советом автономной республики, публикуются на башкирском, русском, татарском языках, а судопроизводство, кроме этих языков, ведётся также на марийском и чувашском языках в тех местностях, где данное население составляет большинство. Для лиц, не владеющих указанными языками, обеспечивается возможность полного ознакомления с материалами дела через переводчика, а также право выступать на суде на родном языке (Конституция Башкирской АССР, ст. ст. 24 и 78).
Советская А. существует в двух формах — политической и административной.
Политическая А., воплощаемая в национальном автономном государстве (автономной республике), характеризуется более значительным объёмом прав, наличием в автономной республике собственной конституции, высших органов государственной власти, законодательства, правительства, высших судебных органов, установлением гражданства республики.
Административная А. (автономная область и национальный округ) распространяется лишь на сферу управления; её правовой статус определяется в специальном акте. Для автономной области это "Положение об автономной области", разрабатываемое ею и утверждаемое Верховным Советом той союзной республики, в состав которой она входит; для национального округа — "Положение о национальных округах", принимаемое Верховным Советом РСФСР (в других союзных республиках национальных округов нет). В СССР в пяти союзных республиках (РСФСР, Узбекской ССР, Грузинской ССР, Азербайджанской ССР и Таджикской ССР) в 1969 имелось 38 автономных единиц — 20 автономных республик, 8 АО, 10 национальных округов.
Создание различных форм советских А.
обусловлено определёнными, исторически сложившимися условиями и прежде всего степенью экономического, политического и культурного развития многочисленных наций и народностей Советского Союза. Строительство советских А. происходило в условиях, когда у ряда народов сохранился патриархально-родовой или полупатриархальный общественный строй (например, в Башкирии, у некоторых народов Северного Кавказа, в большей части Азербайджана, в Киргизии, в Казахстане).
Ещё долгие годы после Октябрьской революции в стране сохранялись остатки феодально-родового уклада, наличие полуфеодальных элементов (см. "КПСС в резолюциях...", 7 изд., ч. 1, 1954, с. 559). В этих условиях советская А., как и советская федерация, выполнили важнейшую задачу ликвидации фактической отсталости ряда наций и народностей.
Существенная особенность советской А. — гибкость её форм, что позволяет решать национальный вопрос применительно к различным ступеням экономического, политического и культурного развития данной нации или народности в зависимости от её волеизъявления, а также объединять в её рамках нескольких наций или народностей.
Так, в Чувашской АССР основную массу населения составляют чуваши, а в Якутской АССР — якуты, и, следовательно, каждая из этих А. является формой объединения одной нации. В то же время существует ряд автономных республик, объединяющих несколько наций или народностей (например, Дагестанской АССР).
Советская А. даёт возможность в её рамках создавать новые национальные государства — автономные республики, т. е. осуществлять переход от административной к более широкой, политической А., что характерно для всей истории развития советской А. Например, из 16 автономных республик, входящих в РСФСР, 11 были созданы в результате их преобразования из АО (Кабардино-Балкарская, Калмыцкая, Карельская, Коми, Марийская, Мордовская, Северо-Осетинская, Тувинская, Удмуртская, Чечено-Ингушская, Чувашская)».
Но, это в той слава Богу «отжившей» советской теории государства и права разработанной подконтрольными большевикам ученными.
Но для нас в этой теории важно то, что понятие «Автономия» распространялось только на явных российских «ИНОРОДЦЕВ»,
Справка: Инородцы — особая категория подданных в рамках права Российской империи.
Первым законодательным актом об инородцах стал «Устав об управлении инородцев», изданный в 1822 году. Он, наряду с «Уставом о сибирских киргизах» определил систему управления неславянскими народами Сибири. Большинство его положений действовало вплоть до Февральской революции.
Устав об управлении инородцев был составлен М. М. Сперанским после его экспедиции для изучения состояния Сибири с помощью Г. С. Батенькова.
Устав разделял инородцев в на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус.
Согласно «Своду законов о состояниях» (ст. 762) инородцы подразделялись на:
сибирских инородцев;
самоедов Архангельской губернии;
кочевых инородцев Ставропольской губернии;
калмыков, кочующих в Астраханской и Ставропольской губерниях;
киргизов Внутренней Орды;
инородцев Акмолинской,Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областей;
инородцев Туркестанского края
инородческое население Закаспийской области;
горцев Кавказа
евреев.
И теперь, зная все это, мы теперь в высоты развития истории, археологии о особенно генетики!, как ни скрывают власть придержавшие в России эти данные от населяющих ее народов, но «шила в мешке не утаишь» то и мы знаем уже, что ни псковичи они же потомки племени кривичей, ни новгородцы, потомки племени СЛОВЯН не относятся к этнической группе «московитов»!
Учтите так же, что понятие «ильменские словяне (нижнегородцы)» не отожествлено понятию « СЛАВЯНЕ», под вывеску которого, лет так 600 тому назад, «МОСКОВИТЫ» начали свой «сбора» русских земель!
И чтобы упредить возможные голословные обвинения по поводу вышеизложенного утверждения приведу вот такое мнение современных историков:
«Авторы средневековых русских летописей считали, что часть славян после всемирного потопа проявляла себя рядом с Иллирией (побережьем Адриатического моря). В изложении «Повести временных лет» послепотопные события предстают так: Иафету же достались северные страны и западные: Мидия <...> Армения Малая и Великая <...> Сарматия, жители Тавриды, Скифия, Фракия, Македония <...> Иллирия, славяне <...> Адриатическое море. Достались и острова: Британия, Сицилия, Эвбея, Родос <...>
[земли] до Понтийского моря на север: Дунай, Днепр, Кавкасинские горы, то есть Венгерские, а оттуда до Днепра, и прочие реки: Десна, Припять, Двина, Волхов, Волга, которая течет на восток в часть Симову. В Иафетовой же части сидят русь, чудь и всякие народы: меря, мурома, весь, мордва, заволочская чудь, пермь, печера, ямь, угра, литва, зимигола, корсь, летгола, ливы. Ляхи же и пруссы, чудь сидят близ моря Варяжского <...>
По разрушении же столпа и по разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама - южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны.
От этих же 70 и 2 язык произошел и народ славянский, от племени Иафета - так называемые норики, которые и есть славяне.
Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская (чаще указывают на провинции Реция и Норик).
От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Так одни, придя, сели на реке именем Морава и прозвались морава, а другие назвались чехи.
А вот еще те же славяне: белые хорваты, и сербы, и хорутане. Когда волохи напали на славян дунайских, и поселились среди них, и притесняли их, то славяне эти пришли и сели на Висле и прозвались ляхами, а от тех ляхов пошли поляки, другие ляхи - лутичи, иные - мазовшане, иные - поморяне, иные - ободриты.
Так же и эти славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие - древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем - славянами, и построили город, и назвали его Новгородом.
А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской».
А где здесь московиты? А нет их и не было когда писались древнерусские летописи!!!
Но оставим советскую версию «Автономии» и все ложные вопросы народонаселения Московского княжества и примемся за ознакомлением с общепринятым в мировой науке понятием «автономии»!
И вот как, она выглядит в свете скажем западно - европейской философии:
«В философии автономия — самостоятельное бытие, определяемое собственным разумом и совестью (Кант); способность личности как морального субъекта к самоопределению на основе собственного законодательства.
Необходимость автономии была осознана уже в античности Демокритом и Сократом. Как всеобщий принцип поведения автономия провозглашена Лютером, выступавшим против авторитаризма римско-католической церкви.
Проблема автономии была этически осмыслена Шефтсбери, Хатчесоном, а в теоретически последовательной форме Кантом (автономная этика).
Моральная автономия позволяет, сохраняя человеческое достоинство и ответственность, быть свободным от произвольных социальных установлений, диктата власти и не терять самообладания перед лицом стихии, недуга или угрозы смерти.
В правовом понимании, автономия — это право, предоставляемое единениям, сословиям, корпорациям руководствоваться собственными нормами и правилами в определённых пределах.
Теорией государственного управления выделяется самоуправление — следствие децентрализации государственной власти в форме нормативно-правового закрепления передачи прав административно-территориальным единицам государства по реализации от лица местного населения возможности и способности определения общественного порядка в вопросах местного значения в определённых сферах под собственную ответственность.
Наряду с самоуправлением — равноправноправием всех административно-территориальных единиц, автономия подразумевает признание автономных прав на определение общественного порядка в некоторых сферах, возможно отличных от прав других единиц.
По сферам выделяют автономии административные — в вопросах осуществления организации общественного управления и принятия решений, и национальные — в реализации особых прав этнических групп».
А «кривичи», так же к стати, и «ильменские словяне», это две природные этнические группы, совершено отличные от искусственно созданной, в силу завоевания так называемой «Северо-Восточной Руси» татаро-монголами этнической группы «московитов».
И они к стати никогда не были завоеваны татаро-монголами в результате чего полностью сохранили свою национально-этническую самобытность и культуру!
Справка: Ильменские словене самая северная группа восточных славян, занимавшая в 6—10 вв. побережье озера Ильмень и бассейне рр. Волхов, Ловать, Мста и верхнее течение р. Молога.
Археологические памятники И. с. 6—8 вв. — места земледельческих поселений и высокие конические курганы (сопки), содержащие остатки трупосожжений. К 7—8 вв. относится древнейший слой городища. Железный сошник сохи и другие находки говорят о развитом сельском хозяйстве. Позже (в 9—12 вв.) в земле И. с. появляются города Старая Русса и Новгород. В дальнейшем земля И. с. стала ядром владений Новгородской феодальной республики.
Лит.: Третьяков П. Н., Восточнославянские племена, 2 изд., М., 1953.
Справка: Кривичи́ — группа племен, обитавших в VI-XII веках на территориях нынешних Витебской, Могилёвской, Псковской, Брянской и Смоленской областей, а также восточной Латвии. Сформировались на основе пришлого славянского и местного балтского населения
По вопросу о происхождении славянских предков кривичей существуют две основные точки зрения.
Первая связывает их родину с территорией северной Польши (причем утверждается, что сначала кривичи пришли на Псковщину (VI век: Культура псковских длинных курганов) (через Среднее Понеманье), а затем двинулись на юг и заселили Смоленщину и Беларусь), другая — с карпатским регионом.
Летописи говорят о происхождения кривичей (полочан), наряду с древлянами, полянами (днепровскими), и дреговичами, от осевших на территории Беларуси племен белых хорватов, сербов и хорутан, пришедших в VI—VII веках.
Кривичей подразделяют на две большие группы: псковскую, и полоцко-смоленскую. В культуре полоцко-смоленских кривичей наряду со славянскими элементами украшений, присутствуют элементы балтского типа.
Балтские элементы присутствуют также и в погребальном обряде. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%F0%E8%E2%E8%F7%E8)
Ну, и как любят писать в своих документах юристы, «на основании изложенного и руководствуясь..» своим правосознанием, я считаю, что кривичи-псковитяне и ильменские словяне – ногородцы, имеет все права на создание в составе РФ своей политическая Атономии, в форме автономной республики.
Именно создание такой новой формы организации и управления населением псковщины и новогродчины обеспечит им и восстановление исторической справедливости и новый экономический подъем. Но об этом мы говорим в следующей части.
(конец ч.2)
Комментарии